...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 
Предыдущая Следующая

На Каннском кинофестивале 1997 года «Храбрец» был принят плохо, так что, скорее всего, Депп не скоро решится вновь

ГЛАВА ПЯТАЯ • НА ГРАНИ. ЭД ВУД 173

снимать кино, но все равно он считает этот фильм одной из самых своих личных работ. «Я полностью вложился в эту картину, поэтому обо мне из нее можно узнать куда больше, чем из любого другого фильма. "Храбрец" — довольно мрачный фильм, да и сама тема весьма странная. Однако мне ужасно интересно понять, как будет вести себя человек, если он узнает, что ему осталось жить всего неделю. Я стремился сделать фильм честным, без прикрас. Конечно, далеко не всем он понравится. Возможно, некоторые не поймут юмора, который я старался туда привнести. Но по меньшей мере, это фильм, очень похожий на меня самого».

Депп болезненно воспринял суровые отзывы критиков в Каннах. «"Храбрец" стал для меня потрясающим опытом, поскольку позволил мне на собственной шкуре понять, как делается кино, — говорил Депп журналу "Дримуотч". — К сожалению, на результате не лучшим образом отразилось то, что я торопился закончить фильм вовремя, чтобы он смог участвовать в Каннском фестивале. Больше я никогда так делать не стану. Если бы у меня оставалось больше времени на монтаж, получилось бы совсем другое кино. Так что здесь я сильно промахнулся. Я поехал в Канны с этой картиной, в которую вложил столько сил. Она очень много для меня значила. После публичного показа зал устроил фильму десятиминутную овацию. Его хвалили люди, которыми я восхищаюсь, — такие, например, как Эмир Кусту-рица и Бернардо Бертолуччи.

А на следующий день я прочитал рецензии. Несколько человек начали громить мою картину, и остальные последовали за ними. Это было вполне объяснимо, потому что леммингов на свете куда больше, чем не-леммингов. Я даже провел небольшое исследование, потому что не понимал, как может быть, что две с половиной тысячи человек на премьере рукоплещут стоя, а пятнадцать критиков вслед за этим желают меня придушить просто за то, что я посмел возомнить, будто у меня есть мозги. Я выяснил, что фильм показывали в 8:30 утра. Это очень странно, потому что люди в Каннах в 5:30 утра только ложатся спать. В общем, они сожрали меня живьем. Это было очень подло, и я был в полнейшем шоке».

Фильм так и не вышел на экраны в Америке, но в 2003 году появился в несколько измененном виде на DVD в Европе — Депп

174 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ

наконец-то закончил монтаж и сделал все так, как ему хотелось. «Есть актеры, которые прекрасно поработали в моем фильме, но мне пришлось вырезать их, потому что их участие не имеет отношения к основной идее фильма. Когда я монтировал фильм в первый раз, я понимал, что есть некоторые сцены, которым совсем необязательно там оставаться, но я не мог заставить себя вырезать их, потому что не хотел ранить чувства этих актеров».

Даже в окончательном варианте «Храбрец» остается очень неровным фильмом, но в описании жителей гиблого городишки отчетливо угадывается влияние Эмира Кустурицы. На деньги, раздобытые Рафаэлем, строится детская площадка. Он устраивает вечеринки, балует жену и детей. Но все время где-то поблизости находится Ларри, загадочная фигура, напоминающая о приближающейся смерти, готовая пойти на все, лишь бы убедиться в том, что Рафаэль выполнит свою часть дьявольского договора. К финалу он готов выполнить обещанное. Депп мудро оставляет за кадром, на что именно подписался Рафаэль, и зрители так и не видят его жертвоприношения...


Предыдущая Следующая

б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz