...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 


"Аризонская мечта"

Надо изображать жизнь не такою, как она есть,
и не такой, как должна быть,
а такою, как она представляется в мечтах…
Треплев.
"Чайка" А.П. Чехов

Более того, жизнь нужно делать такой, как она представляется в мечтах. Всё вокруг нас, на самом деле, дышит нашей мечтой, просто не каждый это замечает, а может, не хочет замечать. Выгляните в окно. Неужели вы не увидели в небе плывущую к горизонту рыбу? Значит, недостаточно хорошо вдыхали воздух, окружающий вас. Или вы забыли о своей мечте? Тогда я вам о ней напоминаю, поверьте, надо поторопиться осуществить её - пора мечтателя не так длинна, наверное… я не знаю, но если верить фильму, то все мы когда-нибудь станем старше и мудрее... Как та странная рыба из сна Акселя, у которой оба глаза на одной стороне. Это признак зрелости. Эта рыба рождается, как и любая другая, с глазами с двух сторон, и пока она молода, она видит две стороны мира. Когда рыба повзрослеет, один глаз переместится к другому. Бесспорно, она обретет возможность рассмотреть эту сторону жизни лучше, но она навсегда потеряет другую.

Разве не то же происходит с человеком, когда он взрослеет? Практичность, уверенность заменит бесплодные, не понятно, куда ведущие мечты. Мечтательность - признак неопытности. Но тем не менее только мечтатель может разглядеть жизнь с разных сторон и увидеть за зеркалом не отражение, а зазеркалье.

"Аризонская мечта" - это, в сущности, фильм о детях, вернее о взрослых, сумевших сохранить в себе детей. Аксель (Джонни Депп), понятно, ребенок. Ему снятся сны об эскимосах, странной рыбе, ему снится огромный красный воздушный шар! Элейн (Фэй Данауэй), казалось бы, взрослая женщина, но Аксель, врываясь в ее взрослый мир, своим теплым, еще детским взглядом на вещи напоминает ей о том, что она всегда хотела летать, когда была маленькой, она и сейчас хочет. Восхитительная странная Грейс (Лили Тейлор) мечтает стать черепахой, дядюшка Акселя - Лео (Джерри Льюис) - добраться до луны...

Я никогда бы не смогла достойно описать этот фильм, это все равно, что обрисовать и раскрасить своими красками чужую фантазию. Это таинственный мир великолепного художника Эмира Кустурицы, в который неплохо бы заглянуть каждому.

Я заглянула... Боже, разве хватит слов, чтоб описать всё то, что творилось во мне, когда я прикоснулась к этому миру! Я пыталась разложить свои чувства по полочкам, но обнаружила, что совершенно не могу понять, о чем я думаю, что ощущаю. Только на следующий день я начала приходить в себя, смогла как-то разобраться.

"Аризонская мечта" - это что-то вроде сказки с горьким привкусом неизбежной реальности. Опять-таки мудрый А.П. Чехов, теперь уже непосредственно звучащий в фильме: "Если на сцене в начале пьесы висит ружье, то в конце оно обязательно должно выстрелить". Чему быть, того не миновать. Кому-то суждено убрать себя из уравнения, кому-то - совсем скоро стать старше и мудрее. Но "пока твой глаз только начинает перемещаться к другому", и пока ты можешь быть мечтателем, ты можешь сделать эту реальность (пусть даже только вокруг себя) такой, какой тебе хотелось бы ее видеть.

Дуняша

 

<< обратно


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008