...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 


Джонни Депп в Актерской Студии

Bravo TV (транскрипт), 8 сентября 2002 г.

Джеймс Липтон

Сегодня мы рассмотрим актерскую карьеру, ни с чем не сравнимую из-за ее замечательного разнообразия. Она началась с популярного телесериала под названием "21 Jamp Street", затем стремительно развивалась и прошла через целый калейдоскоп ролей от фильма "Кошмар на улицеВязов" до "Взвода", "Плаксы", "Эдварда Руки-Ножницы" (за которую наш гость был номинирован на премию Золотой Глобус"), "Бенни и Джун" (за роль в котором он был номинирован как на "Золотой Глобус", так и на MTV Movie), "Что гложет Гилберта Грейпа", "Дон Жуан де Марко", "Эд Вуд" (за роль в котором актера номинировали на премию "Золотой Глобус", и он стал лауреатом премии Лондонской Ассоциации кинокритиков в номинации "Актер года"), "Донни Браско", "Храбрец" (к которому он сам написал сценарий и который сам снял, и за него был номинирован на премию Пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале), "Страх и ненависть

в Лас-Вегасе", "Сонная лощина" (за роль в котором актер получил премию "Blockbaster Award"), "Человек, который плакал", "Перед тем, как опустится ночь", "Шоколад" (был номинирован на премию Гильдии Киноактеров в категории "Выдающаяся роль"). Из французских эквивалентов Оскара он получил почетную премию "Сезар" за свою актерскую работу в целом. Актерская Студия рада приветствовать… Джонни Деппа!!!

Джонни Депп: Ничего себе!… Ничего себе!… Заранее извиняюсь за дозу никотина, которую я собираюсь принять (выбирает самодельную сигарету из специального карманного мешочка).

Джеймс Липтон: Ничего страшного.

Джонни Депп: Приветствую вас (жест приветствия)

Джеймс Липтон: Для начала расскажите, что означает фамилия "Депп". Вы знаете значение этого слова?

Джонни Депп: Нет, на самом деле я не знаю его значения, но я знаю, что это такое по-немецки.

Джеймс Липтон: И что же?

Джонни Депп: … Идиот (Простофиля - прим. перев.).

Джеймс Липтон: А теперь вопрос, который, как оказалось, задается чаще, чем я думал. У вас в роду есть индейцы?

Джонни Депп: Да, оказывается да. Моя семья родом из Кентукки. И там жило очень много поколений нашей семьи. И моя бабушка… моя прабабушка… была… именно черокки.

Джеймс Липтон: Вы родились в Кентукки?

Джонни Депп: Да.

Джеймс Липтон: Кто ваш отец, Джонни?

Джонни Депп: Мой отец инженер, он работал во многих городах, таких как Франкфурт, штат Кентукки, а потом… мы переехали во Флориду, и он работал там для города, в котором мы жили.

Джеймс Липтон: Ваша мать тоже работала?

Джонни Депп: Да.

Джеймс Липтон: Чем она занималась?

Джонни Депп: Она была официанткой.

Джеймс Липтон: Была?

Джонни Депп: Да, знаете, работала в небольших забегаловках.

Джеймс Липтон: И как ее имя?

Джонни Депп: Бетти Сью.

Джеймс Липтон: Вы как-то сказали, что к вашим 15 годам семья поменяла 20 домов.

Джонни Депп: Может быть, даже больше.

Джеймс Липтон: Почему вы так много переезжали?

Джонни Депп: Мы были похожи на цыган. Сплошная кочевая жизнь…

Джеймс Липтон: Когда у вас появилась ваша первая гитара?

Джонни Депп: Думаю, лет в 12.

Джеймс Липтон: Как вы учились играть на ней?

Джонни Депп: Я украл в магазине учебник. Да, теперь я впервые признаю это... да, я фактически украл его. Книга аккордов Мэла Бей продавалась в универмаге. Она очень помогла… 12, 13, 14 лет - это сложный переходный возраст, поэтому, можно сказать, что гитара спасла меня.

Джеймс Липтон: Что вы подразумеваете под переходным возрастом?

Джонни Депп: Я подразумеваю начало полового созревания. Но я был так увлечен музыкой, что не замечал его в себе. Я был как…

Джеймс Липтон: Не замечали полового созревания?

Джонни Депп: На самом деле, честное слово, не замечал.

Джеймс Липтон: Но однажды… это закончилось?

Джонни Депп: Может быть… я все еще переживаю его. Нет, кое-кто сказал мне наверняка, так что…

Джеймс Липтон: Вы сказали, что самое важное в жизни - это семья.

ДД: Да.

ДЛ: Почему?

ДД: Этому много причин. Существуют миллионы причин.

ДЛ: Назовите две или три.

ДД: Хорошо. Хотя бы то, что это ваш стержень, это - ваши корни, это единственная… безоговорочная любовь, которая когда-либо была в вашей жизни.

ДЛ: Да, итак, мы плавно переходим к вытекающей из нашего разговора теме. Родительский развод. Я испытал это на себе, вы тоже?

ДД: О, да.

ДЛ: Сколько вам было лет?

ДД: Пятнадцать.

ДЛ: Это как-то повлияло на вас?

ДД: Да, конечно, повлияло. Был период, когда все мое внимание было обращено на маму. Я хотел быть уверенным, что с ней все в порядке.

ДЛ: Вы жили с ней после развода родителей?

ДД: Да.

ДЛ: Ваши слова о ней: "Она самая лучшая женщина в мире, она - самый лучший друг, она самая замечательная. Всю свою жизнь мама была официанткой, но я не позволю ей больше ждать заказов у столов". Она оказывала большое влияние на вас тогда, не так ли?

ДД: Она - одна из самых умных, милых и замечательных людей, которых мне выпало счастье когда-либо знать. Я имею в виду, она… она… на самом деле, один из моих лучших друзей.

ДЛ: В какой школе вы учились?

ДД: Я учился в средней школе Мирамар.

ДЛ: Как вы учились?

ДД: Перед тем или после того, как я ее бросил?

ДЛ: Сколько времени вы провели в школе?

ДД: Я учился там, кажется, до 15 лет. Через пару лет я вернулся в школу. Я подумал: "То, что я должен туда вернуться - просто сумасшествие". Я вернулся и поговорил с директором, который сказал мне: "Джонни, мы НЕ ХОТИМ, чтобы ты возвращался". Да, прямо так он и сказал. Знаете, это было так приятно слышать, он сказал: "Вы должны заниматься тем, что вам на самом деле нравится, у вас есть любимое дело, и вы должны заниматься им".

ДЛ: Я понимаю.

ДД: Так я и сделал.

ДЛ: Когда началась ваша музыкальная карьера?

ДД: Я начал играть на дворовых вечеринках лет с 13-ти. Еще учась в школе, я со своей группой играл в ночных клубах, и у меня было чувство, что я занимаюсь тем, чем должен. Нас пускали и выпускали через черный ход, подальше от чьих-то глаз. Я играл в группе.

ДЛ: Потому что вы были несовершеннолетний.

ДД: Да, потому что я был несовершеннолетний.

ДЛ: Когда и почему вы уехали из Флориды в Калифорнию?

ДД: Я уехал со своей группой. Тогда мы искали… возможность записать диск и все такое.

ДЛ: Да, и что вы там делали?

ДД: Все кончилось тем, что мы стали искать интересные способы открытия в себе актерских задатков. Но, знаете, мы не получали денег за свой труд, и дальше у нас не было пути. Наша группа распалась навсегда.

ДЛ: Как вы сводили концы с концами?

ДД: Я продавал шариковые ручки по телефону.

ДЛ: Телемаркетинг?

ДД: Да, телемаркетинг.

ДЛ: И как, преуспели?

ДД: Фактически, это было похоже на первое актерское выступление.

ДЛ: Когда и как музыкант и продавец авторучек стал актером?

ДД: Я гулял по Мэлроуз вместе со своим другом Николосом Кейджем, и Ник сказал: "Думаю, тебе стоит стать актером"… или… "О, да ты актер!", или что-то вроде "Ты должен поговорить с моим агентом, и она направит тебя на переговоры с Аннет Бенсон, менеджером по кастингу... она набирала актерский состав для фильма "Кошмар на улице Вязов". Аннет попросила меня прочитать отрывок сценария для Уэса Кравена, я прочел, а дальше, как вы знаете, я получил роль.

ДЛ: Кого вы играли в "Кошмаре…"?

ДД: Я играл молодого человека по имени Глен.

ДЛ: Что случилось с Гленом?

ДД: Его засосало кроватью. Неплохо, да? Заниматься телемаркетингом для того, чтобы потом быть засосанным кроватью. Должен сказать, что на первые несколько фильмов я согласился, чтобы заработать денег на свое хобби - музыку.

ДЛ: Получив роль во "Взводе", вы гордились тем, что попали в блокбастер?

ДД: Да, можно сказать, что гордился. Тогда первый раз в жизни я не пожалел, что стал актером.

ДЛ: Что произошло после того, как вы вернулись с Филиппин? Это было время фильма "21 Jump Street"?

ДД: Да.

ДЛ: Можно ли назвать игру в сериале ценным опытом?

ДД: Это был потрясающий, поучительный опыт, я согласен, это была большая хорошая школа.

ДЛ: Как долго вы снимались в нем?

ДД: Три с половиной года… да, четыре сезона.

ДЛ: Ни для кого не секрет, что за это время Джонни Депп превратился в тин-идола. Возможно даже для кого-то из присутствующих в этой студии. Вам было легко избавляться от имиджа тин-идола?

ДД: О нет, они определенно хотели, чтобы я остался на этом пути. Было очень забавно, что я попал в проект, не имеющий ко мне никакого отношения.

ДЛ: Джонни, а чем вы руководствуетесь, выбирая роли и фильмы, в которых собираетесь сниматься?

ДД: Думаю, элемент неожиданности играет роль.

ДЛ: В этой аудитории присутствует самое большее количество людей за последние восемь лет… Некоторое время здесь стоял полный бедлам, было слишком много желающих попасть на программу.

ДД: Думаю, вы ошибаетесь.

ДЛ: Вовсе нет.

ДД: Возможно, вы где-то что-то неправильно написали.

ДЛ: Нет, я думаю, это имеет отношение к тому, о чем мы сейчас говорим. Вы избегаете пути, о котором 99.9 % актеров только мечтают - о традиционных главных мужских ролях. Вы это делаете преднамеренно? Вы могли бы легко… я имею в виду, что вы выглядите гораздо лучше, чем, например, я…

ДД: Спасибо, это очень мило с вашей стороны - так сказать.

ДЛ: Я старался выразиться как можно деликатнее… вы бы могли с легкостью обрести успех и я уверен, вы бы стали востребованным актером, в чьих ролях обязательным атрибутом является мужская красота, но вы преднамеренно пошли другим путем.

ДД: Кто-то называет это невежеством.

ДЛ: Нет, никто так не скажет, по крайней мере, ЗДЕСЬ.

ДД: Мне не хотелось быть просто продуктом, да еще и чьим-то продуктом, и я не был им… Я не мог вынести этого… я страдал клаустрофобией, я дал себе клятву, что никогда не позволю помыкать собой. Я выбрал собственный путь, с которого никогда не сверну. И если я терплю неудачу, что ж, пускай, но это означает, что я пытался действовать, но знал, что в любой момент я мог вернуться к игре на гитаре или стал бы качать насосом газ или заниматься чем-то еще.

ДЛ: Вы говорили о единой связи между фильмами, в которых играли неудачников.

ДД: Мне это интересно, мне глубоко интересно человеческое поведение, что заставляет делать людей то, что они делают, что заставляет людей переживать, и почему они время от времени совершают какие-то возбужденные жесты, которые сегодня вечером совершаю я. То есть, неудачники… я не знаю… это люди, которых общество считает ненормальными, изгоями или просто не принимает их, или…

ДЛ: Они посторонние люди.

ДД: Просто люди, которых не признает общество.

ДЛ: Вы сказали: "Я еще даже не реализовался. Я все еще стараюсь это сделать. Делаю попытки. Я даже не хочу оказаться на том этапе, где был бы всем доволен".

ДД: Да, я считаю, удовлетворение… всеобщее и полное удовлетворение в нашей работе - это смерть для актера.

ДЛ: Я бы сказал, что наиболее красочный пример, доказывающий способность Деппа играть серьезные роли - это замечательный кинофиильм под названием "Эдвард Руки-Ножницы". Что привлекло вас в роли Эдварда?

ДД: О, я прочитал сценарий и был поражен, это была прекрасная вещь… даже не сценарий, а сама идея фильма. Я узнал Эдварда, когда прочитал сценарий, я просто знал его и это было какое-то универсальное чувство… чувство, как будто вы не считаете себя способным сыграть это.

ДЛ: Можно ли увидеть настоящего Джонни Деппа в Эдварде Руки-Ножницы?

ДД: Конечно. Это касается любого персонажа, которого вы собираетесь изобразить… основой для него должна быть правда, так что вам необходимо быть искренним, и эта честность должна рождаться внутри вас, таким образом во мне есть очень многое от Эдварда, и многое в нем - от меня.

ДЛ: Пару раз в вашей карьере промелькнули молчаливые фильмы. Я имею в виду, пассивность Эдварда немного свойственна ролям молчаливых кинозвезд.

ДД: О, спасибо.

ДЛ: Китн (Бастор Китн - выдающийся комик начала века - прим. перев.).

ДЛ: Китн - один из моих героев. В отношении молчания… те парни… молчаливые актеры, и в отношении Эдварда, это тот случай, когда нужно говорить телодвижениями или глазами.

ДЛ: Вы начали свою карьеру с великим режиссером, Тимом Бертоном…

ДД: Да.

ДЛ: Как вы работаете вместе?

ДД: О, с Тимом я чувствую себя, как дома, как будто бы я возвращаюсь домой. Комфорт и доверие - самые важные аспекты сотрудничества актера и режиссера.

ДЛ: Расскажите студентам-актерам, как вы готовитесь к роли? С чего вы начинаете?

ДД: Думаю, что самый лучший подарок судьбы человеку - это инстинкт, который дает первоначальное чувство, на мой взгляд, это прекрасный подарок, но иногда мы не замечаем его. Вообще, когда я читаю сценарий, в моем сознании мелькают вспышки, вспышки неких образов.

ДЛ: Образы… визуальные образы…

ДД: Да, визуальные образы вещей или людей, которые когда-то заинтересовали меня или чего-то, что бы я хотел исследовать в человеке, которого я когда-либо видел. Например, Эдвард… две вещи, которые я увидел… два первоначальных изображения… ребенок, маленький новорожденный ребенок и собака, которая когда-то у меня была… когда я рос, любовь того пса и способ, которым этот пес… даже если он делал что-то не так, и вы строго говорите ему об этом, он уйдет в угол, сжавшись в комочек, но когда вы снова его позовете, он будет сидеть рядом с вами, весело виляя хвостом, выражая вам свою бескорыстную любовь. Да, здесь дело именно в образах. И, к тому же, я делаю какие-то заметки, которые впоследствии могут стать компонентами характера персонажа, а потом… По существу, дальше вам не нужно все это, я имею в виду, эти образы и заметки вы используете только как фундамент, но в последствии вы позволяете себе сделать приятное открытие того, что должно произойти, когда вы на съемочной площадке, вы знаете, это доступный стимул… живущий в том или ином моменте.

ДЛ: Вы читаете ежедневные газеты?

ДД: Нет, ни в коем случае, это оказывает на меня разрушающее действие.

ДЛ: Когда съемки уже закончились, на премьере вы сидите в зале где-то позади всех и наслаждаетесь моментом, как обычный зритель?

ДД: Абсолютно нет.

ДЛ: Никогда?

ДД: Никогда.

ДЛ: Существует ли в вашей карьере фильм, который вы никогда не видели в кинотеатре?

ДД: Их несколько.

ДЛ: Вы даже не видели их на месте экранизации?

ДД: Есть некоторые, которые я не видел. Да.

ДЛ: В самом деле?

ДД: Да, и это не стоит рассматривать как неуважение к режиссеру или другим актерам, задействованным в проекте, но как только моя работа закончена, как только мне говорят, что я свободен, мне уже нет дела до того, что будет с этим фильмом, и я предпочитаю скрыться из виду.

ДЛ: Мы тут поговорили с Мартином Ландау…

ДД: Да, хороший человек.

ДЛ: Да, и с Сарой Джессикой Паркер о прекрасном фильме о худшем режиссере всех времен "Эд Вуд". Каким был ваш ответ, когда вам предложили роль? Вы сказали "Да"?

ДД: Да, я ответил "да". Тим позвонил мне как-то ночью, и сказал, что еще нет никакого сценария, а я уже согласился, я сказал: "Я в проекте".

ДЛ: Вы много знали об Эдварде Вуде?

ДД: Я что-то слышал о нем от Джона Уотерса, а за все время между "Плаксой" и фильмом об Эдварде Вуде я посмотрел несколько снятых им фильмов.

ДЛ: Эд Вуд, вероятно, был самым худшим режиссером в мире и человеком, страстно любящим кино, не так ли? Он испытывал приверженность к переодеваниям в женскую одежду… его некомпетентность. И вам тоже пришлось одеться в платье… несколько сцен вы сыграли в очаровательной юбке (Джонни Депп: Да…), ангорском свитере (Джонни Депп: Да, да…). Не эти ли сцены можно назвать одними из самых забавных в фильме?

ДД: Ммм… Да, пожалуй, что да. Переодеться в женские наряды и ходить в таком виде? И чтобы мне платили за это? Да, пожалуй, я вдохнул больше ангорской шерсти, чем было на моей одежде.

ДЛ: Насколько сами вы сделали Эда Вуда в этом биографическом фильме? Насколько этот персонаж вышел из вашей души и ваших усилий?

ДД: Не было никакого доступного источника, откуда можно было бы узнать, каким был Эд на самом деле.

ДЛ: Да, не было.

ДД: Не было. Таким образом, эта роль - пример того, когда приходится полагаться на инстинкты и образы, которые как раз пришли мне на ум, когда я готовился к роли.

ДЛ: Какие образы пришли вам в голову?

ДД: Три образа.

ДЛ: Каких?

ДД: Образ слепого оптимиста, такого как Рональд Рейган.

ДЛ: Так, Рейган, хорошо…

ДД: Энтузиазм железного дровосека из сказки "Волшебник из страны Оз".

ДЛ: Правда?

ДД: Да, и третий обрраз - это Кейси Кэсем.

ДЛ: Хорошо! Как вы обычно играете - как актеры любят выражаться на этой программе - изнутри наружу или наоборот снаружи внутрь… из картинки, образа… в?

ДД: Думаю, что образы находятся внутри меня, я подразумеваю, что они бродят в моей голове и затрагивают мои эмоции… думаю, что в моем случае работают оба варианта.

ДЛ: Любой способ из этих двух?

ДД: Основа, на которой я буду строить свой персонаж, идет изнутри, но когда вам больше ничто не может помочь, когда на вас уже надет костюм героя, вы -

ДЛ: Особенно в ЭТОМ случае!

ДД: Да, да, конечно. И этот костюм называется бюстгальтер…

ДЛ: Одни из самых впечатляющих и трогательных сцен в фильме - это сцены между Эдом Вудом и Бела Лугоси, то есть между вами и Мартином Ландау.

ДД: Работать с Мартином Ландау - необыкновенная удача. Особенно после выхода Гилберта Грейпа, съемки в котором для меня были не лучшим временем. Знаете, работа с Мартином восстановила меня изнутри, восстановила мою веру в работу и съемочный процесс, и… он так замечателен, так чист и так честен.

ДЛ: Я согласен с вами.

ДД: И это, несомненно, подарок судьбы.

ДЛ: Можно ли это назвать склонностью к нетривиальным ролям, которые, в конце концов, привели вас к главной роли в романтической комедии "Дон Жуан де Марко"?

ДД: Да, до этого момента я не видел героев в таком ракурсе.

ДЛ: Ваш герой считает СЕБЯ Доном Жуаном. На ваш взгляд, человек, которого вы играли, болен или нет? И под конец его психиатр, по ходу дела, соглашается с пациентом.

ДД: Да.

ДЛ: Что значит играть сцену за сценой рядом с Марлоном Брандо, как вы делали это?

ДД: Самая важная вещь, которой я научился, работая с Марлоном Брандо, была… сохранять спокойное лицо. Я имею в виду, что это почти невозможно. Моей целью стало суметь пройти через множество сцен, не расхохотавшись.

ДЛ: Потому что забавен ваш персонаж или потому что забавен Брандо?

ДД: Потому что Марлон весел. Он слишком весел, он своим весельем просто медленно убивал меня и, в конце концов, убил.

ДЛ: Вы сблизились за время съемок?

ДД: Он был моим учителем, наставником и другом.

ДЛ: Что привлекает вас в причудливых шляпах?

ДД: В причудливых шляпах?

ДЛ: Вы, как известно, одно время носили одну-две.

ДД: Не знаю… возможно в детстве я перечитал слишком много книг Д-ра Сеусса. Я как-то не думал об этом, я имею в виду, о шляпах.

ДЛ: Вы любите сниматься с длинными волосами? Это то, с чем вы чувствуете себя удобно - сохраняете ваши волосы длинными, или это не имеет для вас значения?

ДД: Нет, я всегда думал, может быть, это покажется глупым, что если ваши волосы падают вниз, то никто не сможет увидеть вашего лица, вы становитесь как бы невидимым. Люди не могут…

ДЛ: Вы невидимы в данный момент, хочу вам сказать. Я не вижу ни одного из ваших глаз.

ДД: Я не знаю, да, волосы всегда были неотъемлемой частью моего имиджа. Теперь у меня есть дочь, ей два с половиной года, она ни за что не позволит мне обстричь мои волосы.

ДЛ: Я бы хотел поговорить с вами об изумительном кинофильме "Донни Браско". Есть много причин, по которым этот фильм можно назвать качественным, но две из них не подлежат сомнению, это Аль Пачино и Джонни Депп. В этом фильме Аль Пачино носил шляпу.

ДД: Да.

ДЛ: Я хочу знать, где рожденный в Кентукки и выросший во Флориде парень приобрел мертвый нью-йоркский акцент?

ДД: Мне очень повезло… потому что я провел много времени рядом с настоящим Донни Браско, с Джо Пистоне и… я уверен, он был реально болен от одного моего вида, я слишком часто навещал его.

ДЛ: Такой замечательный фильм и такой замечательный персонаж.

ДД: Что было важнее всего для меня в "Донни Браско" - это факт, что реальный Донни Браско, Джо Пистоне, настолько щедро делился со мной своим временем и своими рассказами о прошлом, и все, что я от него хотел, он давал мне. Мое желание получить хороший результат делало его счастливым.

ДЛ: Да, это очевидно.

ДД: Поскольку я играл то, что он пережил на самом деле, с чем и ему и его семье жить до конца дней, меня очень тронуло то, что они всем остались довольны.

ДЛ: Чья была идея снять фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"?

ДД: Я знаю, в этом был заинтересован Хантер С. Томпсон. Работая на съемках "Донни Браско", я получил телефонный звонок от Хантера: "Ты не хотел бы сыграть меня в фильме про Лас-Вегас?" Это своего рода хорошая вещь. Я ответил: "Хорошо, уже есть сценарий к фильму? Можно считать, что я имею ваше благословение?" и я согласился, с этого все и началось.

ДЛ: А как Терри Гиллиам стал режиссером этого фильма?

ДД: Мой агент, Трейси Джакобс, она работает со мной уже на протяжении многих лет, очень храбрая женщина. Она назвала имя Терри, договорилась с ним, и он согласился быть режиссером.

ДЛ: Действительно ли Хантер С. Томпсон оказал вам грандиозную помощь при съемках фильма?

ДД: Да, он очень сильно помог. У меня были ситуации, когда не было другого выхода, кроме как разыскать его и действовать дальше под его руководством.

ДЛ: Вы играли самого Хантера.

ДД: Да, я играл Хантера, таким образом, мне пришлось найти способ в какой-то мере украсть его душу. Хех!!! Паоу месяцев я жил у него дома, в комнате, которую мы называли "темницей".

ДЛ: Неудивительно, что из вас вышел прекрасный Хантер С. Томпсон!

ДД: (Смеется).

ДЛ: И вы обрили волосы с головы?

ДД: Вообще-то это Хантер сбрил мои волосы.
ДЛ: В самом деле?

ДД: Да.

ДЛ: И оба из вас смотрелись в зеркало до тех пор, пока не достигли безупречного сходства.

ДД: Я не смотрел в зеркало вообще! Я был напуган до смерти. У Хантера на голове блестела лысина, и мы были на его кухне… и…и… уф… он сбрил мои волосы.

ДЛ: В фильме есть несколько экстраординарных наркотических сцен между вами и Бенисио Дель Торро.

ДД: Да.

ДЛ: Сколько из этих сцен было сымпровизировано вами? Я не могу поверить, что игра шла четко по сценарию. Вы оба просто неистовствовали.

ДД: Корнем сцены был диалог, а мы просто немного украсили его.

ДЛ: Вы снова вступили в сотрудничество с Тимом Бертоном на съемках "Сонной лощины", где главным героем был Икебод Крейн. Существуют несколько элементов, из которых этот персонаж был создан: его поведение, его точность и элегантность… даже в какой-то мере деликатность.

ДД: Я видел Икебода почти… кем-то отчасти вроде молоденькой барышни, отчасти Анджелой Лансбьюри.

ДЛ: Он ТА-А-А-КОЙ дотошный!

ДД: Да, Икебод Крейн, женоподобный констебль.

ДЛ: Своего рода, взрослая Ненси Дрю.

ДД: Да, как символ бесконечного полового созревания Икебода. Я был уверен, что меня выгонят с этой роли.

ДЛ: Вы БЫЛИ УВЕРЕНЫ????

ДД: Да, я был абсолютно убежден в том, что администрация Парамаунт даст мне пинка в первые же две-три недели. Я был полностью в этом уверен.

ДЛ: Из-за того, что вы вытворяли на съемочной площадке?

ДД: За то, что я сделал главного героя такого дорогого фильма кем-то вроде незрелой в половом отношении юной леди. Но Тим спас меня и Скотт Рудин спас меня, и как видите, я остался в проекте.

ДЛ: Вы были великолепны, и я люблю эту незрелую в половом отношении леди в вашем исполнении.

ДД: Спасибо.
ДЛ: Итак, вы вернулись к Лассе Хольстрему на съемки фильма "Шоколад".

ДД: Да.

ДЛ: Кого вы играете в этом фильме?

ДД: Я играю парня по имени Руа, мне объяснили, что он был цыганом, но я видел в нем гораздо больше, чем просто цыгана, он был для меня блуждающим менестрелем. Бродячим музыкантом.

ДЛ: Расскажите мне о вашем актерском дуэте с Жюльет Бинош.

ДД: Какая внутренняя сила!..

ДЛ: Она сильная?

ДД: Сильная. Она выражала собой удивительную преданность работе, каждому ее моменту.

ДЛ: Где вы жили?

ДД: В течение нескольких прошлых лет я жил во Франции и разъезжал между Францией и Штатами.

ДЛ: Что заставило вас выбрать именно Францию?

ДД: Думаю, это Франция выбрала меня. Я отправился на съемки в фильме Романа Полански, а встретил там мою девочку, мою любовь, Ванессу… и

ДЛ: Ее фамилия…

ДД: Паради. И, мм… и все, на этом закончились мои скитания, мы больше не расставались.

ДЛ: Влюбиться во Франции… это благословение.

ДД: Равно как и иметь ребенка.

ДЛ: Как вы назвали вашу дочь?

ДД: Лили-Роуз.

ДЛ: Нет, это не полное имя, вы не закончили…

ДД: О, Лили-Роуз Мелоди Депп, вы это имеете в виду? Да?

ДЛ: Да, Лили-Роуз Мелоди Депп. Как вы придумали это имя?

ДД: Имя Мелоди пришло из песни одного великого французского песнописца и певца Сержа Гейнсбурга, кто…

ДЛ: Мелоди Нельсон?
ДД: Да, Мелоди Нельсон, баллада о Мелоди Нельсон.

ДЛ: Несколько гостей нашей программы говорили о новых перспективах, которые новорожденные дети приносят с собой в жизни родителей; это очень личная тема, но влияет ли как-то на вас Лили-Роуз?

ДД: Это похоже на то, что … как будто белая пелена упала с моих глаз. Где все было раньше?… моя жизнь никогда особо не интересовала меня, и тут вдруг, как будто что-то взорвалось, эта мгновенная вспышка, это один из тех моментов, который заставляет меня радоваться жизни.

ДЛ: Теперь один из наиболее важных вопросов, задаваемых на этой восьмилетней программе - вопрос татуировок. Билли Боб Тортон, который сидел недавно в том же кресле, что и вы, имеет одиннадцать штук. Мне, по причине, которую я не буду сегодня называть, не позволено сделать ни одной (притворные негодующие взгляды в сторону жены, которая расположилась среди зрителей в зале). Но мы не будем обсуждать это сегодня. Сколько их у вас?

ДД: О, я даже не знаю наверняка. Думаю, где-то 9 или 10 штук.

ДЛ: Одна маленькая татуировочка, Kedakai, а? Ну пожалуйста! (жена кивает головой "Нет", а потом говорит почти неслышным шепотом: "Может быть…"). Татуировка на вашей правой руке, что она означает?

ДД: Здесь? Сверху? Это надпись: "Wino Forever".

ДЛ: Но вы - не пьяница!!!

ДД: Откуда вы знаете?

ДЛ: Я не буду развивать тему алкоголя. Что означает татуировка в виде головы индейца?

ДД: Это моя первая татуировка, которую я сделал в 17 лет в память о моем дедушке.

ДЛ: Наследие черокки?

ДД: Да.

ДЛ: На вашей левой руке татуировка в виде сердца. Что за имя вписано в нем?

ДД: Бетти Сью.

ДЛ: Это так мило. Опять же на левой руке что-то вроде буквы "Е" или цифры "3". Что это означает?

ДД: То и означает - 3, просто цифра 3.

ДЛ: И все же, позвольте узнать, что это такое?

ДД: Эту татуировку мне сделал друг, я просто сел на его стол и сказал: "Можешь изобразить мне здесь цифру 3?"

ДЛ: Видишь? Это так просто "Kedakai"! Поскольку мы проводим программу в рамках Драматической Школы Актеров, новой университетской школы, и наши студенты получают степени магистров актерского мастерства и режиссуры, я бы хотел, чтобы вы рассказали нам, где и как вы учились актерскому мастерству?

ДД: Первоначальное образование я получил в месте под названием "Чердачная студия", которая располагалась в Лос-Анджелесе, Ла Бреа, это было… там, где работали Пегги Фьюри и Билл Тейлор.

ДЛ: Пегги была жива, когда вы пришли туда?

ДД: Да, Пегги была жива. Хорошая женщина.

ДЛ: Великолепная женщина.

ДД: Да.

ДЛ: Почетный член Студии.

ДД: Да. Я учился в паре… тогда я некоторое время учился с Сандрой Сикет…

ДЛ: По какой программе вы учились?

ДД: Есть очень хорошая книга, кажется, Дуайта Эдварда Исти, под названием "По методу актерского мастерства", этот автор поразителен, он сделал открытие. Но, когда я читал "Пожалуйста, никакого актерства" Эрика Морриса, я видел вещи в перспективе.

ДЛ: Вы следуете советам автора во время работы?

ДД: О, да, я имею в виду… это что-то вроде… как будто бы… я примерно так же рассматриваю религию. В религии вы черпаете для себя идеи, которые могли бы быть вам полезны, так же и я, в работе я использую одновременно разные методы, например, Станиславского, Страсберга, что-то беру из книги Морриса, есть еще замечательная книга Михаила Чехова "К Актеру"…

ДЛ: Вы будто бы делаете ставки.

ДД: Я применяю их советы в своей работе.

ДЛ: Мы начнем наш классный час с очень не простого анкетного опроса от Бернарда Пивота. Джонни, какое ваше любимое слово?

ДД: Зачем? (Аудитория взрывается от хохота над смущением Липтона, который, наконец, понимает, что Джонни просто ответил на его вопрос).

ДЛ: Ответ вполне соответствует вам, правда? Я доволен им. Хорошо, ваше не любимое слово?

ДД: Нет.

ДЛ: Что делает вас живым?

ДД: Дыхание.

ДЛ: Что делает вас мертвым?

ДД: Отсутствие дыхания.

ДЛ: Какой звук или шум вы любите?

ДД: Голос моей дочери.

ДЛ: Какой звук или шум вы ненавидите?

ДД: Звук пылесоса.

ДЛ: Ваше любимое ругательство?

ДД: … здесь есть реальная возможность его произнести.

ДЛ: Да, есть.

ДД: Я не хочу упустить эту возможность.

ДЛ: Правильно.

ДД: Думаю, наиболее выразительное слово… это… дерьмо… да, очень помогает.

ДЛ: И также хорошо действует… может быть даже лучше… по-французски.

ДД: Да, да. И оно очень распространено, и во Франции даже больше, чем где-либо еще.

ДЛ: Да. Какую профессию, помимо вашей, вы бы еще хотели попробовать?

ДД: Я хотел бы попробовать писать, да, я думаю, что писать.

ДЛ: В какой области деятельности вы бы абсолютно НЕ хотели себя попробовать?

ДД: Я не хотел бы быть Президентом США.

ДЛ: Джонни, если Рай существует, что бы вы хотели услышать от Бога, когда достигнете Райских ворот?

ДД: УАУ!!!

ДЛ: Думаю, к нему бы присоединился хор ангелов. Итак, прошу, вопросы студентов…

Студент: Здравствуйте, меня зовут Козмин, я учусь на втором курсе режиссерского факультета. Я хочу вот что спросить у вас. Вы упомянули, что провели некоторое время в таборе румынских цыган.

ДД: Это так.

Студент № 1: Я сам румын. Чему вы научились у этих людей в плане вашей профессии и вообще по жизни?

ДД: По жизни… да, замечательные уроки жизни. Эти ребята… определенно знают, как жить, и я имею в виду не только в рамках определенного гуляния или вечеринки, я имею в виду… эти люли переживают каждый отдельный момент своей жизни. Когда… Джеймс спросил у меня, что я больше всего люблю делать, я не помню, что ответил ему, но я сказал: "Дышать…". Мы забываем о том, какой это дар - каждый наш вздох. Каждый вздох, который мы делаем - это большой дар, но мы не отдаем ему никакого уважения. И те парни, мои братья-цыгане, ценят каждую секунду, каждый отдельный момент, каждый вздох. Я узнал их песни!!! Я многому от них научился.

Студент № 2: Здравствуйте, Джонни. Я - Памелла. Я первокурсница факультета драматургии, и моему вопросу есть много причин. Я не хочу, чтобы они вводили меня в заблуждение до тех пор, пока не будет дан ответ на мой вопрос.

ДД: Хорошо.

Студент № 2: Вы играли человека, который одевался в женские одежды, вы играли трансвестита. Вы сильно влюблены и восхищаетесь вашей матерью, это звучит гордо. Даже больше интригующе…

ДД: Где вы работаете???!!!

Студент № 2: Я пишу в бульварные газеты, это только прикрытие! Меня заинтриговало то, о чем вы говорили с деканом Липтоном, о вашей бренной красоте, и вы говорили о… вы говорили о том, что не хотите быть чьим-либо продуктом, не хотите быть продаваемым, а эти вещи очень близки женщинам, и очень интересно, сыграли бы вы когда-нибудь женские роли?

ДД: Конечно. Я имею в виду, почему нет? Вы знаете, мне было бы интересно сыграть женщину. Конечно, да. Самым трудным для меня, одеваясь в женскую одежду, было… надеть нижнее белье, да, в самом деле. Мне пришлось проделать большую работу… и я вырос в собственных глазах… Я имею в виду, что стал уважать женщин больше, чем до того, как снялся в "Эд Вуд", но потом… потом это уважение стало еще сильнее. Все эти вещи… туфли, лифчики и тому подобное. Но да, я готов надеть это вновь, конечно. Знаете, когда вы даете жизнь ребенку, когда вы становитесь свидетелем рождения собственного ребенка, когда вы находитесь рядом на протяжении всего девятимесячного периода, вы начинаете понимать, что нет никаких сомнений, никаких вопросов в том, что женщина - это сильнейший пол. Каждый мужчина, которому пришлось бы выносить ребенка девять месяцев, выдержал бы не более двух. И потом, роды, знаете, как это тяжело - родить? Без сомнений, это тяжкий труд. Таким образом, да, мне бы хотелось попробовать на время стать женщиной.

Студент № 3: Здравствуйте.

ДД: Здравствуйте.

Студент № 3: Я Таня. Я третий год учусь на факультете актерского мастерства… В мае я окончу обучение.

ДД: Мои поздравления.

Студент № 3: Спасибо! И еще несколько человек вместе со мной получат дипломы - не могу в это поверить! Может быть, у вас найдется совет для нас, не то чтобы чего нам ожидать в будущем, а просто с чего лучше начать… первый актерский опыт, и если вы не возражаете, расскажите о ваших ботинках. Я очарован ими.

ДД: Это мои старые друзья. Мои старые приятели. Мы вместе уже много лет. Не бойтесь начинать, молодой человек. Самый дельный совет, который я получал когда-либо в жизни, был дан моей мамой. Когда я был ребенком и учился в школе, со мной учился мальчишка, который постоянно бил меня. И она дала мне хороший совет. Она сказала: "Мальчишка бьет тебя. Когда он коснется тебя, подними первый попавшийся камень или что-то, что есть у тебя под рукой, и напугай, что ударишь его, если он не отстанет". Так я и делал. Я чувствовал себя лучше. Это срабатывало. Для меня это послужило хорошим уроком, потому что кто-то вторгся в мое пространство, покусился на мою неприкосновенность… что-то делал против меня. Я взял верх над ситуацией, и пронес этот опыт через всю свою жизнь, и однажды, через много лет я превратился в продукт, я попал в очень крупную корпорацию, которая объяла меня со всех сторон, и я ничего не мог поделать. Я дал себе обещание, что буду продолжать идти вперед и сделаю все, от меня зависящее, чтобы не соглашаться на компромиссы. Я никому не позволю покушаться на мою неприкосновенность и распускать руки. И лучший совет, который я когда-либо мог бы дать, это все время идти вперед, и не обращая внимания на то, что думают другие, просто идти вперед и делать то, что вы для себя сочтете нужным.

Аудитория: Спасибо большое.

ДД: Пожалуйста.

Перевод Natalie

<< обратно


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz