|
Предыдущая Следующая
Перед Деппом стояла непростая задача. Его роль не имела ничего общего с обычной реальностью, это был сказочный персонаж с чистыми, глубокими эмоциями, которые актер должен был передать. Эдвард оказывается абсолютно беззащитным и потерянным в мире, который для него является загадкой, но он хочет найти свое место в нем, особенно после того как влюбляется в Ким.
«От Джонни Деппа требовалось не переступить определенную грань. Всегда был риск "переиграть" или, напротив, "не доиграть". В одной из сцен он должен был произнести единственную фразу, и я боялся, что он не вытянет эпизод. Когда мы его снимали, мне показалось, что Джонни слишком сдержан.
ГЛАВАВТОРАЯ • ПЛАКСА 73
Депп демонстрирует свое искусство в фильме «Эдвард Руки-Ножницы».
Но когда я посмотрел отснятый материал, то пришел в восторг: его глаза горели и говорили красноречивей любых слов. Это была потрясающая внутренняя игра! Простой, понятный каждому зрителю эмоциональный стиль, который он выбрал, как нельзя больше подходил для его героя», — вспоминает Бертон. Первым стремлением актера было убрать бо?лыиую часть диалогов, которые Каролина Томпсон написала для Эдварда. «Эдвард — не человек, — объясняет Джонни Депп. — Но он и не робот. Я не думаю, что он должен много говорить. Он способен одним словом выразить все свое честное, искреннее отношение к миру вокруг».
«На съемочной площадке он превращался в маленького мальчика, — вспоминает Вайнона Райдер. — Однако к его персонажу не испытываешь жалости, ведь он просто честен по отношению к окружающему миру, он не знает, что такое лицемерие. Как маленькие дети». Манера игры, которую выбрал Джонни Депп, принесла успех всему фильму. Его трогательный и лиричный герой был сыгран очень органично и убедительно.
Во время репетиций и подготовки к съемкам Джонни Деппу помогли немые фильмы с Чарли Чаплином. В героях Чаплина всегда было что-то чистое, трогательное и одновременно смешное, они были лишены пафоса. Именно на это ориентировался 74 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ
Джонни, когда работал над походкой, мимикой и взглядом Эдварда. Желание сократить диалоги тоже возникло у него под влиянием великого актера. Ведь Чаплин, даже когда немое кино уже умерло, отказывался вводить в свои фильмы речь: в крайнем случае это были песни или ничего не значащие реплики. Немое кино помогало Джонни Деппу и позже, когда он работал над ролью Сэма в «Бенни и Джун».
Ему также предстояло привыкнуть к костюму и ограниченным физическим возможностям своего героя. «Поначалу было очень странно ходить без рук, но потом я привык. Как и мой герой, я обнаружил, что руки могут и помогать, и мешать, и даже приносить вред».
Тим Бертон предполагал, что руки-ножницы будут добавлены как спецэффект на уже отснятый материал. Но намерение Деппа сыграть эту роль от начала до конца изменило решение режиссера. Стэн Уинсон, опытный конструктор-изобретатель, работавший во множестве фильмов, изготовил для Джонни пальцы-лезвия. «Ножницы должны были быть огромными, — рассказывает Бертон, — потому что я хотел, чтобы Эдвард выглядел красивым и опасным. Когда Джонни надел "руки-ножницы" и попробовал ими что-то сделать, мы были сражены: он изменился не только внешне, но и внутренне. Теперь это был настоящий Эдвард Руки-Ножницы». Предыдущая Следующая
|