|
Предыдущая Следующая
Джеремия Чечик был признанным режиссером коммерческих фильмов и неоднократным победителем кинофестивалей. Успех дал ему возможность снимать независимое художественное кино, и хотя его первая попытка была не совсем удачной, однако коммерчески успешной — это была картина «Рождественские каникулы» (1989). «Джеремии действительно понравился сценарий и персонажи, а это немаловажно, — рассказывала Донна Рот. — Ему удалось увидеть не только суть истории, но и почувствовать ее юмор».
Для Чечика было очевидно, что именно привлекло его в «Бенни и Джун». «Попросту говоря, это история двух чудаков, которые как-то встретились и полюбили друг друга. Она универсальна, и это неудивительно, ведь каждый из нас испытывает в жизни и боль и радость. Эта история похожа на сказку, но вместе с тем очень правдоподобна».
Прежде всего Чечику предстояло разобраться с актерами для фильма. Что касается Деппа, то тут сомнений не было — он должен был сыграть Сэма. «Когда я впервые встретился с Джонни Деппом, чтобы обсудить "Бенни и Джун", то понял, как много он привнес своего в роль Эдварда Руки-Ножницы из одноименного фильма. Он очень эмоционален и экспрессивен даже в самых незначительных эпизодах и моментах. Мне сразу стало ясно, что Джонни добавит в характер Сэма свою особенную, волнующую энергию».
Мысли Донны Рот и Джеремии Чечика относительно выбора актера на главную роль совпадали. «В Джонни есть что-то волшебное, я не сомневаюсь в этом. Первая встреча с ним больше всего напоминала "свидание вслепую", когда встречаешься с незнакомцем, не зная чего ожидать, а увидев его, застываешь с мыслью: "Боже мой, как он прекрасен!" Джонни превзошел все наши ожидания». Согласно сценарию, Сэм был большим поклонником творчества Чарли Чаплина и Бастера Китона, он даже одевался как Китон. Для Деппа в этой роли было много плюсов — например, возможность как следует изучить стиль Китона. Он уже обращался за вдохновением к немой комедии во время съемок « Эдварда Руки-Ножницы» и сейчас снова прибегнул к этому рецепту.
То, что он сможет донести до нового поколения киноманов работы Китона, без сомнения, очень привлекало Джонни. «Вы
ГЛАВА ТРЕТЬЯ • ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СУМАСБРОД
9
3
и поверить не можете, каким удовольствием для меня было открывать заново Китона, Чаплина и Гарольда Ллойда. Комедия — это очень тонкий, ответственный жанр. Я стал еще больше уважать этих великих актеров после того, как попытался повторить то, что они делали с такой поразительной легкостью».
Выбор актрисы, которая исполняла бы роль Джун, был непростым делом. Одна из основных черт этой героини — тонкий ум, и Мэри Стюарт Мастерсон здесь подходила идеально: она была интеллигентной, образованной, сообразительной, и ей удалось раскрыть все грани характера Джун.
Мэри Стюарт Мастерсон родилась в актерской семье: ее отец, Питер Мастерсон, был режиссером, а мать, Карлин Глин, — актрисой. В возрасте семи лет маленькая Мэри исполнила свою первую роль в фильме «Степфордские жены» (1975). Затем она начала учиться актерскому мастерству, прошла два курса обучения в институте Роберта Редфорда и принимала участие во многих фильмах («Смешно о любви» (1990), «Жареные зеленые помидоры» (1991) и др.), но это были далеко не первые роли. «Я хотел, чтобы Джун была персонажем, в котором зритель узнает самого себя, которого полюбит; мне не нужна жертва или трагическая героиня», — говорит режиссер Чечик. Все это было в Мэри Стюарт Мастерсон. Что касается самой актрисы, ей было крайне интересно сыграть такую яркую роль. «Джун очень многогранна, она крайне умна, но при этом потеряла связь с реальностью. Было очень захватывающе играть героиню, в которой самоуверенность сочетается с постоянными сомнениями относительно повседневной жизни. Но главное, о чем эта история, — любовь. В фильме затрагиваются многие вечные проблемы: например, как любить кого-то и в то же время разрешить своему возлюбленному быть свободным». Предыдущая Следующая
|