|
Предыдущая Следующая
Во время съемок Копп хотел, чтобы его актеры играли свои роли естественно, чтобы их реакция на события была правдоподобной. Дело дошло даже до того, что он изолировал Белло и Хаттона в декорациях комнаты мотеля и сделал так, чтобы Депп неожиданно ворвался к ним под гром музыки, которая никак не вязалась со сценой. О съемках этого эпизода, который повторяется как воспоминание на протяжении всей картины, Белло рассказывает следующее: «Мы не знали, когда Джонни должен войти в комнату. Поэтому, когда дверь распахнулась и зазвучала эта безумная музыка, мы жутко испугались. Это было настолько реально, что мы просто оцепенели. Дэвид действительно позволял нам играть и творить. Он и Джонни задавали отличный рабочий тон на площадке».
Деппу доводилось работать в абсолютно хаотичных условиях, когда на съемочной площадке царил бардак. Какие-то из проектов, где он участвовал, оказывались так плохо организованы,
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ • ВСЕТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ 265
что так и не были завершены. В Дэвиде Коппе он нашел режиссера, который тщательно подготовился и распланировал съемки. Копп сделал подробную раскадровку каждой сцены, и, как у Стэнли Кубрика, раскадровки на каждый день съемок были приколоты на большой доске в студии, чтобы каждый мог получить точное представление, что и когда снимается. Копп и его главный оператор Фред Мерфи внимательно просмотрели несколько классических фильмов жанра «саспенс», в том числе «Ребенок Розмари», «Жилец» Романа Полански и «Освобождение» Джона Бурмана. Позаимствовав идею из последнего фильма, Мерфи решил снимать «Тайное окно» в широкоэкранном формате Super 35 — интересный выбор для фильма о замкнутом пространстве и внутреннем мире человека! «Бо?лыиая часть картины снимается в интерьерах, но, благодаря операторской работе Фреда, пространство словно раздвигается, — говорит Копп. — В фильме полно зеркал и отражений в них. Фред сказал, что раньше ему не приходилось работать с таким большим количеством зеркал. Это очень важный символ, ведь фильм рассказывает о том, как человек смотрит на себя и что он видит. Например, он может не замечать некоторых вещей, которые ему в себе не очень нравятся. Зеркала — главный элемент интерьера, особенное значение имеет большое зеркало над камином Морта. Этот прием также зрительно увеличивает пространство и позволяет построить интересные кадры». Другой операторской находкой было то, как обыгрываются воспоминания Морта о его прежней жизни с Эмми: они выделяются солнечным светом с более яркими, радостными цветами и находятся в резком контрасте с тусклыми тонами, которые пронизывают его жизнь после разрыва с женой. Дизайнер по костюмам Одетт Гадури нашла в Деппе актера, который охотно шел на сотрудничество, помогая ей решить поставленную задачу: подчеркнуть характер Морта с помощью одежды. «Мы старались создать такой эффект, будто когда-то одежда Морта была очень яркой, но поблекла, выгорела на солнце. Мы выбрали цвет бургундского, коричневый и синий, и искусственно состарили костюмы, чтобы они казались почти дымчатыми. Мне Морт кажется потерянным — тенью самого себя. Он как будто постоянно находится в "сумеречной зоне", и мы хотели, чтобы его костюмы это отражали. Все, что он носит, — широкое, мятое и выцветшее, не слишком яркое и не 266 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ
Предыдущая Следующая
|