...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 


Интервью с Джонни Деппом

Журнал "Maxim", август 2005 г.

На днях Депп появится на экранах в роли культового извращенца американской литературы - кровожадного любителя сладостей и маленьких детей Майкла Джеке... простите, Вилли Вонки в новом фильме Бертона "Чарли и шоколадная фабрика". Могли ли мы пропустить такое событие?

MAXIM: Отличный загар.

Депп: Три месяца в открытом море, парень, три месяца в открытом море.

MAXIM: Тебе пора в тенек, а то ты уже цвета красного дерева. Еще немного - и станешь негром. Майкл Джексон наоборот.

Депп: Это вряд ли. Темнее стать просто невозможно.

MAXIM: Мы не знали, что ты и по жизни любишь радикально перевоплощаться. Объясни нам причину своей любви к ролям всяких отщепенцев и изгоев общества.

Депп: Персонажи типа Вилли Вонки, капитана Джека или Рауля Дюка из "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" способны делать вещи, о которых я в жизни и помыслить не смею. Они разговаривают с людьми так, как я никогда бы не решился. Так что играть их - полный кайф. В их шкуре я могу творить полнейший беспредел и при этом оставаться в абсолютной безопасности.

MAXIM: Твой Джек Воробей списан с Кита Ричардса, а Рауль Дюк - с автора "Страха и ненависти" Хантера С.Томпсона. Извини за настойчивость, но, говорят, воплощая образ Вилли Вонки, ты вдохновлялся Майклом Джексоном.

Депп: Мне почему-то все об этом говорят, но, как ни странно, мне самому это в голову не приходило: Джексон ни в коей мере не был источником образа Вонки - ни для меня, ни для Роальда Даля, который написал книгу в 1964 году, когда Джексон еще пешком под стол ходил и вообще у него был другой цвет кожи. Хотя, если присмотреться, действительно похож, но не больше, чем на любого социопата - Говарда Хьюза, например.

MAXIM: Еще твой Вонка нешуточно напоминает повадками Мэрилина Мэнсона...

Депп: На самом деле внешность Вонки - родом из телевизора: вспомни ведущего любого из игровых телешоу с приклеенной к лицу улыбкой. В детстве я часто думал: дома они выглядят абсолютно иначе. То есть я надеюсь, что это так. Их профессиональная гримаса - маска, которую они, приходя домой, снимают и вешают на гвоздь.

MAXIM: Но ты-то обычно очень глубоко вживаешься в образ. Тебе, поди, каждый раз бывает трудно повесить очередную маску на гвоздь.

Депп: Нет, я бы не сказал. Достаточно раскусить своего героя, понять, как его играть, - и я могу спокойно за секунду входить в роль и выходить обратно. Допустим, актер играет какого-нибудь короля Генриха VIII, а в перерывах между дублями подходит к столу перекусить. Ты так и ждешь, как этот величественный дядька в мехах и золоте начнет пожирать здоровую куриную ногу, а он берет себе салат и диетколу.

MAXIM: Тим Бертон всем современным компьютерным спецэффектам предпочитает старые добрые декорации. Ты на его стороне?

Депп: В этом вся соль - стоять в пустой комнате на фоне зеленого экрана или играть среди настоящих, осязаемых предметов. Весь фантастический мир Бертона на самом деле абсолютно реальный, его можно потрогать. Даже для меня это огромный подарок, не говоря уж про детей, многие из которых впервые оказались на съемочной площадке. Представляешь, как круто, когда можно увидеть и понюхать настоящую шоколадную реку? Кстати, река воняла ужасно! И вкус у нее был отвратительный - туда вылили кучу красителей, чтобы шоколад выглядел на экране более эффектно.

MAXIM: Это уже твой четвертый фильм с Бертоном - после "Эдварда Руки-ножницы", "Эда Вуда" и "Сонной Лощины". Почему вы так неразлучны?

Депп: В 8О-е Тим не побоялся рискнуть и поставить на меня. Первым был Джон Уотерс, который дал мне главную роль в "Плаксе". Однако Тим рисковал серьезнее: на кону стояли большие деньги, а я был далеко не звездой. Этого я никогда не забуду. И потом долгие годы он бился за меня со студиями, где меня тогда не особенно жаловали. Это были долгие, тяжелые битвы, и мы победили. Так что нас с Тимом всегда будут связывать самые глубокие любовь и уважение. Кроме того, я считаю, Тим - один из интереснейших режиссеров всех времен. Так что мне действительно повезло, что он вот уже в который раз выбирает меня на главную роль в свой фильм. У нас похожие взгляды на многие вещи, мне близко его чувство юмора, чувство абсурдного.

MAXIM: Ты всегда был уважаемым актером, но теперь ты еще и коммерческая суперзвезда - 37 миллионов за два сиквела "Пиратов Карибского моря". Купишь себе очередную яхту и самолет?

Депп: Когда мне сообщили, что я попал в список жур- нала "Форбс" или что-то в этом роде, мне стало смешно. Какое это имеет значение? Сегодня ты в списке, завтра тебя там нет. Для меня важно, что та не очень большая группа людей (ненавижу слово "фанаты"), которые на протяжении всей моей карьеры были мне верны, - теперь эти люди могут ходить с гордо поднятой головой. Я имею в виду - после того, как такая гигантская масса народу посмотрела "Пиратов Карибского моря" и моя карьера резко пошла вверх.

MAXIM: Именно поэтому ты решил еще пару раз сыграть капитана Джека? А 37 миллионов - это так, просто приятный бонус, да?

Депп: Не совсем. Это было чисто эгоистическое желание снова получить удовольствие от игры.

Некоторые говорят: наконец-то Депп продался. Извините, я другого мнения. Я просто хотел еще раз сыграть капитана Джека, потому что это невероятно веселый процесс, а образ бесшабашного пирата можно развивать до бесконечности. Я буду сниматься в продолжениях, даже если дойдет до "Пиратов Карибского моря-7". Почему нет?

MAXIM: Действительно, и голодать в старости не придется. Увидим ли мы твоего вдохновителя - Кита Ричардса в одном из этих сиквелов?

Депп: Я разговаривал об этом с Китом, и он был настроен более чем благожелательно. Надеюсь, мы сможем согласовать даты съемок с расписанием грядущего тура The Rolling Stones, и, если все получится, мечта станет явью. Поиграть в пиратов с Китом Ричардсом! Что может быть круче?

<< обратно


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008