|
Предыдущая Следующая
Опыт Полански — и как режиссера, и как актера — помогал ему в работе с Джонни Деппом. «Здесь нет никаких секретов, я просто знал не понаслышке о сложностях, с которыми может столкнуться актер. Если вы посмотрите вокруг, то заметите, что режиссеры, которые начинали как актеры, прекрасно умеют работать с любой звездой. И мне удавалось зажечь людей, заставить их почувствовать интерес к своей работе — а это самое важное».
Именно таким принципом всегда
руководствовался и сам Джонни Депп: главное, чтобы было интересно. Это и привлекло его в фильме «Девятые врата», и он полностью отдался работе над картиной, бюджет которой составил 30 миллионов долларов. «У Джонни есть совершенно уникальная способность вдохнуть в своего героя жизнь, сделать его не придуманным, а непредсказуемым, спонтанным, — говорит режиссер. — И это у него получалось так естественно, будто не стоило ему никаких усилий. Он часто с ходу играл некоторые эпизоды, не репетируя и не отрабатывая их. Его работа была великолепна, Корсо получился как раз таким, каким я себе его представлял до начала работы над картиной!»
Над фильмом работал один из самых талантливых операторов, Дариус Конджи, снимавший также «Семь» и «Город потерянных детей». Искусная операторская работа придает «Девятым
190 ДЖОННИ ДЕПП • ПИРАТ ГОЛЛИВУДСКОГО МОРЯ Редкие книги о кино на cinemanema.ru
вратам» еще больше таинственности и держит зрителя в постоянном напряжении. Художник картины Дин Тавуларис, лауреат премии «Оскар», придумал и воплотил в жизнь потрясающие декорации библиотеки Лианы (Лина Олин) и кабинета Болка-на. «Казалось, что в этих интерьерах ты вдыхаешь запах книг! — вспоминает Полански. — Все эти декорации настолько точно передавали дух и настроение каждой сцены, что я сам удивлялся». Режиссеру удалось все эпизоды, происходящие в США, отснять в Париже.
Полански нанял также четыре команды специалистов по спецэффектам: в фильме насчитывалось более двухсот моментов с их использованием. «Думаю, вы не заметили и половины из них, настолько они органично вписались в фильм», — улыбается Полански.
Работа в «Девятых вратах» была для Деппа полна новых сложностей. «В одной сцене я должен был поцеловать Эммануэль Сенье, и Полански, ее муж, стоял возле камеры в каких-то десяти сантиметров от нас. Я смотрел на него и думал: «Интересно, неужели все закончится банальным любовным треугольником?» Я уже было собрался с духом, чтобы поцеловать Эммануэль, думая о том, что это какой-то групповой поцелуй, но тут услышал слова Полански: «Расслабься, Джонни, все нормально, вы всего лишь актеры, это ничего не значит!»
Работа с Полански была для Деппа не самой легкой: режиссер точно знал, что хочет получить от своего актера и каким должен быть Корсо. «Фильм не был простым, — признается Депп. — Роман Полански очень упрям в некоторых моментах. Он не терпит обсуждений или советов. Для меня он слишком жесткий режиссер». Предыдущая Следующая
|