На
главную>>>
К
оглавлению>>>
Восприятие
Джонни Деппа
Сан-Франциско,
12 ноября 1999 г.
Задумчивый
Джонни размышляет на тему своей разносторонней кинокарьеры и роли
Икебота Крейна в "Сонной лощине" Тима Бертона.
Роб
Блэкуэлдер
Договорное
обязательство - это единственное, что связывает свободу Джонни
кроме 6-месячной дочери на сегодняшний день. Между европейским
домом актера, который он делит с французской актрисой и топ-моделью
(а теперь еще и матерью) Ванессой Парадиз, тысяча миль. Сейчас
он в Сан-Франциско, рядом со мной, говорит о фильме-интерпретации
Вашингтоном Ирвингом классической легенды, "Сонная лощина"
и о своей роли своенравного констебля Икебота Крейна.
Хотя
на данный момент все мысли Джонни занимает маленький ребенок,
девочка, Лили-Рози Мэлоди. "Однажды я отлучился всего на
10 дней и не находил себе места в дали от нее. Это было ужасно!"
Непретенциозно
одетый в синюю хлопчатобумажную рубашку, черные брюки и широкую
спортивную кожаную куртку с заклепками, которой очень соответствует
потертый пояс, Джонни никаким боком не напоминает кинозвезду.
Его лицо не так выразительно, как на экране, а его рост приблизительно
всего лишь 160 футов.
Безусловно,
он красив, но в жизни он не так уж задумчив, как на фотографии,
которую я сделаю сегодня в течение дня. Возможно, в своей жизни
он слышал что-то наподобие таких фраз: "Вам когда-нибудь
говорили, что вы похожи на Джонни Деппа?!". По крайней мере,
такие заявления поступали не реже, чем просьбы об автографе.
"Есть
здесь кто-нибудь, не переносящий табачного дыма?" - спрашивает
он вежливо перед тем, как достать щепотку табака и завернуть его
в папиросную бумагу. Очевидно, не осознавая, что в штатах теперь
курит каждый третий, он добавляет: "Я рад, что я сейчас не
в Лос-Анджелесе. Курение - это потерянное искусство".
Неудивительно,
что Джонни Депп неординарная личность, особенно если смотреть
на него через призму сыгранных ролей. Это тот самый актер, который
появился в наиболее любимом зрителем после Нотр-Дамм де Пари явлении
- "Эдвард Руки-Ножницы". Он же переоделся в женскую
одежду и предстал перед нами в виде маниакальной голливудской
звезды в "Эд Вуд". Оба фильма снимал Тим Бертон. Играя
Роуэла Дьюка в "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" Терри
Джиллиама, он создал отличный образ фанатичного самовлюбленного
журналиста. Сейчас он сидит в конференц-зале отеля Ritz-Carlton,
любезно согласившись на интервью одной местной радиостанции, и
какая-то неестественная мрачность сопутствует всему облику актера.
Но как только речь заходит о Лили-Рози, выражение его лица сразу
меняется, оно начинает светиться подобно Рождественской елке.
У Джонни родилась дочь, которой он очарован. Почувствовав себя,
наконец, отцом, Джонни даже не носит с собой фотографий ребенка
из страха помять их. Но, поскольку тема вечера все же мистический
детектив "Сонная лощина", актер не позволяет себе улыбнуться,
даже когда шутит. Все же иногда намек на саркастическую ухмылку
появляется на его серьезном лице, все-таки, если захочет, Джонни
может поступиться "этикетом". Но Депп - мыслитель. Перед
тем, как что-то сказать, он тщательно обдумывает свою мысль и
четко формулирует ее. Возможно, что данное интервью все же будет
исключением из общего правила.
"Это Джонни Депп, Икебот Крейн из "Сонной лощины",
слушайте меня…", - его голос звучит несколько сумасбродно,
но этот голос легко узнать.
Вопрос:
Это похоже на голос Роуэла Дьюка.
Ответ:
Да (усмешка). Он не упускает случая превознести себя до небывалых
высот.
Вопрос:
Ты чувствуешь себя им до сих пор по прошествии пяти лет?
Ответ:
И наверное буду продолжать в какой-то мере быть им и дальше. Я
не уверен, что образ кого-нибудь из моих героев когда-нибудь оставит
меня. Это хорошо. Я помню, когда закончились съемки "Эдварда
Руки-Ножницы", я смотрел в зеркало, а гримерша в последний
раз гримировала меня, кажется, это был 90-й или 89-й день съемок,
я смотрел и думал: "Ого! Вот он. Я скажу до свиданья этому
парню. Я скажу Эдварду пока". Это было одновременно смешно
и грустно. Но факт - Эдвард до сих пор живет во мне.
Вопрос:
Вы, наверное, носили грим по девять часов в день.
Ответ:
Сначала у нас уходило три часа на то, чтобы этот грим наложить.
Но ближе к концу мы приспособились, и на грим уходило около полутора
часов. Я помогал гримеру накладывать шрамы, волосы и прочий материал.
Справлялись, в общем…
Вопрос:
Это правда, что сначала вы хотели сделать для Икебота сложный
грим, чтобы как можно точно отобразить героя пересказанной легенды?
Ответ:
Да, это правда. Я жестоко ошибался, надеясь, что мне все-таки
пойдут навстречу и сделают длинный нос и большие уши, как у героя
легенды Ирвинга. Ведь классический герой Вашингтона Ирвинга действительно
обладал длинным носом, большими ушами и длинными руками и ногами.
Это так. Я хотел быть максимально близок к оригиналу, но в компании
"Парамаунт" не поняли моего энтузиазма.
Вопрос:
Но к черной комедии они отнеслись с пониманием.
Ответ:
Так как мы с Тимом не один раз работали вместе, мы решили сделать
фильм как можно смешнее. Мы даже не все делали по сценарию, короче,
веселились от души.
Вопрос:
Кажется, вам по душе проекты, в которых вы играете сложные роли,
такие как, например, "Сонная лощина", "Эд Вуд",
"Страх и ненависть" и "Эдвард Руки-Ножницы".
Что для вас имеет приоритет? Больше веселья, чем игры как таковой
или все же жесткая актерская работа?
Ответ:
Много веселья. Я имею в виду веселье в смысле, это забавно попробовать
самому сделать своего персонажа, создать его с нуля, ну, разумеется,
не без влияния Вашингтона Ирвинга. Сделать его интересным, разным,
подвести его как можно ближе к границе между реальностью и фантазией.
Или даже, что вполне возможно, плохо сыграть (снова саркастическая
ухмылка).
Вопрос:
Вы как-то обмолвились, что Икебот - это своеобразный собирательный
образ, скопированный с Родди МакДауэла, Анджелы Лэнсбури в "Смерть
на Ниле" и старого Шэрлока Холмса. Как вы использовали образы
этих героев?
Ответ:
Вы будете смеяться, но эта идея посетила меня во время чтения
сценария. Он захватил меня, в голове проносились вспышки мыслей,
образы людей, местностей или вещей… В "Сонной лощине"
я двигался подобно Базилю Рэтбону в роли Шерлока Холмса, но в
данном фильме действие разворачивается на фоне полного ужаса.
Базиль Рэтбон точно знал, о чем он говорит. Он обращал внимание
на каждую мелочь. Иногда кажется, что Икеборд тоже многое замечает,
но и пропускает достаточно.
По поводу Родди… он выглядел очень эффектно на экране (я старался
выглядеть также эффектно), а Анджела была преисполнена энергией,
а также присущим ей чувством справедливости. Я не видел "Смерть
на Ниле" с детства, но хорошо помню ее силу и ощущаю ее присутствие.
Таким образом, просто интересно было сопоставить все компоненты
с самим собой и посмотреть, что из этого выйдет. Этот прием, тем
не менее, очень рискован. Что касается Эда Вуда, то это был гибрид
Роналда Рейгана, Железного Дровосека из "Волшебника из страны
Оз" и Кейси Касема (тяжелый смех).
Дело в том, что даже если вы играете сложную роль в сложном проекте,
вы можете применять ваши собственные истины к своим персонажам.
Вопрос:
Так что же забавного в том, чтобы пропустить через свое сердце
сложного, стилизованного героя?
Ответ:
Я скажу вам так, чего веселого в том, чтобы испытать нечто неизбитое.
Попробовать что-то новое. Я имею в виду, какой в этом риск? Риск
только в том, что вы можете упасть на пол и разбить лицо, превратить
себя в посмешище или застрелитесь. Но всегда есть альтернатива.
Да, это забавно. В случае с Икеботом Крейном или Роуэлом Дьюком,
или Эдвардом Руки-Ножницы - у меня был единственный шанс в жизни
поэкспериментировать с этими ролями - на съемочной площадке во
время съемок. Ты должен просто сделать свой лучший дубль. Кто-то
предоставляет вам возможность, и ваша задача ее использовать.
Вопрос:
Кстати, о возможностях. Это правда, что в детстве вы хотели стать
первым белым путешественником?
Ответ:
Абсолютно точно. Детей обычно посещают разные навязчивые идеи,
и я не был исключением. Я хотел быть первым белым путешественником
из Гарлема.
Вопрос:
Вы не хотели быть, например, адвокатом?
Ответ:
В каком-то смысле хотел. Я хотел крутить мяч на пальце, пропустить
его через свои руки, опуская его близко к земле, как Курли Нил.
Я прошел эту стадию. Но потом я хотел стать Эвелом Нивелем, хотя
и собирался поменять имя на "Ужасный Ноуфул". И Брюсом
Ли тоже одно время мечтал побыть, я прошел через все эти детские
странности.
Вопрос:
Мне начинает казаться, что вы с Тимом Бертоном родственные души.
Как вам удается находиться на одной и той же волне на протяжении
такого длительного времени?
Ответ:
Кажется, однажды не в очень удачное время я встретился с Тимом
в кофейне, это было в 1989 г., что-то произошло в тот момент.
Между нами промелькнула мгновенная связь. Я находился в полном
замешательстве, оценивал жизнь и человеческое поведение, что нормально,
а что нет. Эта связь между нами была даже в более глубоком смысле,
мы оба чувствовали, как она растет. Это было странно и немного
сверхъестественно. Тим еще с ранних лет был помешан на фильмах
ужасов, про всяких монстров, и как я считаю, нашел себя в этом
темном жанре.
Вопрос:
Почему в первый момент вы чувствовали себя неловко?
Ответ:
Если честно, я тогда встречался с Бертоном, чтобы обговорить работу
в фильме "Эдвард Руки-Ножницы", в то время я снимался
в "Улице 21" и был уверен, что Тим не захочет меня видеть
в своем фильме. Даже при том, что я знал своего героя. Я знал
Эдварда. Я хорошо представлял себе его характер. Когда я читал
сценарий, то сразу понял, в нем есть что-то красивое, необычное
и веселое, я тогда подумал, что эту роль я вряд ли получу, поэтому
немного смущался сначала.
Вопрос:
И что было потом?
Ответ:
Во время нашей встречи Тим и я пили очень много кофе. Я от волнения
буквально грыз зубами чайную ложку. После того, как Тим ушел,
я остался сидеть за столом с чайной ложечкой между зубов. Я не
верил, что мне повезет. Под конец я разволновался еще больше,
это становилось заметно. Тогда я вынужден был убедить себя в том,
что мне не нужна эта роль и… не мог. Как видите, я ее все-таки
получил.
Вопрос:
"Сонная лощина" является качественным стилизованным
фильмом ужасов. "Эдвард Руки-Ножницы" - с элементами
ужасов. В "Эд Вуд" вы были противным и ужасным. Вы хорошо
"прижились" в таких ролях. И какой же ваш любимый фильм
ужасов?
Ответ:
Есть один фильм, который сильно испугал меня. Это фильм Николаса
Роега "Теперь не смотри" (вышедший в 1973 г. психологический
триллер о том, как семейная пара едет в Венецию после того, как
тонет их ребенок). Он действительно встревожил меня. Наверное,
это единственный фильм, который заставил меня дрожать всем телом.
Я был в состоянии: оххххооо-ххххоооо!!!! В фильме присутствовали
какие-то странные звуки, очень похожие на "ааахххх-хааа-хаа!"
Но у меня есть любимый фильм этого жанра. "Граф Дракула"
Тода Броунинга хорош, при том, что время, в котором происходят
события, они сняли как-то нелепо. Но это красивый фильм. У Тода
Броунинга есть еще одна вещь - "Наркоманы". Я вообще
очень люблю старые фильмы. Я люблю Лона Чаней. Он один из моих
любимых героев. Кино 50-х годов действительно потрясающее. И фильмы
ужасов с Кристофером Ли и Питером Кушингом - они сняты совершенно
по-иному.
Вопрос:
Режиссеры больше ориентировались на настроение, атмосферу.
Ответ:
Помните фильм конца 60-х "Темные Тени"? Барнабас Каллинс
(главный герой - вампир) был моей навязчивой идеей. Я любил его
больше, чем гарлемских путешественников. Я старался подражать
Барнабасу - также причесывался, носил такое же кольцо (это было
кольцо моей матери) и даже хотел раздобыть клыки. Конечно, не
могу сказать, что этот герой оказал на меня самое положительное
влияние.
Вопрос:
Ваш следующий фильм после "Сонной лощины" - мистический
триллер Романа Поланского "Девятые врата". Вы верите
в мир духов? Призраки и т. п.
Ответ:
Да. Я хотел бы верить. Хотел бы я знать, существуют ли они на
самом деле. Да. Пожалуй, верю. Мне кажется, что есть нечто - не
знаю, как вы это называете… другой мир, другое место, другая жизнь
или нечто такое, что существует параллельно с нами. Было бы интересно
представить себе, что мы сейчас облачены в плоть, а вокруг нас
тем временем кружится целое множество каких-нибудь бестелесных
духов. Интересно. Хотя мне кажется, что моей судьбой все же повелевают,
независимо от меня. Ведь моя карьера так удачно сложилась. Это
просто благословение - что я не остаюсь без работы.
Вопрос:
Вы можете сказать, что вы не фэн Джонни Деппа?
Ответ:
Я не покупаюсь на него. Он слишком дорого стоит (эти слова Депп
говорит без улыбки). Но если я пошел в кинотеатр, посмотрел фильм
и ушел оттуда - меня посещает мысль: "Да, я сделал это".
Но если бы я был всем удовлетворен, я бы ушел из кино. Я немедленно
оставил бы эту работу. Потому что для меня, как для актера, быть
всем довольным и никуда не стремиться, значит умереть. Тогда все
кончено. Вы больше не будете двигаться вперед и открывать что-то
новое для себя.
Вопрос:
Вы довольны собой в "Сонной лощине"?
Ответ:
Я еще не видел ее.
Вопрос:
В самом деле? Вы решили не смотреть ее сознательно? Думаю, вы
все же не удержитесь от соблазна посмотреть этот фильм.
Ответ:
У меня была возможность посмотреть ее, но я не стал этого делать.
Мне неловко видеть себя на экране. Мне приятнее верить, что сцена
сделана удачно, как только снят фильм - моя работа выполнена,
и что будет потом, уже не мое дело.
Вопрос:
И все-таки вы должны быть на премьере.
Ответ:
Ну, это моя обязанность.
Вопрос:
То есть, вы идете по ковру на виду у всех, а как только камеры
отворачиваются - норовите забиться куда-нибудь в самый дальний
угол?
Ответ:
Я всегда делал так. Не думаю, что когда-нибудь смогу вести себя
по-другому. Но я волнуюсь, ожидая увидеть себя в той или иной
роли, хотя точно знаю, что сам себе не понравлюсь. Не важно, что
я думаю о своей работе, мне важно посмотреть, что в итоге получилось
у Тима. Мне кажется, что Вашингтон Ирвинг написал "Легенду
о Сонной лощине" в начале 18 века специально для Тима. Это
судьба. Я действительно так думаю. Я очень обрадовался, когда
мне позвонили с предложением поучаствовать в проекте Тима.
Вопрос:
Неужели для того, чтобы заполучить вас на роль, достаточно лишь
присутствие Тима Бертона?
Ответ:
Можно сказать и так. Если бы Тим захотел снять ремейк "Одинокой
леди" (похотливая секс-бомба из 80-х годов) - я с удовольствием
бы согласился играть эту самую леди. Когда мне предложили роль
в "Сонной лощине", я согласился только из-за Тима. Очевидно,
работы было много. Но для Тима все, что угодно.
Перевод
Natalie