|
Предыдущая Следующая
ГЛАВА ПЯТАЯ • НА ГРАНИ. ЭД ВУД 169
уже упоминавшаяся антинаркотическая
короткометражка под названием «Обманщик».
Все это оказалось преддверием к постановке его первого полнометражного фильма «Храбрец». Вместе с братом Дэном (или Ди Пи, как он предпочитал указывать себя в афишах) Депп снял собственную интерпретацию уже написанного сценария по роману Грегори Макдональда «Последние дни Рафаэля». «Я понатаскал уже так много всего у режиссеров, с которыми мне посчастливилось работать — Тима Бертона, Джона Уотерса, Эмира Кустурицы, Лассе Халлстрома, Джима Джармуша, — и вот подумал, что стоит попробовать самому», — говорил Депп.
Выбор сюжета был, что и говорить, смелым. Сценарий был далеко не хитовым: «Там говорится о молодом коренном американце, который живет в пустыне в Аризоне, в странной такой импровизированной деревеньке вместе с женой и детьми. Он уже дважды сидел, и если еще раз попадет за решетку, то уже пожизненно. Он не может смотреть в глаза семье — ему стыдно, что он не может спасти их от бедности. И вот ему предоставляется возможность заработать много денег. Он связывается с людьми, которые снимают снафф9».
Депп решил, что не только поставит фильм, но и сыграет роль Рафаэля, жертву снаффа. «Меня собираются убить. Но в этом есть и какая-то надежда. Мой герой заключает эту сделку, но деньги дают ему определенную степень свободы. Он проводит счастливое время со своими детьми, и фильм, по сути, повествует о последних нескольких неделях его жизни».
Сценарий «Храбреца» давно передавался из рук в руки и уже успел снискать дурную славу: жаждущий стать режиссером человек по имени Азиз Газал начал было работать над этим проектом, пока не застрелил жену, а затем и себя самого в конце 1993 года. Год спустя сценарий попал к Джонни Деппу. «Я прочитал текст и пришел в ужас, — таково было первое впечатление Деппа о "Храбреце". — Там было столько клише, какая-то христианская аллегория без тени юмора. Герой, Рафаэль, казался тормознутым придурком. Но, несмотря на все это, идея показалась мне интересной. Я встретился с продюсерами, мы много
9 Снафф — игровое кино с намеренно произведенным реальным убийством, играющее на самых низменных чувствах зрителя. —Примеч. перев.
170 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ
разговаривали, и наконец я сказал: "Если вы хотите, чтобы я в этом снимался, я буду еще и режиссером".
Депп и его брат Дэн решили полностью все переделать, сделав изначальную идею еще более мрачной. Депп собирался заняться не только режиссурой (что само по себе огромный труд), но еще и играть, и переписывать сценарий. «Что-то в этой истории тронуло меня до глубины души, — признавался Депп. — Идея принесения себя в жертву: как далеко ты способен зайти ради тех, кого любишь, ради своей семьи? Мне эта тема ужасно интересна. Если я буду в этом фильме только режиссером, его бюджет составит один миллион. А если я заодно еще и сыграю Рафаэля, то все пять». Предыдущая Следующая
|