...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 
Предыдущая Следующая

За Бертоном закрепилась слава создателя необычных, ярких фильмов, начиная с пятиминутной зарисовки «Винсент» (1982), причудливой картины «Большое приключение Пи-Ви» и неожиданно успешной «Битлджус». Именно этот послужной список стал главным аргументом для компании «Уорнер Бразерз», которая пригласила Бертона работать над высокобюджетным

ГЛАВА ВТОРАЯ • ПЛАКСА

6

5

Роль в картине «Эдвард Руки-Ножницы» позволила Деппу впервые использовать увлечение немым кино для создания своего образа. 66 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ

блокбастером «Бэтмен». На главную роль Бертон снова выбрал Майкла Китона. Фильм превзошел все ожидания: он не имел ничего общего с телеверсиями шестидесятых и стал главным событием года. В 1992 году Бертон снял продолжение — «Бэтмен возвращается», успех которого оказался еще более громким. А в промежутке между выходами этих двух фильмов Бертон обратился к образу Эдварда Руки-Ножницы, преследовавшему его с детства. У него хранился набросок этого грустного героя с ножницами вместо пальцев, он-то и стал отправной точкой для истории любви и отчаяния, случившейся с этим придуманным персонажем в реальном мире Америки пятидесятых годов.

Для работы над сценарием Бертон пригласил Каролину Томпсон. Он принял это решение после того, как прочитал ее роман «Перворожденный»: ее стиль как нельзя более точно подходил к замыслу Бертон а.

«Идея родилась из наброска, который я сделал много лет назад, — рассказывает Бертон. — На картинке был нарисован герой, который хочет прикоснуться, но не может, который может одновременно созидать и разрушать, и эти два начала соединяются и сосуществуют в нем. Это очень личные ощущения, они связаны с проблемой подростков общаться с внешним миром и находить общий язык с другими людьми. Я сам был точно таким же подростком». «У Тима был готов образ главного героя, — говорит Каролина, — но он не знал, что с ним делать. Однако как только он произнес его имя, Эдвард Руки-Ножницы, я тут же поняла, о чем должен быть этот фильм. Тим придумал молодого человека с длинными пальцами-лезвиями, а я — весь остальной сюжет».

Изначально фильм задумывался как музыкальная комедия, и Томпсон даже написала заглавную песню «Я не могу с этим справиться». Впоследствии от этой идеи отказались, однако некоторые эпизоды вошли в финальную редакцию сценария практически без изменений. Основой сюжета стала фактически история Франкенштейна в изложении Бертона. Эдвард был незаконченным творением изобретателя (Винсент Прайс), сыгравшего в его жизни роль отца (здесь Бертон передает большой привет студии Уолта Диснея и мультфильму «Пиноккио»). Изобретатель умирает, не успев создать для своего детища нормальные

ГЛАВА ВТОРАЯ • ПЛАКСА

6

7

руки. Некоторое время спустя его находит случайно заглянувший в заброшенный замок представитель косметической компании «Эйвон» леди Пег Боггс (Дайэнн Уист). Там она находит Эдварда и забирает его к себе. Эдвард вынужден теперь жить с ее семьей в странной реальности за пределами привычного ему мира. Он становится объектом любопытства соседей, которые сперва восторгаются его искусством подстригать им живые изгороди и делать оригинальные прически, а потом сговариваются против него.


Предыдущая Следующая

б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz