Джонни Депп разговаривает с Микки Рурком
Interview Magazine
Октябрь 2003 г.
Он снова учится летать, имея в запасе несколько
фильмов и все ту же дьявольскую энергию, которая и покорила
мир. Один из самых популярных актеров восьмидесятых Микки Рурк
провел большую часть девяностых, сжигая мосты в бизнесе, который
сделал его звездой. После скандалов на съемочной площадке и
за ее пределами, а также пятилетнего эксперимента с профессиональным
боксом он стал изгнанником для Голливуда. Теперь по прошествии
нескольких лет самоанализа и терапии, в течение которых он нашел
ответы на многие свои вопросы и вновь почувствовал желание быть
актером, Рурк вернулся. Его исполнение роли потворствующего
деспота в "Masked and Anonymous" оказалось сильнее
самой хаотичной картины. А в новом фильме "Однажды в Мексике",
где он играет вместе с Антонио Бандерасом, Джонни Деппом (который
и берет у него данное интервью) среди других участников замечательного
ансамбля, именно его раскаившийся герой-злодей участвует в ключевых
сценах.
Джонни Депп: Микки? Как дела?
Микки Рурк: Привет! Все в порядке. А как у тебя?
Ты во Франции?
ДД: Нет, я в Канаде, на севере Монреаля [снимается
в "Секретном окне"].
МР: Я вижу твое лицо каждый день по дорогое в
спортзал.
ДД: Правда? Ах да, реклама ["Пиратов Карибского
моря"]. [Оба смеются]. Действительно.
МР: Поздравляю с фильмом. Он здесь повсюду. А
когда выходит тот, что мы сделали с [режиссером Робертом] Родригесом?
ДД: "Однажды в Мексике" выйдет ранней
осенью. К сожалению, я еще не смотрел. А ты?
МР: Нет. Но мне пришлось вернуться в Мексику по
работе.
ДД: Правда? Над чем?
МР: "Человек в огне" [релиз состоится
в следующем году]. Я никогда прежде не бывал в Мехико - там
настоящее сумасшествие.
ДД: О, там, где были мы, по меркам Мексики было
достаточно спокойно.
МР: Да. Спасибо, Джонни. Я не думаю, что мне было
бы приятно вот так разговаривать со всеми подряд.
ДД: Я рад, и это честь для меня. Ведь тебе известно,
я всегда был твоим большим поклонником.
МР: Знаешь, понемногу мне начинают предлагать
работу.
ДД: [Смеется]. Это замечательно. Какое-то время
назад я читал статью, в которой ты говорил что-то об актерстве,
это была потрясающая фраза. Ты сказал, что начал испытывать
ненависть, потому что тебе было сложно смириться с тем фактом,
что все это связано с бизнесом, деньгами и...
МР: И политикой. В действительности дело было
в следующем: сперва ты новичок, и тебя восхищают определенные
актеры, так?
ДД: Так.
МР: Это не значит, что ты собираешься подражать
этим людям, но ты хочешь заниматься тем же самым - ты хочешь,
чтобы твои актерские возможности оценили. Например, как если
ты смотришь фильмы Клифта Монтгомери или неизвестные картины
Марлона Брандо, которые не имели кассового успеха.
ДД: Там потрясающая игра.
МР: Именно. Там можно увидеть настоящую пластичность
и сказать: "О'кей, я могу сесть и ни черта не делать, а
могу показать действительно хорошую работу, и мое решение будет
очевидным, исходя из фильмов, которые я предпочту." И если
ты выбираешь интересные фильмы, ты оказываешься на грани, и
результат будет либо великолепным, либо ужасным.
ДД: Но балансировать - это замечательно.
МР: Точно. Этим меня и привлекло актерское ремесло.
Но все зависит от киностудий, которые делают деньги. Если им
это удается, то работающие в них актеры автоматически становятся
звездами. И с годами я понял, что допустил ошибку с точки зрения
расчетливости, отвергнув многие предложения. Мне следовало бы
обратиться к некоммерческим проектам и сниматься в фильмах,
на которые бы пошли шесть человек.
ДД: Ну, я думаю ты делал то, что тебе было необходимо.
И я верю, что ты все делал правильно.
МР: Да, но это досадно, потому что если ты не
снимаешься в фильмах, которые приносят много денег, потом сложно
продолжать делать то, что тебе нравится.
ДД: Абсолютно верно. Приходится балансировать.
МР: Но знаешь, в молодости я был очень незрелым,
и баланс для меня не существовал.
ДД: Это можно понять. Ты вышел из Актерской студии
[известная школа актерсого мастерства в Нью-Йорке] заряженным,
готовым к работе, желающим творить, а тебя столкнули в лужу
коммерции и бизнеса. Но что очень хорошо, твой подход к работе
неиспорчен. Он никогда не становится слабее. Насколько я знаю,
тебе свойственен художественный подход, вне зависимости от того,
является фильм произведением искусства или нет.
МР: Я был готов отдать все или ничего.
ДД: Но я не думаю, что это неправильно.
МР: Ну да, некоторые парни получили статуэтки
Премии Академии за фильмы, от которых я отказался. [Оба смеются.]
На сегодняшний день, когда я решил все проблемы, после долговременной
терапии - у меня был выбор: терапия или смерть - я готов пойти
на компромисс в некоторых вещах. Сейчас мне 47, в 37 я не мог
этого. Это не просто, но я уже не настолько агрессивен, как
десять лет назад. Я обвинял многих людей в том, что вляпался
в дерьмо, и стал известен благодаря публикациям, а не своим
работам в кино.
ДД: Здесь действует принцип домино. Ты человек,
и когда на тебя набрасываются, ты тут же готовишь кулаки, верно?
И внезапно им становится интересно даже то, когда ты ходишь
в туалет.
МР: Или куда ты ходишь по ночам.
ДД: Точно. Стоит им только начать писать о тебе
всякое дерьмо, и остановить их будет довольно сложно. Но я могу
тебе сказать, что в те времена, когда мы пересекались, я никак
не мог понять, из-за чего этот шум вокруг тебя. Ты всегда был
джентльменом.
МР: Ну, я ошивался с плохими ребятами пять или
шесть лет назад. [Слышится лай собаки.] Локи, тише! Ты знаешь
Локи.
ДД: Да, я собирался спросить о твоей собаке.
МР: Если я не уделяю ей внимания, она злится.
[Лай становится громче, Микки Рурк обращается к собаке] Я здесь,
ты, маленькая засранка! [Оба смеются] Я говорил о том, что не
налаживал отношения с людьми в бизнесе. Может быть, мне следовало
хотя бы попытаться.
ДД: Это значило бы подчиниться правилам игры,
а это грязная игра.
МР: Честно говоря, Джонни, я и сейчас чувствую,
что играю в какую-то игру, и это немного напрягает. Но я понимаю,
что если хочу работать вообще, у меня нет другого выбора.
ДД: Я не думаю, что ты играешь в игру. Не думаю,
что ты вообще когда-нибудь сыграешь. Может быть, лучшие перспективы
для игры у тебя будут в дальнейшем.
МР: Может быть. Я многие годы думал, что благодаря
своим способностям сумею разрушить систему. И я ошибался.
ДД: Но в том, что касается работы, а это самое
важное, режиссеры в восторге от тебя.
МР: Мне очень повезло. Было здорово поработать
с Робертом Родригесом, которого я считаю очень интересным парнем.
Мы поладили. Как я уже говорил, я только что закончил фильм
["Человек в огне"] с Тони Скоттом, а ведь полтора,
два года назад, у меня не было возможности получить работу у
такого режиссера. Но дело было не в режиссерах, а в ребятах
со студии, они говорили: "Он чокнутый!" Сейчас я должен
заставить их судить о себе по тому, какой я актер, а не какой
я в жизни.
ДД: По тому, какой ты теперь. Забудьте о прошлом.
МР: Верно. Пока я могу работать с такими парнями,
как Родригес и Тони Скотт, я вижу, что проблемы, которые я доставлял
людям, исчезают.
ДД: Абсолютно точно. Я думаю, это и произойдет.
МР: У меня были проблемы с людьми из кинобизнеса,
когда я бросил все и ушел в бокс на пять лет. Я дрался в Европе
и Азии, потому что хотел заняться чем-то другим, я устал быть
актером. Но, бросив бокс, я не мог найти работу, и для меня
настали действительно трудные времена. Я сказал своему врачу,
которого тогда даже не мог оплатить: "Я действительно вляпался."
Я сказал: "Никто из ребят, которых я знаю, не смог бы вынести
этого. Они бы сошли с ума." И знаешь, что он мне ответил?
"Эти ребята не смогли бы вляпаться настолько." [Оба
смеются.]
ДД: Послушай, все эти пять лет, этот уход из кино
и бокс - это все опыт, верно?
МР: Джонни, я смотрю на это так: когда до гонга
оставались считанные секунды, а я дрался с парнем, который был
на пятнадцать лет моложе меня, возможности сделать повторный
дубль не было. И я не проиграл ни единого боя. Я одержал десять
побед, и два раза сыграл вничью, и при этом дрался по всему
миру, но каждый раз я чертовски боялся.
ДД: Я уверен в этом.
МР: Я тренировался как животное, но действительно
важным было сфокусироваться и сконцентрироваться. Гонг - это
словно красный свет перед камерой. И я могу одержать победу
с первой или со второй попытки, раз уж я там. Люди могут сказать:
"Он был сумасшедшим, если ушел в бокс". Но я люблю
спорт и я хотел посоревноваться еще разок, перед тем как стану
проклятым немощным стариком. Господи, когда тебе сорок, какой
еще спорт остается? Рыболовство?
ДД: [Смеется.] Точно. Я всегда хотел спросить
тебя о "Священнике из Гринвич" [1984], потому что
считаю этот фильм великолепным. Твоя игра в нем невероятна.
Игра Эрика Робертса невероятна. Все просто превосходно.
МР: Я помню, что прочитал книгу за три или четыре
года до встречи с продюсером. Эрик - это еще один парень, которого
мне бы хотелось, чтобы знали за его работы, а не за его репутацию.
С моей точки зрения, он один из лучших современных актеров.
ДД: Безусловно. Просто невероятно, на что он способен.
Вы превратили "Священника" в настоящее чудо.
МР: Съемки этого фильма были самыми забавными
на моей памяти. Этот промежуток времени был одним из самых счастливых
в моей жизни. Я жил в Нью-Йорке и действительно наслаждался
работой актера. [Пауза.] И еще это было забавно, потому что
именно в этом время я спустился на землю.
ДД: Правда?
МР: Да. Студия перешла в другие руки, и картину
не стали раскручивать. Так что ее спустили в унитаз, и как в
это время я стал замыкаться - потому что я возлагал большие
надежды на этот фильм. Я никогда никому не говорил этого.
ДД: Господи. Я думал, что он пользовался огромным
успехом.
МР: Никто не увидел этот фильм. Он стал культовым
на видео. То же самое произошло с "Сердцем ангела"
[1987].
ДД: Еще один великий фильм.
МР: И "Пьянь" [1987], который посмотрели
человек шесть.
ДД: Я был одним из этих шести.
МР: Я помню, как много лет назад одним из первых
моих фильмов была "Бойцовые рыбки" [1983]. И все было
еще хуже: может быть, его видели трое. А потом я поехал раскручивать
его в Париж и говорил там: "Я проклятая кинозвезда!"
ДД: Я думаю, что "Бойцовые рыбки" -
это один из самых смелых фильмов Фрэнсиса Форда Копполы.
МР: Ну, я думаю, нам всем пришлось быть смелыми.
Мы много импровизировали, потому что он только что закончил
съемки "Аутсайдеров" [1983], и у него не было времени,
чтобы закончить сценарий.
ДД: Фантастика. Так что это было смело, как ни
посмотри. Слушай, они стучат в дверь, чтобы я шел работать...
МР: Все в порядке, Джонни. Возможно, я буду в
Лондоне на следующей неделе, так что если у тебя появится свободное
время, свистни мне.
ДД: Появится, я уверен.
МР: Береги себя.
ДД: И ты, брат. Пока.
Перевод Ромашки
<< обратно