|
Предыдущая Следующая
Герой Деппа прикидывается мелким жуликом, промышляющим кражей драгоценностей. Постепенно ему удается завоевать доверие Левши (Аль Пачино), мафиози низшего ранга. Благодаря своему стремлению добиться большего, чем остальные, Депп оказывается вхож в узкий круг Левши и вскоре начинает разрываться между интересами своего наставника, государственных работодателей и семьи, которая пребывает в счастливом неведении относительно его секретной деятельности.
Ньюэлл, который присоединился к проекту уже после Деппа, не представлял, кто мог бы подойти для этой роли лучше, чем Джонни — несмотря на то, что раньше он всегда играл мягких и чудаковатых персонажей. «Мы немного беспокоились, когда просматривали его работы, — вспоминает Ньюэлл. — Но Джонни из тех актеров, которых можно сравнить с бегунами на дальние дистанции. В любом его фильме ты остаешься с ним до самого конца, взволнованно ожидая финала. Здесь он играет молодого человека, который притворяется кем-то другим. В начале фильма он холоден и бесстрастен, но к концу происходит превращение: долгое общение с Левшой делает его более человечным».
«Он очень вежливый, очень благородный — во всех смыслах этого слова, — говорит Ньюэлл о Деппе. — Но думаю, немного злой силы в нем тоже есть. Под всей этой его мечтательностью чувствуется жестокость. И внутри него ведется чудовищная ментальная работа, сохраняющая две этих противоборствующих силы в равновесии». Возможно, именно внутренняя «злая сила», которую упоминает Ньюэлл, и позволила Деппу так потрясающе сыграть Донни Браско. Ведь этот фильм кардинально отличается от всего, что он делал прежде. «Когда я снимался в "Донни Браско", люди из киноиндустрии говорили: "Ну наконец-то он играет человека". А я не очень понимал, о чем это они. Почему они считали, что этот мой герой — человек? Потому что он дал по морде парочке парней? Потому что целовался с девушкой и занимался сексом? Наверное, дело в этом. Я был изумлен».
168 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ
«Это реальные люди в реальных ситуациях», — говорил Депп о своем подходе к роли Донни Браско. Питер Трэверс из журнала «Роллинг Стоун» писал: «Пачино и Депп — дуэт, рожденный в кинораю. Поразительно, с какой тонкостью и умом они реагируют друг на друга. Рядом с Деп-пом, актером потрясающей сдержанности, Пачино раскрывает все свои запасы искусной лукавости. Изящная уравновешенность игры Деппа ставит его в один ранг с актерской элитой». Фильм получил высокую оценку критиков, но кассовые сборы были довольно скромные: в США картина собрала около 42 миллионов долларов.
Режиссерские амбиции Деппа зрели уже давно, но прежде у него не было ни времени, ни серьезной склонности к режиссуре. Он сделал несколько музыкальных видеоклипов для друзей (например, для Джона Фрусчанте из «Ред Хот Чили Пепперс»), в 1993 году создал фильм «Хлам» продолжительностью одиннадцать с половиной минут, где снял с одного дубля дом, заваленный мусором, под рок-н-ролльный саундтрек, а вслед за этим появилась Предыдущая Следующая
|