статьи
Двойной Джонни
"D la Repubblica delle Donne"
Л. Мессина
25 сентября 2001 г.
Бунтующий панк или преследователь преступника-убийцы
Джека Риппера? Новый Джонни Депп родился в двух фильмах. Его известность
похожа на вызывающий тревогу штамп: профессиональный мятежник. Но
если вы случайно встретитесь с ним, вы окажетесь один на один с
самым деликатным наркоманом на свете, ангелом, одетым наполовину
как старый хиппи, наполовину как молодой реппер, с джентльменскими
манерами хорошо образованного молодого человека. Как однажды сказал
режиссер Майкл Ньюэл, это тот тип юношей, которых "вы бы мечтали
представить своим матерям", и который не хочет быть упомянутым в
давнем событии, произошедшем в гостиничном номере: "Да, было такое,
но я дорого заплатил за то, что сделал". Сегодня он делает признание:
"Ничего нет на свете дороже семьи". В "Загадочном Джонни Деппе"
кроется высокое качество: его вообще не возможно заподозрить в фальши.
Невозможно не верить ему, когда он говорит: "Я никогда не надеваю
масок, я - настоящий". Вы слышите это каждый день от разных актеров,
и из их уст эти слова звучат, подобно лжи. Но в случае Джонни Деппа
его карьера сама свидетельствует о борьбе за то, чтобы сохранить
свою подлинность, не дать съесть себя Голливуду. Это может показаться
непосильной задачей, если вы, как и Джонни, оказались в образе тин-звезды
полицейского сериала "21 Джамп Стрит". В 20 лет он уже являлся таковым.
Если бы Джонни выбрал популярное кино, он со своим харизматичным
взглядом мог бы легко конкурировать и даже превзойти таких актеров
своего поколения, как Том Круз. Но вместо этого он оставил сериал
и выбрал свою первую главную роль в фильме "Плакса", проекте американского
режиссера Джона Уотерса. Затем началась работа с Тимом Бертоном
(с Бертоном они сделали три фильма, разделяя друг с другом неугомонность
и сверхъестественность), Терри Гиллиамом, Лассе Хольстремом, Эмиром
Кустурицей, Романом Полански, в фильмах режиссеров-аутсайдеров,
предложивших ему сложные, темные и странные роли. Если вы спросите
его, сыграет ли он когда-нибудь "нормальную" роль, Депп с удивлением
посмотрит на вас широко открытыми глазами, словно маленький ребенок,
и ответит: "Что-то вроде мальчик встречает девочку, и затем теряет
ее, встретив другую? Есть много актеров, прекрасно играющих "нормальные"
роли, так почему же я должен идти их путем? Я не думаю, что это
у меня хорошо получится, мне станет скучно, и я сойду с ума…". Деппу
больше идут роли, в которых он чувствует себя уверенно: изгои, неудачники,
люди у обочины жизненной дороги. "Я в состоянии выразить чувства
аутсайдеров. Я не считаю себя таковым, хотя и не объединен до конца
с обществом. Есть вещи, которые общество считает нормальными, но
для меня они представляют странность, или наоборот. Тим (Бертон)
и я разделяем это чувство, этот путь к пониманию или непониманию
мира". Сложные аутсайдеры - две последние роли, сыгранные Джонни
Деппом. Главная роль в фильме "Кокаин" с Пенелопой Круз, недавно
вышедший в Италии, и "Из ада". В первом фильме, режиссером которого
является Тед Демме, Джонни играет роль Джорджа Джанга, человека,
начавшего импорт кокаина в США в конце 70-х, ставшего миллионером,
вступившего в меделлинскую картель Пабло Эскобара. Но его бизнес
закончился тюремным заключением, которое продлится до 2014 г. "Я
встретился с этим человеком и провел с ним немного времени, стараясь
украсть часть его жизни, его души. И после просмотра фильма он обвинил
меня в чародействе, поскольку не мог ужиться с мыслью, что я за
какие-то пару дней впитал так много от него самого. Так или иначе,
я расценил его слова как огромный комплимент. Было очень просто
изобразить его как одиозного человека, гораздо сложнее было показать
его гуманность без осуждения. По сути, Джанг - жертва классической
американской мечты: стремление получить как можно больше от жизни.
Это то, чему нас всегда учили". Однако, в фильме "Из ада" браться
Хьюджес дали Деппу роль инспектора Абберлина, кто в Лондоне 19 века
(на съемочной площадке была создана точная копия местностей английской
столицы 19-го столетия) преследует первого серийного убийцу Джека
Риппера. И он сумел поймать его, хотя и не совсем традиционным методом:
с помощью интуиции и галлюциногенных видений, последствий приема
опиума. "Мне понравился Абберлин за его нетрадиционность. Ему пришлось
иметь дело с преступлениями, одновременно столкнувшись с собственным
демоном, наркоманией. Он пытается убежать от собственных опасений".
перевод Natalie
|