|
Предыдущая Следующая
И все же, как ни странно, первым, кому в голову пришла идея такого фильма, был не Бертон. Сценаристы Скотт Александер и Лари Каражевски, до этого пытавшиеся завоевать популярность с помощью нескольких серий тошнотворного фильма «Трудный ребенок», вынашивали идею проекта «Эд Вуд» еще с университетских времен, когда были соседями по комнате. «Нас вдохновлял его яркий образ, его находчивость и решимость, — рассказывает Александер. — Даже окончив университет и начав
ГЛАВА ПЯТАЯ • НА ГРАНИ. ЭД ВУД 131
работать над другими сценариями, мы никогда не забывали про эту нашу идею».
Тим Бертон пришел в восторг от сценария, который показал ему коллега — режиссер Майкл Леман, работавший с Алек-сандером и Каражевски в компании «Ю Эс Си». «Я сразу почувствовал, что мы родственные души, — говорил Бертон о Вуде. — Когда человек занимается тем, что ему нравится, и продолжает заниматься этим, невзирая на неудачи, в этом есть нечто прекрасное».
В картине запечатлены наиболее удачные моменты неудачной карьеры Вуда — начиная с его дружбы с умирающим Бела Лугоши и заканчивая премьерой фильма, которому, как казалось Вуду, предстояло стать величайшим его творением — смешного «Плана 9 из открытого космоса». На этой оптимистичной ноте Тим Бертон и завершает кинобиографию, предпочтя оставить за кадром печальный финал Вуда-порнографа и алкоголика.
«В детстве я смотрел фильмы Эда Вуда по телевизору, — вспоминает Бертон. — И, помню, сначала, как и все, думал: «Господи, что это?!» Но потом начал понимать, что это отличные фильмы, невзирая на всю их ужасность. Есть в них что-то поэтичное. Эд всегда оставался верен своему делу. Никогда не позволял техническим деталям вроде заметных в кадре проводов или плохих декораций отвлекать его от сути истории. Такая вот своеобразная форма правдивости».
Сначала было решено, что постановкой «Эда Вуда» займется Леман, но с течением времени история чудаковатого бесталанного режиссера увлекала Бертона все больше и больше. После того как в 1995 году Бертон передал плащ Бэтмена Джоелу Шумахеру, поставившему «Бэтмен навсегда», отношения с Голливудом у него не складывались. Хорошие проекты пролетали мимо, фильмы, которые было бы интересно снять, ему не доставались, а все последние попытки что-нибудь спродюсировать обернулись серией провальных картин. Наверное, в тот период Бертон особенно остро сопереживал судьбе Эда Вуда.
Еще одним важным фактором стало общение режиссера с Винсентом Прайсом. «Мне очень понравился этот момент — отношения Вуда с Бела Лугоши, — говорил Бертон. — Он познакомился с ним на закате дней актера, и, не особенно хорошо представляя, как это было на самом деле, я провел парал-
132 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ
лель между их дружбой и тем, что ощущал я сам по отношению к Винсенту Прайсу. Встреча с Винсентом стала невероятно важным моментом моей жизни — думаю, что Вуд чувствовал себя так же, когда познакомился со своим кумиром и получил возможность работать с ним». Ключом к успеху картины Бертон видел подбор правильного актера на роль главного героя. И, недолго думая, обратился к человеку, сыгравшему главную роль в самом его личном на тот момент фильме — Джонни Деппу, звезде картины «Эдвард Руки-Ножницы». Сопродюсер фильма, Денис Ди Нови, так объясняет их решение взять Деппа на роль Вуда: «Эд Вуд был невероятно красив и обаятелен — так же, как и Джонни. И, что еще важнее, Джонни из тех актеров, кто не боится трудностей и относится к необычным ролям с тем особым трепетом и уважением, какого они и заслуживают». Предыдущая Следующая
|