Джонни Депп, Эд Вуд и звездные трудности.
Mad Movies - Cin'antastique issue № 95, 1996
Джек Тьюксбери
32-летний Джонни Депп больше не любимчик тинейджеров,
он освободился от ярлыка скандалиста после того, как появился
в комедии Джона Уотерса "Плакса". С тех пор, как пять
лет назад его героя разорвал на куски Фредди Крюгер в фильме
ужасов Уэса Кравена "Кошмар на улице Вязов", он шаг
за шагом подтверждал свой талант, одаренность и эклектику. "Аризонская
мечта", "Что гложет Гилберта Грейпа", "Дон
Жуан де Марко" (где Джонни появляется с легендой мирового
кино - Марлоном Брандо), вскоре ожидается еще один фильм с участием
Деппа - вестерн Джима Джармуша "Мертвец"…
Джонни всегда появляется там, где вы меньше всего ожидаете его
увидеть. Конечно, никто не мог предположить его в роли Эдварда
Руки-Ножницы, и уж тем более, никто и подумать не мог, что с
ним станет работать сам Тим Бертон…
Вопрос: Прошло всего несколько лет с тех пор,
как вы начали свою актерскую карьеру в сериале "21 улица",
а недавно вышел "Эд Вуд". Каким вы видите свой путь
в киноиндустрию?
Джонни Депп: Если честно, я всегда полагаюсь на
удачу. Возможно также на то, что мне позволят оставаться самим
собой, я никогда не пойду на компромиссы, все должны видеть
только настоящего меня, ну и не надо забывать великолепных режиссеров,
с которыми мне посчастливилось работать, например, Тим Бертон
- он никогда не боится рисковать. Если бы Джон Уотерс не дал
мне возможности пародировать самого себя в "21 улице",
я бы скорее всего никогда не познакомился с Тимом Бертоном,
который помог мне состояться в качестве актера, отдав мне главную
роль в "Эдварде Руки-Ножницы". Тогда все во мне видели
звезду сериалов, серьезные люди не хотели иметь со мной дела.
Никто не верил, что я хорошо сыграю Эдварда. Мое появление в
фильме "Эд Вуд" помогло восстановить равновесие.
Вопрос: Что вам было известно об Эде Вуде до
того, как Тим Бертон раскрыл вам свое видение его личности?
Конечно же, вы слышали об этом режиссере и его репутации…
Джонни Депп: Я видел два его фильма: "План
9 из космоса" и "Глен и Гленда". В основном я
знал о нем, как и многие, только то, что он был признан "худшим
режиссером всех времен". Я знал о его страсти к переодеванию
в женскую одежду. Интересное сочетание. В один прекрасный день
Тим Бертон позвонил мне, его голос звучал торопливо. У него
еще не было сценария, но за пять минут он ознакомил меня со
своим очередным проектом. Я немедленно согласился участвовать
в нем. Инстинктивно я понимал, что мне выпадает шанс реабилитировать
Эда Вуда после того, как его втаптывали в грязь на протяжении
почти 20 лет. Я также мог бы в некотором роде успокоить его
жену, на долю которой выпало нелегкое испытание. Несправедливо
и глупо было повесить на этого человека ярлык "худшего
режиссера всех времен". Если кому-то представился бы случай
воплотить в жизнь его фантазии, его собственное видение и получить
от этого удовольствие, его не охарактеризовали бы столь нелестно.
Возможно также, вы не стали бы судить о фильмах Вуда, плохие
они или хорошие. Критика - это высший уровень. Фильмы Эда Вуда
забавны, невероятно сюрреалистичны. Любая работа, в которой
сделана смелая попытка снять Белу Лугоши, кричащего с нечеловеческой
энергией "Пристегните ремни!", стоя спиной к экрану,
заслуживает внимания. Я, я аплодировал! Фильмы Эда Вуда уникальны,
они сняты просто и искренне. Я хотел показать Эда Вуда чрезвычайно
оптимистичным и наивным, в то же время я хотел, чтобы он выглядел
блестящим шоуменом. Его творчество стало источником вдохновения
для современных режиссеров. Многие видят в нем родоначальника
независимого кино. Я не хочу вешать на нем ярлык. Он всегда
старался найти выход из самых сомнительных ситуаций, и я хотел
бы, чтобы его кино признали работой настоящего мастера.
Вопрос: Сбор документальной информации является
важной частью актерского ремесла, тем более, когда речь идет
о таком загадочном персонаже, как Эд Вуд…
Джонни Депп: Информационный архив о нем не так
велик, я имею в виду его фильмы или их съемки, так что в основном
я работал над тем, что писали о нем и его фильмах. Я читал об
этом человеке буквально все, я снова и снова пересматривал его
наиболее известные фильмы, пытался понять все аспекты его личности.
Моя встреча с его вдовой Кети Вуд состоялась случайно, Тим не
имел к ней отношения. Однажды, когда съемочный день уже начался,
она неожиданно пришла на съемочную площадку. Мы снимались напротив
Бульвара Голливуда, и Кети увидела надписи на указателях "Эд
Вуд". Вы можете в это поверить? Она пришла к нам по указателям.
Она застала меня на площадке в женской одежде, с косметикой
на лице, в парике и ни сколько не была удивлена. Она пришла,
чтобы сказать мне, как счастлива от нашей встречи, что ее муж
и я похожи друг на друга, словно близнецы.
Вопрос: Относительно поведения Мартина Ландау,
могли бы вы назвать фильм "Эд Вуд" воплощением истории
любви между двумя мужчинами?
Джонни Депп: Очевидно, я вижу этот фильм как любовную
историю между Эдом Вудом и Белой Лугоши. Они положились друг
на друга. С профессиональной точки зрения, карьера Белы Лугоши
подходила к концу. Эд Вуд отчаянно хотел снять свой первый фильм,
и старый комик ему был нужен так же, как этому комику - деньги.
Несмотря на авантюристический замысел, оба они нуждались в дружбе
и комфорте. Если тесная связь между Белой Лугоши и Эдом Вудом
очевидна в фильме, то это было достигнуто благодаря влиянию
Мартина Ландау на меня. Он пробудил мое вдохновение, зацепив
давно замолкнувшую во мне струну. Мартин - мастер, мастер киноискусства.
Работа с ним - это настоящий подарок судьбы. Если бы мы ненавидели
друг друга, отношения между Эдом Вудом и Белой Лугоши выглядели
бы по-иному. Мартин - не Бела Лугоши, было так интересно наблюдать
его моментальное перевоплощение после команды Тима: "Съемка!".
Мне казалось, что тогда я забывал, кто же на самом деле есть
Бела Лугоши!
Вопрос: Каким чудом вам удалось воплотить Эда
Вуда на экране? С трудом верится, что актер, играющий Эда Вуда
- вы…
Джонни Депп: Достаточно легко узнать своего персонажа,
когда он далек от того, кем являетесь вы сами. Для того, чтобы
изобразить Эда Вуда, пришлось сфальсифицировать зубы, это помогло
мне добиться внешнего сходства. С тех пор, как манипуляция с
зубами была проведена, Эд Вуд стал мной. Вставка искусственных
зубов изменила внешний вид челюстной кости, в результате чего
у меня появилась странная кошачья улыбка, которой обладал только
этот человек. Я не боялся переодеваться в женскую одежду, я
воспринимал переодевания как очередной вызов. Именно поэтому
сейчас я испытываю еще большее уважение к женщинам и трансвеститам,
ведь мне известна та неприязнь, с которой эти несчастные люди
вынуждены носить лифчики и чулки, а также красить губы. В их
случае женская одежда - уже не выбор, это борьба! К тому же,
когда вы надеваете такие дорогие свитера, вам приходится вдыхать
не кислород, а ангору. Очевидно, Эд Вуд любил женские вещи,
чтобы самому быть ближе к женщинам.
Вопрос: Если бы вы не получили роль Эдварда
Руки-Ножницы, где вас снимал Тим Бертон, думаете, вам бы представился
шанс сыграть Эда Вуда? Воплощение столь сложной личности требует
совершенного взаимопонимания с человеком, который снимает фильм…
Джонни Депп: Наиболее важная вещь в отношениях
актера и режиссера - это полное доверие. Доверие - основной
залог успеха и вам придется сделать все, чтобы его завоевать.
Оно не приходит само, вы должны его заслужить. На съемках "Эдварда
Руки-Ножницы" Тим Бертон завоевал мое доверие, а я - его.
Без взаимного доверия, без энергии, которую оно вам дает, я
не думаю, что смог бы играть Эда Вуда. Даже если мы много говорили
о характере Вуда перед началом съемок, Тим не имел ни малейшего
понятия, что я собирался делать перед камерой после начала дубля.
И в этот самый момент он должен был полностью положиться на
меня. Вы сами должны точно знать, на что решились, и быть уверенными
в своем успехе.
Перевод Natalie
<< обратно