|
Предыдущая Следующая
На Каннском кинофестивале 1997 года «Храбрец» был принят плохо, так что, скорее всего, Депп не скоро решится вновь
ГЛАВА ПЯТАЯ • НА ГРАНИ. ЭД ВУД 173
снимать кино, но все равно он считает этот фильм одной из самых своих личных работ. «Я полностью вложился в эту картину, поэтому обо мне из нее можно узнать куда больше, чем из любого другого фильма. "Храбрец" — довольно мрачный фильм, да и сама тема весьма странная. Однако мне ужасно интересно понять, как будет вести себя человек, если он узнает, что ему осталось жить всего неделю. Я стремился сделать фильм честным, без прикрас. Конечно, далеко не всем он понравится. Возможно, некоторые не поймут юмора, который я старался туда привнести. Но по меньшей мере, это фильм, очень похожий на меня самого».
Депп болезненно воспринял суровые отзывы критиков в Каннах. «"Храбрец" стал для меня потрясающим опытом, поскольку позволил мне на собственной шкуре понять, как делается кино, — говорил Депп журналу "Дримуотч". — К сожалению, на результате не лучшим образом отразилось то, что я торопился закончить фильм вовремя, чтобы он смог участвовать в Каннском фестивале. Больше я никогда так делать не стану. Если бы у меня оставалось больше времени на монтаж, получилось бы совсем другое кино. Так что здесь я сильно промахнулся. Я поехал в Канны с этой картиной, в которую вложил столько сил. Она очень много для меня значила. После публичного показа зал устроил фильму десятиминутную овацию. Его хвалили люди, которыми я восхищаюсь, — такие, например, как Эмир Кусту-рица и Бернардо Бертолуччи.
А на следующий день я прочитал рецензии. Несколько человек начали громить мою картину, и остальные последовали за ними. Это было вполне объяснимо, потому что леммингов на свете куда больше, чем не-леммингов. Я даже провел небольшое исследование, потому что не понимал, как может быть, что две с половиной тысячи человек на премьере рукоплещут стоя, а пятнадцать критиков вслед за этим желают меня придушить просто за то, что я посмел возомнить, будто у меня есть мозги. Я выяснил, что фильм показывали в 8:30 утра. Это очень странно, потому что люди в Каннах в 5:30 утра только ложатся спать. В общем, они сожрали меня живьем. Это было очень подло, и я был в полнейшем шоке».
Фильм так и не вышел на экраны в Америке, но в 2003 году появился в несколько измененном виде на DVD в Европе — Депп
174 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ
наконец-то закончил монтаж и сделал все так, как ему хотелось. «Есть актеры, которые прекрасно поработали в моем фильме, но мне пришлось вырезать их, потому что их участие не имеет отношения к основной идее фильма. Когда я монтировал фильм в первый раз, я понимал, что есть некоторые сцены, которым совсем необязательно там оставаться, но я не мог заставить себя вырезать их, потому что не хотел ранить чувства этих актеров».
Даже в окончательном варианте «Храбрец» остается очень неровным фильмом, но в описании жителей гиблого городишки отчетливо угадывается влияние Эмира Кустурицы. На деньги, раздобытые Рафаэлем, строится детская площадка. Он устраивает вечеринки, балует жену и детей. Но все время где-то поблизости находится Ларри, загадочная фигура, напоминающая о приближающейся смерти, готовая пойти на все, лишь бы убедиться в том, что Рафаэль выполнит свою часть дьявольского договора. К финалу он готов выполнить обещанное. Депп мудро оставляет за кадром, на что именно подписался Рафаэль, и зрители так и не видят его жертвоприношения... Предыдущая Следующая
|