"Милый, ты уверен, что крышу не украли?"
Рецензия на фильм ""Волшебная страна" (Finding
Neverland)"
Total Film, февраль 2005 г.
Режиссер: Марк Фостер
В ролях: Джонни Депп, Кейт Уинслет, Джули Кристи, Дастин Хоффман,
Рада Митчелл, Фреди Хаймор
Сценарий: Дэвид Мэги
Прокатчик: Вест Видео
Как все было
Удачно складывающаяся карьера и приятные семейные хлопоты -
шотландский писатель Джеймс Мэтью Барри (Джонни Депп) очень
доволен жизнью. Врдун откуда-то на него сваливается весьма привлекательная
вдова Ллевелин Дэвис (Кейт Уинслет) и четверо ее сыновей. Как
это часто бывает, семейная идиллия отправляется куда подальше,
уступая место иррациональным поступкам вроде сесть и написать
книгу про летучего мальчика, который никогда не взрослеет.
Джонни Депп с мощным шотландским акцентом. Вот
ведь. Неспроста говорят, роли делают актеров заложниками: как
ни старается Депп быть убедительным, все эти "och"
и "aye" из уст залихватского пирата Карибского моря
(вариант: Эдварда Руки-Ножницы, Донни Браско ect) звучат слегка
по-идиотски. Вдобавок ко всему, у нас тут еще и размеренная
семейная драма. Конечно, при большом желании из Деппа получится
что угодно - даже шотландский писатель про Питера Пэна. Да вот
только зачем заниматься такими глупостями, когда под ногами
валяется целая куча куда более подходящих кандидатур? Что ни
говори, сложная наука кастинг.
Будь "Волшебная страна" фильмом менее чувствительным
к актерской игре, никто не обратил бы внимания. Ни единого упрека
не досталось бы и Кейт Уинслет, которая хоть и закатывает глаза,
убедительно рыдает и делает прочие женские штучки в камеру,
все же смотрится немного бревном. Как ни старайся не получается
понять, что за отношения у нее с героем Деппа: дружба ли это,
радость за сына, ставшего прообразом героя новой книжки шотландского
писателя и получившего, наконец, адекватную замену почившему
отцу, или нечто большее.
Излишняя замкнутость, предположительно настигнувшая "Волшебную
страну" на уровне сценария, присутствует не только в отношениях
взрослых: Депп, не до конца понимающий, какую эмоцию ему нужно
изобразить, рассуждает о том, что никогда нельзя отправлять
ребенка в кровать, ведь на следующее утро он станет на один
день старше. На лице у него при этом отпечатана такая неоднозначная
гамма эмоций, что вы начинаете подозревать взаправдашнего педофила
в первом встречном шотландском писателе. Или, что еще страшнее,
понимать, что все сексуальные подтексты, что вам виделись в
свое время в сказке про Питера Пэна, вам вовсе даже не померещились.
Нэв Пирс
<< обратно