...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 

 

статьи

 

Двойной Джонни

"D la Repubblica delle Donne"
Л. Мессина
25 сентября 2001 г.

 

Бунтующий панк или преследователь преступника-убийцы Джека Риппера? Новый Джонни Депп родился в двух фильмах. Его известность похожа на вызывающий тревогу штамп: профессиональный мятежник. Но если вы случайно встретитесь с ним, вы окажетесь один на один с самым деликатным наркоманом на свете, ангелом, одетым наполовину как старый хиппи, наполовину как молодой реппер, с джентльменскими манерами хорошо образованного молодого человека. Как однажды сказал режиссер Майкл Ньюэл, это тот тип юношей, которых "вы бы мечтали представить своим матерям", и который не хочет быть упомянутым в давнем событии, произошедшем в гостиничном номере: "Да, было такое, но я дорого заплатил за то, что сделал". Сегодня он делает признание: "Ничего нет на свете дороже семьи". В "Загадочном Джонни Деппе" кроется высокое качество: его вообще не возможно заподозрить в фальши. Невозможно не верить ему, когда он говорит: "Я никогда не надеваю масок, я - настоящий". Вы слышите это каждый день от разных актеров, и из их уст эти слова звучат, подобно лжи. Но в случае Джонни Деппа его карьера сама свидетельствует о борьбе за то, чтобы сохранить свою подлинность, не дать съесть себя Голливуду. Это может показаться непосильной задачей, если вы, как и Джонни, оказались в образе тин-звезды полицейского сериала "21 Джамп Стрит". В 20 лет он уже являлся таковым. Если бы Джонни выбрал популярное кино, он со своим харизматичным взглядом мог бы легко конкурировать и даже превзойти таких актеров своего поколения, как Том Круз. Но вместо этого он оставил сериал и выбрал свою первую главную роль в фильме "Плакса", проекте американского режиссера Джона Уотерса. Затем началась работа с Тимом Бертоном (с Бертоном они сделали три фильма, разделяя друг с другом неугомонность и сверхъестественность), Терри Гиллиамом, Лассе Хольстремом, Эмиром Кустурицей, Романом Полански, в фильмах режиссеров-аутсайдеров, предложивших ему сложные, темные и странные роли. Если вы спросите его, сыграет ли он когда-нибудь "нормальную" роль, Депп с удивлением посмотрит на вас широко открытыми глазами, словно маленький ребенок, и ответит: "Что-то вроде мальчик встречает девочку, и затем теряет ее, встретив другую? Есть много актеров, прекрасно играющих "нормальные" роли, так почему же я должен идти их путем? Я не думаю, что это у меня хорошо получится, мне станет скучно, и я сойду с ума…". Деппу больше идут роли, в которых он чувствует себя уверенно: изгои, неудачники, люди у обочины жизненной дороги. "Я в состоянии выразить чувства аутсайдеров. Я не считаю себя таковым, хотя и не объединен до конца с обществом. Есть вещи, которые общество считает нормальными, но для меня они представляют странность, или наоборот. Тим (Бертон) и я разделяем это чувство, этот путь к пониманию или непониманию мира". Сложные аутсайдеры - две последние роли, сыгранные Джонни Деппом. Главная роль в фильме "Кокаин" с Пенелопой Круз, недавно вышедший в Италии, и "Из ада". В первом фильме, режиссером которого является Тед Демме, Джонни играет роль Джорджа Джанга, человека, начавшего импорт кокаина в США в конце 70-х, ставшего миллионером, вступившего в меделлинскую картель Пабло Эскобара. Но его бизнес закончился тюремным заключением, которое продлится до 2014 г. "Я встретился с этим человеком и провел с ним немного времени, стараясь украсть часть его жизни, его души. И после просмотра фильма он обвинил меня в чародействе, поскольку не мог ужиться с мыслью, что я за какие-то пару дней впитал так много от него самого. Так или иначе, я расценил его слова как огромный комплимент. Было очень просто изобразить его как одиозного человека, гораздо сложнее было показать его гуманность без осуждения. По сути, Джанг - жертва классической американской мечты: стремление получить как можно больше от жизни. Это то, чему нас всегда учили". Однако, в фильме "Из ада" браться Хьюджес дали Деппу роль инспектора Абберлина, кто в Лондоне 19 века (на съемочной площадке была создана точная копия местностей английской столицы 19-го столетия) преследует первого серийного убийцу Джека Риппера. И он сумел поймать его, хотя и не совсем традиционным методом: с помощью интуиции и галлюциногенных видений, последствий приема опиума. "Мне понравился Абберлин за его нетрадиционность. Ему пришлось иметь дело с преступлениями, одновременно столкнувшись с собственным демоном, наркоманией. Он пытается убежать от собственных опасений".

перевод Natalie

 


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz