Что гложет Джонни Деппа?
Терри Гиллиам: Насколько мне известно, Джонни
Депп - лучший актер своего поколения. Я считаю, он талантлив
во ВСЕМ - нет предела его способностям.
Джон Уотерс: Он может изобразить миллион различных
образов. Он может сыграть "богатого", может сыграть
"бедного", он может сыграть целую радугу образов.
Винсент Галло: У Джонни есть харизма, красота
и индивидуальность.
Майк Невелл: Он не любит профессиональное дерьмо.
Он не любит неестественность в людях, которые с ним работают.
Ноэл Галахер: Он охотнее участвует в создании
интересных фильмов, чем Том Круз. Тому были предложены все крупные
интересные фильмы, а ему просто было неинтересно заниматься
этим.
Титры - "Донни Браско"
Что гложет Джонни Деппа?
Винсент Галло: Ах, да. Мы говорили о Джонни Деппе.
Все о том же..! Он актер. Он кинозвезда. Хм, он славный малый,
знаете, как… Это слишком серьезный вопрос для одной головы:
вы знаете, кто такой Джонни Депп?
Клип - интервью с людьми (преимущественно женщинамиJ)
на улицах города: "Он лучший. Он круче других звезд."
"Он классный парень." "Его позиция - позиция
плохого парня." "Я слышал, он был арестован за бардак
в отеле или что-то в этом роде." "Я считаю, он великолепен,
он очень мудро выбирает фильмы." "Помните "Эдварда-Ножницы"?"
"Да, это очень хороший фильм." "А у него нет
клуба? По-моему, у него есть клуб." "Разве Ривер Феникс
не там умер?" "В нем есть что-то таинственное. Ты
не можешь точно сказать, о чем он думает, но ты знаешь, что
что-то происходит за этими глазами." "Он великолепен."
(хихиканье) СНЯТО!"
Джонни Депп: Успех - это странный мир. Он начинает заставлять
меня чувствовать себя еще более странным, еще более непонятным.
Более - знаете, более посторонним.
Джон Уотерс: Джонни Депп был выбран… взят с большим
риском для той карьеры, которую он выбрал. Он никогда не играл
одних и тех же ролей снова, снова и снова. Он никогда не играл
просто однодневного кумира. Он никогда не играл стандартного
героя. Он всегда герой с недостатком. Герой со слабостью, которая
чрезвычайно привлекает остальных. И я думаю, это его отличает:
он выбирает роли с "изюминкой".
Ласс Халлстром: Он говорил мне, что его сердце
с неудачниками, с одинокими. Это люди, с которыми с которыми
у него больше всего общего, которые трогают его больше всего
. Не могу справиться с мыслью, что он временами прячется за
странными ролями.
Клип - "Эдвард Руки-Ножницы".
Терри Гиллиам: Я смотрел "Эдварда-Ножницы"
и он впервые появился с ужасным шухером на голове и с бледным
гримом, и я подумал:"О, это шутка. Это никогда не будет
работать." И в течение десяти, пятнадцати минут, я полностью
поверил в образ. Это исключительный талант: взять такие противоречивые
образы, карикатурные или гротескные - вещи, которые лучше работают
на сцене - и он искусно привносит их в натуралистичный мир кино
и заставляет их работать.
Денис Ди Нови: Когда работаешь с определенным актером, начинаешь
проявлять уважение к волшебству создания образа. И люди действительно
делают одно из двух - либо проявляют его, либо нет. Они не получают
этого; они не узнают, как это делается. И обычно познается в
самых первых вещах, которые они делают. Я имею в виду, посмотрите
на "21 Jump Street" - найдете там повторение старого
- и посмотрите, что вы можете сказать о нем в этом глупом сериале.
"21 Jump street".
Патрик Хезбург: Сюжет сериала, в основном, в том,
что молодой офицер полиции возвращается в школу как тайный агент.
Джонни Депп: В тот период, когда делалось шоу, материал и остальная
чепуха, я чувствовал себя так, как будто работал в фаст-фуд
ресторан. Я не мог остановить это, я чувствовал себя заключенным,
понимаете? Не было ничего, с чем я мог бы работать.
Патрик Хезбург: До того Джонни Депп снялся в "Кошмаре
не улице Вязов", снялся в очень маленькой роли в "Взводе",
снялся в фильме под названием "Последний приют". Он
потрясающе сыграл в "Взводе", но в остальных двух
фильмах - просто слащавым мальчиком. И он со своим громадным
талантом был новым, непривычным.
Джонни Депп: Я чуть не рехнулся. Это сводило меня
с ума. Но я не могу - понимаете, не могу сказать, что это было
плохо потому, что это многое дало мне, это дало мне возможность
делать другие вещи. Это дало мне возможность сняться в фильме
Джона Уотерса "Плакса".
"Плакса".
Джон Уотерс: Когда я увидел Джонни, я написал
"Плаксу" и пытался придумать, кто сможет сыграть этого
кумира подростков. Я специально пошел и скупил все журналы,
которые, как позже выяснилось, так ненавидел Джонни. Все молодежные
журналы, и он на обложке каждого. Я чувствовал себя полным придурком,
покупая всю эту ерунду! Джонни рассказал мне, как он ненавидит
быть кумиром молодежи, он сказал: "Ладно, я с вами - мы
покончим с этим, избавимся от этого в два счета потому, что
мы собираемся глумиться над кумиром молодежи." И я знал,
он превосходно сыграет эту роль. Он понимал, чего я от него
ждал, он понимал юмор всех ситуаций.
Тим Бертон пришел и просмотрел текущий съемочный материал лично,
и пригласил его сниматься в "Эдварде-Ножницы". Я думаю,
конечно, Тим Бертон - это великая удача в карьере Джонни Деппа.
"Эдвард Руки-Ножницы".
Кэролайн Томпсон: Они оба, Джонни Депп и Тим Бертон,
обладают изумительным чувством юмора. Они оба смотрят на мир
с совершенно абсурдной позиции. Они не уникальны в этом, но
они абсолютно разделяют взгляды друг друга. Мне понятно, почему
Тим выбрал Джонни как собственное отражение на экране и, честно
говоря, на месте Тима я бы тоже выбрала Джонни! Почему нет?
Джонни Депп: Когда я первый раз прочел "Ножницы",
я ЗНАЛ, что больше никогда не будет такого мира, не будет ничего
похожего на это. Это лучшая вещь, которую я читал в какой-либо
форме - рукопись, книга, что угодно.
Каролина Томпсон: Мне нравится его забавное поведение в сцене
за ужином - его руки, попытки есть, я была очарована и тронута...
Я не знаю, я была очарована и тронута его забавным манерами,
главным образом. Я была очень приятно удивлена.
Джонни Депп: Был мой последний день в гриме. Я
посмотрел в зеркало перед тем как идти на съемочную площадку
и осознал, да, я не собирался смотреть на этого парня еще когда-либо.
Я больше никогда не собирался смотреть в его глаза. Это было
как… Это была странная свобода, своеобразная безопасность, вместо
открытости и незащищенности. Это было… Я вложил очень много
себя в эту роль, в Ножницы. Я абсолютно, совершенно, полностью
слился с Ножницами.
Майк Невелл: Если вы хотите разгадать его загадку,
это действительно важное знание потому, что Эдвард-Ножницы очень
одинокое, странное, не от мира сего существо, которое совершенно
неправильно понимает мир. То, что Джонни думает о себе - в сравнении
с чем он производит впечатление "чужого" - вероятно,
очень особое, но это так как он это чувствует.
Клип "a'la bad boy" - фото, кадры из
фильмов, обложки журналов.
Каролина Томпсон: Я читала много бульварных газет
и у Джонни был ужасный образ "плохого парня". И я
клянусь вам, я чувствовала себя как его мать, и я думала: "Это
не мой Джонни. Это не может быть мой Джонни. Я знаю Джонни!"
Но я читала о скандалах в гостиничных номерах…
Клип - арест Джонни в отеле "Mark" в
Нью-Йорке.
Джон Уотерс: Они весьма обогатились на этом потому,
что но так хорошо смотрелся во время ареста в этой шапке - знаете,
на нем была чудная шапка, когда его уводили - и чудные ботинки,
он выглядел очень красиво во время ареста! Это была великолепная
картина! Вот почему это стало громкой сенсацией.
Джонни Депп: Они написали целую статью вместе
с фотографией. Что я сижу на наркоте, что я наркоман, что я
скандалист и каждую ночь влипаю в неприятности. [пожимает плечами]
Это смешно, приятель.
Клип - карды и фото с премьер фильмов: Джонни
с Вайноной Райдер, и с Кейт Мосс.
Джонни Уотерс: Джонни однолюб, пожалуй. Он был
всего с несколькими женщинами с тех пор как я его знаю, причем
довольно долго, и он был им верен.
Лили Тейлор: У него есть характер, норов, не поймите
меня неправильно. Характер и "плохой парень" разные
вещи. Это как, если вы пытаетесь отобрать у него что-нибудь,
или пытаетесь в некотором роде противоречить его мечтам, он
будет может поколотить. Он может.
Винсент Галло: Этот публичный имидж - большая
его часть. Каждый хочет быть крутым и клеевым в своих собственных
легендах. Но правда в том, что он реальная личность - он реальный
белый паренек из Флориды, - один из самых интересных людей,
каких я когда-либо встречал в своей жизни.
Патрик Хазбург: Думаю, он родился в Кентукки и
переехал во Флориду, когда родители развелись, вылетевший из
школы, собравший рок-н-ролльную группу, он и Саль жили в стоящем
трейлере. Они мечтали стать звездами рок-н-ролла.
Саль Дженсо: Он никогда не болтал, что хочет быть
актером, хотя, я помню, он всегда любил кино. Но его основной
любовью тогда была музыка - и девушки.
Ноэль Галахер: Сколько я его помню, он говорил,
что был музыкантом раньше, чем актером, музыка его не отпускала.
Он рассказывал, что встретил Николаса Кейджа, и Николас Кейдж
сказал: "Хорошо, черт возьми, хочешь пойти и попробовать
сыграть." А он сказал: "Нет, я не смогу так!"
А тот ответил: "Если я могу так, значит, каждый так может!"
В общем, он пошел и попытался сыграть. Вот и вся история, не
так ли?
Клип - вид на дом Вики МакКей. Вики читает "Rolling
Stone" c ДД на обложке.
Вики МакКей: Меня зовут Вики МакКей и я собираю
все связанное с ДД. Я начала смотреть "21 Jump Street"
и просто заинтересовалась им - потому, что он был красив, я
имею в виду. Я думаю, я собрала самую большую коллекцию памятных
вещей Джонни Деппа.
Это большая часть моей коллекции: вот эти журналы на полу: около
250 журналов. Я храню их в пластиковых архивах, так что я смогу
сохранить их навсегда. Интернет очень важен для моей коллекции.
Я поддерживаю связи с людьми со всего мира, и они часто присылают
мне всякую всячину, и это [смеется] один из главных источников
радости в моей жизни! Я начала - я купила свой компьютер в 1995
году и в первый год я налаживала контакты, и в 1996 я открыла
свой сайт при вебмастере The Temple Кейт Мосс.
Клип - сайт johnnydeppfan.com во всех ракурсах))
Вики МакКей: Мой сайт содержит почти всю мою коллекцию, и каждый
месяц я получаю письма от фанатов, интересующихся, чем занимается
Джонни, над какими фильмами работает, все что угодно новое в
его жизни.
Денис Ди Нови: В начале своей карьеры он был кумиром
подростков и смазливеньким мальчиком и т.д. И это сводило его
с ума.
Клип - 1988 г. "21 Jump Street in Chicago".
Джонни Депп: Я был, как продукт: смазливый плакатный
мальчик. [взгляд смирившегося человека] Я был всей той чепухой,
которой я не являлся. [резкий смех] Но они все это делали и…
[с содроганием] о, это было ужасно неприятно.
Денис Ди Нови: Я думаю, он красивый парень, но
его способность играть затмевает собой его внешность.
Терри Гиллиам: Одно из удивительных качеств Джонни
- это, как мне кажется, полное отсутствие самомнения и тщеславия,
когда он перевоплощается в персонажа. Многие актеры отказываются
что-либо делать со своей внешностью… Джонни не такой. Конечно,
уговорить его побрить голову заняло некоторое время, но он знал,
что это неизбежно и согласился. И он не просто побрил голову,
у него был маленький хохолок с семнадцатью маленькими печальными
волосками. [смеется] В общем, это была очень печальная плешь!
В общем, он капитально потерял себя. Убежал от себя.
"Страх и ненависть в Лас Вегасе".
Джон Уотерс: Подбор его фильмов по сценариям и
режиссерам кажется мне самым лучшим путем для него. Он великолепный
актер.
Винсент Галло: Если вы хотите увидеть самый лучший
момент Джонни Деппа в фильме, посмотрите сцену, где нет диалога.
Он самый лучший слушатель в кино.
Клип - "Аризонская мечта": Пол Лежер
(Винсент Галло) с девушкой в кинотеатре, Аксель заглядывает
им через плечо.
Голос за кадром, Винсент Галло: Эта сцена происходит
в кинотеатре, показывают "Raging bull". Я сказал девушке:
"Мы можем поцеловаться, но не трогай мое лицо и волосы".
Я начал нести всякую чушь… Я сказал: "Ты думаешь, кто-нибудь
прикасается к лицу Джонни Деппа, мать его?" Я просто сказал
это, ничего не имея в виду. Я просто дурачился, я думал, мы
просто репетируем. Джонни был безупречен в этой сцене. Он блестяще
сыграл. Он даже не вздрогнул. Я произнес его имя в этой сцене
и он даже не вздрогнул. Это была моя самая живая сцена в фильме.
Ласс Халльстром: Я впервые увидел Джонни Деппа
в фильме Кустурицы "Аризонская мечта". Его игра показалась
мне честной и утонченной, все чувства отражались в его глазах.
И работа с ним подтвердила то, что я увидел в этом фильме. Нет
способа заставить Джонни Деппа сделать неискренний выбор. Его
выбор всегда "из души", из эмоций.
Клип - "Что гложет Гилберта Грейпа?"
Джонни Депп: Я верю, что все в глазах, в языке
движений. Если это… Если искренность в глазах, в жестах, движениях
- тогда все правда.
Терри Гиллиам: Ты начинаешь думать, что Джонни
звезда немого кино, а так и было бы, он просто родился немного
позже. У него есть все те же навыки, что и у Бастера Китона
или Чарли Чаплина: они используют свою цельную чистую жизнь.
Клип - Бастер Китон в "Steamboat bill".
Голос за кадром, ДД: Я восхищаюсь этими ребятами
- больше, чем кем-либо.
Клип - "Бенни и Джун".
Голос за кадром, Джереми Чечик: В фильме очень
много сцен, взятых кусочками, процитированных из других фильмов.
Джонни Депп: Эти "немые" ребята, способные говорить
глазами, наклоном головы; направлением поворота головы - этим
они могут сказать все. Им не нужны слова.
Клип - фотографии Эдварда Д. Вуда младшего.
Джонни Депп: Он получил премию The Golden Turkey
как самый плохой режиссер в истории. То, что я узнал об этом
парне - его позиция, его стремление делать что-нибудь хорошее…
Знаете, я просто влюблен в этого парня! И я подумал, что было
бы здорово сделать фильм как любовное послание ему, и попытаться
привести в порядок всю ту грязь, что на него вылили.
Клип - "Эд Вуд".
Мартин Ландау: Это необычное кино, и ему нужен
был кто-то, кто мог бы помочь ему. Другими словами, сделать
реальным то, что было нереально сделать, и это очень даже реально.
Это не самосознание; не консерватизм. И это то, что я люблю
в нем, понимаете: он ныряет туда, глее глубоко - и он выплывает!
Майк Невелл: Каждый старший актер, который работал
с ним невольно играл лучше, когда играл в паре с Джонни.
Клип - "Дон Жуан Де Марко".
Джонни Депп: В первые 10 секунд я был совершенно
успокоен Брандо, и мы отлично провели время. В первой сцене,
где мы играли вместе, я стоял на рекламном щите в полном костюме
Дона Жуана. Я подошел к нему со шпагой и приставил ее к его
горлу…
…И после этой сцены, он подошел ко мне, взял меня за руку, наклонился
к моему уху [изображает движение], и он прошептал:[шепчет] "Ты
поймал его." [смеется] Представляете? Это было как, знаете,
тебя просто шатает после этого… Я просто пошатался прочь. [делает
рукой волнообразные движения]
Мертвец
Ноэль Галахер: Он просто делал то, что хотел делать,
серьезно. Мой любимый фильм - "Мертвец", который большинство
людей не видели потому, что… потому, что такова судьба, понимаешь.
Я думаю это забавно, парень. Я думаю, его характер, как головоломка,
как [смеется] он, когда играет.
Терри Гиллиам: Однажды он был здесь, никакого
колебания. У него не было ни секунды, чтобы подумать. Он сделал
все сам. И он смог пойти по "главной дороге". Он знает
это. И, я думаю, это не самая простая вещь - постоянно говорить:
"Все в порядке, я собираюсь отвергнуть этот гигантский
проект и пуститься в эту авантюру." Но это не странные
вещи, это смелые вещи, это интересные вещи. Это роли, которые
невозможно играть в массовом кино.
Джонни Депп: Я думаю, что публике хочется немного
другого кино, и фабрика Голливуд недооценивает ее и кормит ее
искусственными полуфабрикатами, причем заранее расфасованными...
[подбирает слова]… как мясо, понимаете? … это побочный продукт…
[улыбается] ноготь на ноге… соевые бобы… в этом роде. Я думаю,
это очень прискорбно. В общем, я хочу - до тех пор, пока я смогу
работать - я хотел бы иметь возможность сказать, что я делал
то, что хотел.
Патрик Хазбург: По странному стечению обстоятельств,
Голливуд его не имеет над ним власти. Я имею в виду, он просто
хочет делать хорошие фильмы. Он хочет делать классные фильмы.
Я действительно думаю, что Джонни хочет делать фильмы, которые
хотелось бы пересмотреть. И я думаю, что очень многие из этого
городка, которые вращаются у больших денег, не упускают эту
деталь. Я имею в виду, что Джонни Депп гораздо охотнее сыграет
гитарную коду на новом альбоме Оазиса, чем в фильме "Миссия
невыполнима" потому, что "Миссия невыполнима"
это плохая работа.
Ноэль Галахер: Как выяснилось, он фактически лучший
гитарист, что я видел. Он действительно очень-очень классный.
Он, как ни странно, не подозревает об этом, но он потрясающий
гитарист. Именно поэтому мы попросили его сыграть гитарное соло
в "Fade In/Out", нашем последнем альбоме, я, конечно,
не смог бы сыграть это. Потом все… мы репетировали для тура:
у меня заняла около шести месяцев отработка того, что он играл.
Терри Гиллиам: Ему нравиться использовать свой
талант, чтобы давить на оболочку, понимаете. Растягивать ее;
выяснять, что за ней. Рассматривать частички за гранью, а не
хлам ниже середины. Я думаю, что один его фильм - "В последний
момент" - чисто коммерческий. Я просто думаю, ему дали
не ту роль и я говорил ему об этом. Я думаю, это самый слабый
его фильм.
Патрик Хазбург: Я думаю, он получил хороший урок.
Может, он его и не усвоил, но этот урок означал "Я действительно
не буду сниматься в массовом кино {mainstream movies}. Оно не
интересует меня и, возможно, люди не хотят видеть меня в таком
кино".
Храбрец
Патрик Хаpбург: Разумеется, ему было плевать на
деньги. Я имею в виду, что он вложил очень много собственных
денег в этот фильм. "Храбрец" - его собственный фильм,
он написал сценарий и режиссировал. Это мило и благородно. У
меня бы не хватило храбрости.
Терри Гиллиам: "Храбрец", думаю, это
был болезненный опыт для Джонни потому, что у него был проект,
который он хотел воплотить… И он снял его, а потом они решили
везти его в Канны и у Джонни просто не было возможности закончить
фильм как следует. Он был замучен до смерти. Они ненавидят это.
Джонни Депп: Было очень трудно работать на этим фильмом. Поначалу
я был очень наивным. Я думал: "Отлично, да, я смогу это
сделать. Я смогу режиссировать и смогу играть. Я смогу и то,
и другое." Но в то же время - это действительно… это почти
невозможно. Это совершенно противоположные вещи.
Терри Гиллиам: Если в фильме есть недостатки,
то эти две стороны Джонни просто не вполне нашли золотую середину,
как ужиться вместе. Потому, что в фильме есть сцены очень в
духе Кустурицы, мифические, скандальные. И затем другой фильм,
другая часть фильма, крайне реалистичная и темная.
Джонни Депп: Буду ли я еще снимать? Определенно
да. Не думаю, что я снова буду и снимать, и играть одновременно,
или играть главную роль. Но буду это точно, определенно буду
снимать снова.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Джонни Депп: Мне нравится идея всеобщего сотрудничества.
Не точка компромисса или что-нибудь вроде этого, а просто когда
люди советуются и учатся друг у друга.
Терри Гиллиам: Это непостижимо - эта его способность
создавать, и просто самотеком делать вещи, и в то же время быть
внутри этой структуры, которую мы настраиваем действием.
Это подводная дорога, полпути. Итак: у нас есть открытый горизонт
и я… За вечер до этого я лежал в кровати; это было что-то вроде
: "Хммм, что-то не работает; нам нужно больше…" В
общем, я подумал, было бы классно, если бы Джонни проснулся
с одним из этих хвостов ящерицы, привязанным к нему. С утра
я пришел и сказал: "Что ты об этом думаешь?", а он
ответил: "Господи, я тоже думал о чем-то вроде этого!"
Джонни Депп: В общем, я сказал: "Я хочу связать
микрофон на лице [показывает] с электрическим шнуром, а затем
связать магнитофон с моим ящиком, для результативности…"
Терри Гиллиам: Как только герой просыпается от
наркотического кошмара, он полностью изменяется.
Это замечательно и это огромный скачок. Многие люди не делают
этого потому, что это нелепо. И еще: фу!
Джонни Депп: Это был единственный путь в работе,
понимаете, единственная возможность сделать это правильно -
это совместная работа. И доверие: режиссер, который доверяет
актеру и актер, который доверяет режиссеру. Это единственный
шанс.
Программа заканчивается цитатами из интервью на фоне кадров
из фильмов.
Эдвард Руки-Ножницы
Винсент Галло: Я не могу думать о ком-нибудь еще, кто обладал
таким статусом, кто был бы окружен коммерцией и не участвовал
в ней.
Мертвец
Ноэль Галахер: Мне нравится, что он делает потому, что он кажется…
он представляется , как будто он подразумевает это, если вы
понимаете, что я имею в виду, поскольку другие люди, мне кажется,
просто делают это ради денег. Он отчасти в бизнесе потому, что
его искусство больше, чем счет в банке.
Эд Вуд
Джон Уотерс: Будущее Джонни Деппа, я думаю, очень долгое, долгая
карьера; элегантное взросление; работа с великими режиссерами.
Он работает с Полански сейчас. Я предсказываю: это будет здорово!
Он собирается сняться у Тима Бертона с Кристиной Риччи. Следующие
два проекта на подходе; с действительно сильными режиссерами.
Джонни Деппа привлекают к проектам по той же причине, что и
режиссеры хотят работать с ним: потому, что он работает.
Аль Пачино: [с разными интонациями]
Джонни, как ты умудряешься быть таким классным?
Джонни, как ты умудряешься быть таким классным?
Джонни, как ты умудряешься быть таким классным?
Джонни, как ты умудряешься быть таким классным?
{ Johnny, how do you manage to be so cool?}
[смеется]
Johnny - Johnny be good!
Happy end!
В программе принимали участие:
Джереми Чечик - режиссер, "Бенни и Джун".
Денис Ди Нови - продюсер, "Эдвард Руки-Ножницы" и
"Эд Вуд".
Ноэль Галахер - друг.
Винсент Галло - актер, "Аризонская мечта".
Терри Гиллиам - режиссер, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Ласс Хальстром - режиссер, "Что гложет Гилберта Грейпа?"
Патрик Хазбург - соавтор "21 Jump Street".
Саль Дженсо - друг.
Мартин Ландау - актер, "Эд Вуд".
Вики МакКей - сайт johnnydeppfan.com
Майк Невелл - режиссер, "Донни Браско".
Лили Тейлор - актриса, "Аризонская мечта".
Кэролайн Томпсон - сценарист, "Эдвард Руки-Ножницы"
Джон Уотерс - режиссер, "Плакса".
Перевод Лунатик
<< обратно