статьи
"Harper Bazaar"
Сьюзан Морган
май 1993 г.
Здесь, где сходятся воедино расстройство и невозмутимость,
Депп играет сладостно-горькую сцену, достойную Бастора Китона, устанавливая
не очень существенную. Депп перешел к следующему фильму, воплощая
своего рода космическую басторовскую крошечность, которая в романтической
комедии "Бенни и Джун" заставляет его казаться меньше, чем его 5'11
футов. Далекий от сжатия своего имиджа, это космическое уменьшение
Джонни делает из былого тин-идола умоляюще особенную персону, которая
выделяет его из всех остальных голливудских актеров.
Во время просмотра "Бенни и Джун" зритель впервые заметит Джонни
Деппа через окно движущегося поезда. Скрытое за книгой о Басторе
Китоне бледное лицо Деппа и его карие немигающие глаза медленно
поднимаются от фотографии в красивой книге, и возвращают на экран
возвышенного и невозмутимого Китона. В роли Сэма, странного, покоряющего
своей любовью к старому кино и слабой связью с реальным миром, Депп
изображает нетривиальный интерес к героине Мэри Стюарт Мастерсон
- чудаковатой и неуравновешенной Джун. "Бенни и Джун" не надоедает
свойственными подобным фильмам капризами. Острые действия (Деппа
и Мастерсон, а также Айдона Куина в роли опекуна своей сестры и
Джулианы Мур в роли актрисы-официантки), неожиданные сюжетные повороты
и едкие диалоги сводят на нет угрозу надоедливой слащавости. "Что
вы имеете - время Бу Рэдли?" Джун вскрикивает, когда Сэм слишком
задумчиво смотрит в небо и напоминает странного персонажа Харпера
Ли в "Ликвидировать "пересмешник". "Это мой любимый эпизод", - говорит
Депп. "Но был еще один эпизод, который я хотел бы включить в фильм.
Помните сцену, когда я признаюсь Джун в любви? Каждый ожидает признания
вроде "Я люблю тебя". Вместо этого я подумал, что лучше, если бы
Сэм открыл ей свою самую глубокую и темную тайну. Я хотел бы быть
первым человеком, который сказал бы: "Я постельный неудачник в большом
кино".
"Депп до сих пор не видел полностью фильма "Бенни и Джун". Когда
он узнал, что его скандальное заявления о постельном неудачнике
не войдет в окончательную версию, он не стал настаивать. "Я знаю,
что однажды эта фраза войдет в какой-нибудь другой сценарий", -
отмечает Депп, улыбаясь с энтузиазмом в своей довольно искаженной
амбиции. Личное поведение Деппа и его отношение к работе упорно
смягчаются. Начиная с дебюта в 1984 г. в "Кошмаре на улице Вязов"
в роли несчастного подростка, съеденного кроватью, истекающего кровью
в оригинале, Джонни Депп действительно не видел фильма со своим
участием. "Если честно", - признается он. "Я мог бы посмотреть шесть
серий "Джамп Стрит". "Он только что видел свою игру в качестве нового,
"более положительного Холдена Колфилда" в "Аризонской мечте" (фильме,
выигравшем специальный приз - "Серебряного медведя" в 1993 г. на
Берлинском международном кинофестивале) на большом экране, а теперь
ему предстоит увидеть себя в роли Гилберта Грейпа - провинциального
бакалейного клерка, запутавшегося в сложных отношениях со своим
слабоумным братом и больной ожирением матерью. "Вы стараетесь быть
как можно искреннее в своей работе", - говорит Депп. "Глядя на себя
в фильме, вы чувствуете, что могли бы сделать больше для своей роли".
Когда Депп говорит о кино, он не имеет в виду себя. Он рассказывает
истории о своем "безумном гуру", Джоне Уотерсе, "странной тонкой
линии между комедией и трагедией" в фильмах Тима Бертона и о "необузданной"
силе ранних югославских фильмов Эмира Кустурицы. Говоря о "Времени
Цыган", витиеватой семейной саге Кустурицы с оттенком волшебного
реализма и душераздирающего натурализма, он упорно утверждает, что
"если этот фильм не трогает вас, вы умерли". Депп живет в другом
Голливуде, в отличие от того, в котором кружится огромное количество
блесток и раздается море телефонных звонков и грубых разговоров
о "выплате недостаточных авансов для покрытия собственных нужд".
Это Голливуд 80-х годов, где живет переходное "Поколение Х", приятелей,
заимствующих друг у друга автомобили, собирающихся для игры на гитаре,
и всегда знающих, где можно сделать новую татуировку. "Я был здесь
с 1983 г.", - говорит Депп, когда мы смотрим из окон старого фермерского
маркета. "Кажется, я успел пожить во всех отелях Лос-Анджелеса,
теперь я, наконец, арендовал дом, но я все еще чувствую, что это
временно". Эфемерность - тема, близкая Лос-Анджелесу, постоянно
меняющемуся изнутри. "Интересно, многие ли делают татуировки, отдавая
себе отчет, что они уже на всю жизнь", - говорит Депп. Сам Джонни
делал себе татуировки с 17 лет. Он показал мне свою первую татуировку
- профиль индейского вождя, и вторую - "материнскую" - запечатлевшую
имя матери, Бетти Сью, третью - наспех написанную фразу "Уайнона
навсегда" - воспоминание о днях, когда Джонни и Уайнона были основным
предметом газетных сплетен - он вообще отказался комментировать.
"Интригующее начало татуировок в том, что ваше тело - это своеобразный
дневник", - говорит он, опуская рукав и закрывая им то, что было
отмечено его на плечах. "Мне хотелось сделать больше "записей",
но потом я решил, что этих будет достаточно. Да и с моей работой
вряд ли было разумным сделать еще".
перевод Natalie
|