|
Предыдущая Следующая
Депп оставил за собой последнее слово об Эдварде Д. Вуде-младшем, предложив таким образом кинокритикам судить о собственном дальнейшем творчестве именно с этой точки зрения. «Эд был человеком, который не боялся рисковать и делал всегда именно то, что хотел делать. Он делал все, что мог, довольствуясь малым и создавая образы совершенно сюрреалистические и местами, как мне кажется, даже гениальные. Его фильмы были только его фильмами и ничьими больше, вот почему они такие настоящие. Надеюсь, Эда запомнят как истинного художника».
ГЛАВА ПЯТАЯ • НА ГРАНИ. ЭД ВУД 141
Идея фильма «Дон Жун де Марко» возникла в сознании писателя Джереми Левена. Ранее Левен уже работал в кино, написав сценарий на основе своего романа 1980 года «Создатель». Он утверждал, что начал писать еще в десять лет. К моменту начала работы над фильмом было опубликовано два его романа — «Создатель» и произведение со странным названием «Сатана: психотерапия и излечение, описанные доктором Касслером». В разное время Левен был телережиссером, школьным учителем, психологом в государственной больнице, преподавателем в Гарвардском университете и клиническим психологом. Все эти противоречивые занятия в конечном итоге послужили толчком к созданию сценария «Дон Жуан де Марко». «Мне всегда хотелось снять фильм о женщинах, о любви, о романтических отношениях и о сексе, — рассказывает он. — И меня давно мучил вопрос, почему никто не снял фильм о Дон Жуане».
Начало исследований привело Девена в книжный магазин его родного города Вудбриджа (штат Коннектикут). Там он отыскал книгу лорда Байрона «Дон Жуан», которая явилась для Левена стимулом написать совсем другой, оригинальный сценарий. «В книге Байрона очень много политики, но есть и совершенно удивительные сцены, — делился впечатлениями Левен. — Я, недолго думая, присвоил некоторые из этих сцен, а потом, отталкиваясь от них, написал сценарий совсем о другом».
Бывший психотерапевт, Левен соединил свое увлечение Дон Жуаном с собственным жизненным опытом. Он ввел в сюжет Джека Миклера — психиатра, который сыграл роль катализатора в исследовании Левеном проблемы смешения вымысла и реальности. После тридцати лет попыток решить проблемы других людей Миклер вдруг понимает, что больше не в силах продолжать. Отдалившись от коллег и жены, отношения с которой давно испорчены, он продолжает жить «на автопилоте», ожидая приближения старости. Однако его жизнь круто меняется после того, как Миклеру достается самый интересный случай за всю историю его врачебной практики. Рассказы Дон Жуана де Марко — именно то, что нужно, чтобы придать новую остроту его профессиональной и семейной жизни.
Джонни Депп был приглашен на роль Дон Жуана де Марко — бблыиую противоположность образу голливудского неудачника Эда Вуда найти невозможно. В первых кадрах фильма мы 142 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ Предыдущая Следующая
|