...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 


Джонни Депп: от "A" до "W"

Sassy, 1990 г.

Кристина Келли

Накануне выхода фильма "Плакса" Джона Уотерса, первого фильма с Джонни в главной роли после "Взвода", 26-летний актер находится дома и дает интервью. Он говорит о многих вещах, которые мы собрали здесь в алфавитном порядке для того, чтобы было удобнее читать.

Его дом в глубине Голливудских Холмов. Территория хулиганов и разбитых носов. Для того, чтобы пройти через калитку, вы должны знать секретный код. Очень древний мотоцикл, который, скорее всего, намного круче, чем я могу себе представить, припаркован во дворе. Сам дом нельзя назвать большим, он скорее обычный, зато окна в нем величиной от пола до потолка, через них можно обозревать панораму Лос-Анджелеса. В доме много старинных вещей, зеркала в деревянной оправе, кожаные стулья стиля 50-х гг., деревянный стол. Огромный матрац шлепается на пол прямо перед видеомагнитофоном и недалеко от пластмассового петуха размером чуть ли не вдвое больше Нейла (нашего художественного руководителя, который сейчас рядом с нами принимает участие в съемке). Тонны компакт-дисков и куча журналов и книг лежат везде, среди них есть томик поэзии Джона Керуака. Музыкальный центр крутит диск.

Джонни живет здесь. В настоящее время он сидит на полу возле окон и фотографируется на обложку журнала Sassy. Замок, покачивающийся на черной веревочке, привязан к петле его джинс. Сейчас половина первого, день Святого Валентина, и я замечаю большую коробку с запиской на его столе. Держу пари, это подарок для его возлюбленной Уайноны Райдер. Они прожили последний сентябрь, были очень заняты в феврале, и татуировка "Уайнона навсегда" теперь украшает плечо актера.

Вскоре съемки закончатся, и Джонни сможет немного передохнуть. А пока мы гуляем вокруг водоема близ его дома. Я задаю Джонни вопросы о жизни. Он отвечает вежливо и достаточно честно, лицо наполовину закрыто волосами, и меня начинает посещать отчетливое чувство, что есть на свете некоторые вещи, доставляющие ему истинное удовольствие. Кстати, довольно любопытные.

Об актерской игре (ACTING): "Я не знаю, почему мне так нравится играть. Хотя, иногда мне это нравится, иногда - нет. Актерство - не самое важная и стоящая вещь для меня в жизни. Странно даже думать об этом. Большую часть времени вы говорите чьими-то словами, противореча тем самым самому себе. Это невероятно. Но это занятие не для устойчивого мозга и не для слишком мягкого человека".

Группа (BAND): "У меня больше нет группы, но я продолжаю сочинять песни и играть на гитаре. Все, что я собирался сделать перед тем, как снялся в "Кошмаре на улице Вязов" - это закончить съемки и вернуться к музыке (Джонни переехал в Лос-Анджелес со своей музыкальной группой "The Kids" в 1983 г.). Но группа распалась, после того, как я ушел сначала на шесть, потом на восемь недель, не важно, по какой причине. Ребята не могли больше ждать, и я понимаю их. Я скучаю по выступлениям на сцене. Я скучаю по чувству сплоченности, которое неизменно присутствовало в нашей команде. Но, тем не менее, я ни в чем не сожалею. Мне кажется, что просто группа выработала свое время, реализовав все то, на что рассчитывала. Это мое единственное мнение относительно того, что произошло. Если бы я сейчас продолжал серьезно заниматься музыкой, думаю, все бы было по-другому. Хорошо или плохо - не знаю".

"Плакса" (CRY-BABY): Фильм "Плакса" объявлен юношеской музыкальной комедией. В ней говорится о том, что иногда кажется людям плохим - не всегда таковым является, и не надо судить о людях лишь по внешнему виду. Я играю Плаксу - Дрейпса, лидера команды хулиганов, влюбившегося в девушку из примерной семьи. Это история Ромео и Джульеты, только с некоторыми поправками от Джона Уотерса.

Док Северинсен (DOC SEVERINSEN): "Думаю, что у Дока (лидер группы Джонни Карсона) фантастические усы и он - одна из самых крепко хранимых тайн Голливуда. Я бы провел пару дней, копаясь в его одежде, особенно которую он носил в ранние 70-е гг."

Эдвард Руки-Ножницы (EDWARD SCISSORHANDS): "Эдвард Руки-Ножницы (фильм режиссера Тима Бертона, в котором в данное время снимаются Джонни и Уайнона) - фильм о невинности, помещенной в нормальный, или как всем кажется, нормальный, обыденный мир. Это история дилеммы выдуманного мальчика и о том, через что ему приходится пройти. Этот фильм действительно захватил меня, тем более, что я там играю с моей подругой Уайноной. И не только по этому, еще и потому, что работать с таким режиссером, как Тим Бертон, сниматься в фильме, не похожем ни на что из прежних работ, работая над ним, дерясь, позируя, целуясь, владея оружием, превращаясь в хранителя правопорядка - это счастье".

Рыбные палочки (FISH STICKS): "По-моему, миссис Паулс - несомненный мастер по изготовлению рыбных палочек. Я уверен, что после трудного рабочего дня они приносят много радости в американские дома. Конечно, это только мне мнение".

Газ (GAS): "Если бы он не стал актером - то точно бы качал газ на каком-нибудь предприятии - так говорил Джон Уотерс".

Волосы (HAIR): Утром перед интервью Джонни окрасил волосы в черный цвет для фильма "Эдвард Руки-Ножницы". "Я бы хотел, чтобы они выглядели как можно неестественнее". Он также немного отрастил их и чуть-чуть прикрыл челкой лицо, чтобы фэны и фотографы не слишком докучали ему.

Игги Поп (IGGY POP): "Когда мне было 12, 13, 14, моими героями были не игроки бейсбола и не футболисты, ими были Элис Купер, Игги Поп, "Aerosmith" и "Kiss", и все они звезды рок-н-ролла, набиравшего обороты в то время. Работать с Игги Попом во время съемок "Плаксы" было чем-то вроде осуществления мечты детства встретиться со своим героем. Он играл моего приемного дедушку, было здорово видеть его в качестве старшего товарища, отца. А самым замечательным было то, что мы с Игги жили на одном этаже в гостинице и часто проводили время, играя на гитаре. Он действительно очень классный парень".

Улица 21 (JUMPSTREET): "Мне кажется, что этот фильм обо всех нас. Сначала мне казалось, что все это хорошо, но я не очень верю, что полицейские в школе действительно олицетворяют правоту и справедливость - мне это кажется немного по-фашистски. Но сама идея помощи людям мне нравится. Это могло бы послужить хорошей школой не только для детей, но и для их родителей. У людей появились какие-то хорошие идеи, они поставили перед собой интересные задачи. Но в этом ключе трудно изобразить что-то новое и самобытное. Ну что мы еще могли сделать? Сколько всего школ находится под нашей юрисдикцией? Сколько времени назад мы открыли это для себя? Я имею в виду, что, снимая подобные вещи, ты можешь иметь артистическое чутье только до определенного момента, после чего это становится нереально".
"Мы будем снимать сериал на два сезона дольше, чем предполагалось. Я не знаю, специально ли они удлинили съемки или просто так получилось. В общем, если сериал будет иметь продолжение - вероятно, я приму там участие".

Франц Кафка (KAFKA): "Я люблю Франца Кафку. Тот, кто писал о человеке, превращающемся в гигантского таракана - по праву мог бы назвать себя хорошим писателем. Но я отдаю больше предпочтения Джеку Керуаку. Его произведения я всегда любил. Я также люблю почитать Дж. Д. Солинджера, так же как и Чарльза Буковсковски - он пишет открыто и честно обо всем. Мне многие нравятся, я вообще люблю читать".

Учеба (LEARNING): "Думаю, что сколько бы вы не учились, все равно всего не узнаете. Если бы у меня было время, я бы учился актерскому мастерству. Однажды я учился в местечке под названием "Чердачная студия" в Лос-Анджелесе. Я и сейчас читаю книги по актерскому мастерству и все, связанное с этим".

Наркомания (NARCOLEPSY): "Я мог бы стать безнадежным наркоманом, если бы не понял однажды, что мне это все просто надоело".

Другие актеры (OTHER ACTORS): "Думаю, что никого не удивлю своим мнением. Я считаю одним из лучших актеров Роберта де Ниро, Марлон Брандо также великий актер, и у него отличный взгляд на свою работу - он относится к ней, шутя. В основном, шутя. Он не принимает актерство всерьез вообще. Просто видит в нем способ заработать хорошие деньги. Мне также нравится Эрик Робертс. "The Pope of Greenwich Village" - всегда был одним из моих любимых фильмов".

Музыкальные пристрастия (PU-PU PLATTER): "Я люблю "Pogues", "The Replacements", Франка Синатру, Луи Армстронга. А также старых мэтров - "The Clash", "The Sex-Pistols", Игги и Дэвида Боуи".

О дальнейших планах (QUITTING ACTING): "Думаю, я буду сниматься в кино до тех пор, пока не накоплю денег, чтобы купить планету, и не переселюсь на нее. О, конечно же, нет :-)))), до тех пор, пока я буду получать удовольствие от съемок".

Протест (REBELLION): "Когда что-то из прошлого актера всплывает наружу, на вас немедленно вешают ярлык, для желтой прессы это деньги. Люди, которые носят костюмы и подписывают чеки, должны что-то продавать, а то, что они продают, должно иметь название. Они говорят: "Его выгнали из школы - все, он плохой мальчик! Однажды он попробовал наркотики, однажды у него были проблемы с законом, поэтому он пропащий человек. Ярлык - это то, что убивает меня. Это глупость. Могу себе представить, что двести лет назад это слово несло вполне однозначный смысл, а теперь его превратили чуть ли не в обвинение".

Сэл (SAL): "Сэл (Дженко, друг детства из Флориды, он же играл Блоувиша в "Улице 21") был бы прекрасным актером. В он играет своих героев совершенно особенно. Он не такой, как все. Он по-настоящему чудесен!"

Чучела (TAXIDERMY): "Я слышал о людях и сам был знаком с одним таким человеком, кто делает чучела из своих домашних животных. Для меня удивительно… неужели человек настолько любит своего питомца, что после его смерти испытывает желание забальзамировать мертвое тлеющее тело своего любимца…".

Молодежные издания (TEEN MAGAZINES): (Вообще-то мы давно хотели перейти к данной теме, но Джонни слишком уж увлек разговор о чучелах домашних животных).
"Джон Уотерс читал обо мне в подобных изданиях и решил для себя, что я весь обвешан скандальными слухами. Он до сих пор дразнит меня, что способ, с помощью которого мы познакомились, я как раз больше всего ненавижу - действительность, искаженная до сверхъестественности. Одна из причин, по которой я снимался в "Плаксе" - это смех над общественными лейблами. Было действительно смешно знать, каким меня представляли люди".

Волосы в подмышках (UNDERARM HAIR): "Я помню, как мой друг Сэл отрастил волосы в подмышках. Мне было только 11, и я очень завидовал ему. Я до сих пор таю эту зависть".

Мировоззрение (VISION): "Чтобы быть хорошим режиссером, как Джон или Тим Бертон, человек должен обладать устойчивым мировоззрением и должен быть открыт настолько, чтобы позволить актеру использовать его собственный потенциал и собственные идеи, а не превращать его в марионетку, в обычный инструмент".

Уотерс (WATERS): "Когда Джон Уотерс впервые написал мне, что у него есть сценарий "Плаксы", он также отправил мне запись "Hairspray". Я посмотрел и решил, что это здорово. Я уже видел до этого "Розового Фламинго" и "Женскую неприятность", поэтому предполагал, что фильм будет неординарным, а Джон окажется непростым парнем. Он из тех, кто для смеха положит гвоздь вам на стул, чтобы подчеркнуть собственную неповторимость. Но он вовсе не такой, какой вы могли бы подумать. Он непревзойден, к тому же этот человек четко понимает, чего хочет. Мы очень сблизились во время работы над "Плаксой". Он - один из моих лучших друзей".

По мнению Джонни, у меня в голове уже целая каша. Интервью окончено, я встаю, Джонни тоже встает, и мы обмениваемся рукопожатием. Я иду к машине вместе с Джейн и Нейлом, но образ девятифутового петуха стоит перед моими глазами. Тут я понимаю с сожалением, что как раз моя-то жизнь не изменилась ни на мгновение.

Перевод Natalie

<< обратно


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008