На
главную>>>
К
оглавлению>>>
Транскрипт
телепрограммы "Bravo Profils",
показанной 12 января 2003 г.
Бенисио
Дель Торро - коллега, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Хантер
С. Томпсон - писатель, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Сэл
Дженко - друг
Тим
Бертон - Режиссер, "Эдвард Руки-Ножницы", "Эд Вуд",
"Сонная лощина"
Джулиан
Шнабель - коллега, "Аризонская мечта", "Дон Жуан
де Марко"
Фэй
Данауэй - коллега, "Аризонская мечта", "Дон Жуан
де Марко"
Дайаан
Уист - коллега, "Эдвард Руки-Ножницы"
Лассе
Хольстрем - режиссер, "Что гложет Гилберта Грейпа",
"Шоколад"
Трейси
Джакобс - агент
Терри
Гиллиам - режиссер, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Брюс
Уиткин - коллега, "Эд Вуд"
Флойд
"Красный ворон", индеец - коллега, "Храбрец".
Джонни
Депп: Я дал себе клятву, что буду делать только то, что хочу.
И я не раскаиваюсь ни в чем. Уже нельзя ничего изменить. Я никогда
не хотел быть актером. И я до сих пор не уверен, что хочу им быть.
Джонни
Депп открывает новые стороны актерской игры.
Бенисио
Дель Торро: Он уникален тем, что не боится потерпеть неудачу.
Хантер
С. Томпсон: Да, он авантюрист, но тихий авантюрист
Сэл
Дженко: Мы друзья уже на протяжении 30 лет. Джонни был таким еще
с детства, как будто чувствовал, подчинялся инстинкту.
На
раннем этапе кинокарьеры Джонни было поднято много шума вокруг
его экзотической красоты.
Тим
Бертон: Люди уверены, что все дело в его внешности, которая нравится
всем. Я еще не встречал людей, которые бы так стремились скрыть
свою сущность и выглядеть как можно сверхъестественнее.
Но
Джонни Депп не просто красавчик, удовлетворяющий любому, самому
привередливому вкусу. Он неоднократно бросал вызов Голливуду,
который обвешивал его ярлыками.
Джулиан
Шнабель: Джонни из тех людей, которые не подходят ни под одно
из определений. Возможно это то, что нейтрализует его конкурентов.
Фэй
Данауэй: Он неопределим. Я так думаю. Вам вряд ли удастся его
раскусить.
Нетрадиционный
подход Деппа к ролям был должным образом оценен. Сейчас он снимается
все еще с неохотой, пытаясь найти свою профессиональную нишу вне
всяких традиционных представлений об актерском мастерстве.
Джонни
Депп: Я уже давно прекратил читать газеты, журналы и прочую лабуду,
не хочу знать, что пишут обо мне.
Дайан
Уист: Этот человек просто не может быть нечестным. Довольно опасное
качество.
Вечный
аутсайдер Депп теперь живет на правах эмигранта во Франции, страны,
далекой от ослепительных рамп Голливуда.
Лассе
Хольстрем: Я думаю, что сегодня он очень счастливый француз.
В
жизни ли, в работе, Джонни Депп не отличается вкусом к простоте.
Джонни
Депп: Вы не должны довольствоваться тем, на что есть спрос. Вам
следует вести постоянный поиск, чтобы найти вашу собственную нишу,
а кто ищет, тот всегда найдет.
С
тех пор, как Джонни избавился от ярлыка тин-идола, он пошел собственным
путем и сопротивлялся не только требованиям Голливуда, но и фактически
всем стандартам баловня публики.
Фэй
Данауэй: Конечно же, он всегда шел своим собственным путем. Путем
художника. Он - художник.
Карьера
Джонни Деппа всегда была основана на смелом, провокационном, непредсказуемом
выборе.
Лассе
Хольстрем: Я действительно уважаю его выбор. Он ушел играть изгоев,
что-то в нем есть от изгоя по жизни.
Не
найти тому ярче примера, чем странная сказка Тима Бертона "Эдвард
Руки-Ножницы". Депп играет созданного эксцентричным изобретателем
мальчика, который осиротел прежде, чем получил руки. И вместо
рук у него остались ножницы.
Джонни
Депп: Каждый актер Голливуда хотел сыграть Эдварда.
Трейси
Джакобс: В то время Тим Бертон был очень востребованным режиссером,
затевавшим большой проект.
Большым
проектом был "Бэтмен", а самый большой ажиотаж вызвала
новость, что на роль Эдварда практически утвержден самый кассовый
голливудский актер Том Круз.
Трейси
Джакобс: Мне прислали первоначальный подлинный вариант манускрипта
"Эдварда Руки-Ножницы", чтобы я мог ознакомиться с ним.
Когда я читал сценарий, я думал только об одном человеке, который
способен сыграть эту роль. Я думал о Джонни.
Шел
1989 г., и 26-летний Джонни Депп блистал в сериале "Улица
21".
Трейси
Джакобс: Но все отказали мне, и не потому что считали Джонни Депп
плохим актером. Просто он был занят в сериале, съемки которого,
как казалось, никогда не закончатся.
Тим
Бертон: Да, все так думали, но видно, многие вещи в этой жизни
вершит судьба.
Судьба,
несомненно, приложила руку и к встрече Бертона и Деппа.
Джонни
Депп: Я не собирался идти на эту встречу, потому что думал… что
нет никакой надежды. Я был уверен, что эти люди даже не пригласят
меня на пробы. Обычный актер с обычного телевидения. Нет, он не
выберет меня, так зачем же встречаться с ним и тем самым только
расстраиваться?
Тим
Бертон: После этой встречи я был уверен, что Джонни создан для
роли Эдварда. Когда человек признан секс-символом, сам того не
желая, это значит, он намного глубже, он необычен. И контраст
между тем, что на виду и тем, что внутри, был очевиден. Я понял,
что нашел настоящего Эдварда Руки-Ножницы.
Наконец,
Джонни получил долгожданный звонок.
Трейси
Джакобс: Я позвонил ему домой и сказал: "Что значит быть
Эдвардом Руки-Ножницы?" На другом конце провода послышалось
бурное ликование. Он был сильно возбужден.
Дайан
Уист: Джонни прекрасно подошел на эту роль, потому что оба они
(Эдвард и Джонни) очень уязвимы, и им знакомо не понаслышке положение
изгоев.
Фильм
"Эдвард Руки-Ножницы" был снят летом 1990 г. в городе
Тампа, Флорида.
Тим
Бертон: В восточной части Тампы. В этом есть разница.
Жаркое
лето на полуострове Флорида доставило много трудностей актеру,
полностью упакованному в кожу. Но оно же дало ему возможность
продемонстрировать свою ответственность по отношению к работе.
Тим
Бертон: Это то, чего люди не видят. Весь день носить кожаный костюм
на стоградусной жаре, да еще при этом пытаться играть - занятие
не для слабонервных.
Дайан
Уист: …однажды ночью снимали сцену ночного преследования. Побег
из дома. Кажется, это было под Рождество. И… он потерял сознание.
Он упал. Сначала мы думали, что то, что он делает - это его игра,
но он терял сознание, при этом никогда ни на что не жалуясь, хотя
было понятно, что это из-за перегрева. Его усердие все оценили.
Так или иначе, такое спокойствие и настойчивость много говорят
об этом актере. И это качество видно в его мастерстве.
Эдвард
Руки-Ножницы навсегда останется лучшей ролью Деппа, которая является
самым истинным доказательством того, что привлекательность скрыта
отнюдь не только в его внешности.
Терри
Гиллиам: Многие режиссеры дают расчет актерам, чей единственный
конек - их внешняя привлекательность. Депп же наоборот, пытается
скрыть свою внешность, как бы убеждая зрителя, что его красота
- обман зрения.
Лассе
Хольстрем: Он много говорит глазами. Выражение подлинных эмоций
- это и есть честность актера, и на способ этого выражения он
должен полагаться. В данном случае способ выражения чувств - его
глаза, в которых отражается самое сложное эмоциональное состояние.
Я был очень впечатлен его игрой.
Тим
Бертон: Глядя на Эдварда, я понял, что к Джонни применимо определение
"молчаливый актер", который понимает, как много всего
можно выразить не только словами.
Дайан
Уист: Очень мудро со стороны Тима так говорить о Джонни, потому
что то, что он говорит - истинная правда. Но, вы знаете, очень
часто в молчаливом кино, вы открываете рот, чтобы сказать правду,
но когда Джонни открывает рот - эта правда проникает в самую глубину
вашей души.
Джонни
Депп: Ни одна девочка не хотела со мной встречаться. Я был кем-то
вроде инопланетянина.
После
того, как семья Депп переехала в Мирамар, город в северной части
Майами, Джонни нашел себе лучшего друга - одноклассника Сэла Дженко.
Сэл
Дженко: Это похоже на то, когда вы встречаете человека, и вам
кажется, что вы уже давно с ним знакомы. Мы нашли много общего
друг в друге.
Джонни
был застенчивым ребенком, который никак не мог приспособиться
к новому окружению. Вместо того, чтобы осваиваться, он нашел убежище
в своем воображении.
Сэл
Дженко: Я думаю, мы оба были мечтателями. Мы были такими, какие
есть.
Но
когда Джонни исполнилось 15, его семью постигло смятение: его
родители развелись.
Сэл
Дженко: Он был очень близок с братом и сестрами, а также привязан
к обоим родителям, очень приятным людям. Жаль, что все так вышло.
В
16 лет Джонни оставил школу, чтобы с головой погрузиться в музыку.
Сэл
Дженко: В школе он никогда не хватал звезд с неба.
В
19 лет мечта Джонни относительно музыки превратилась в реальность,
его пригласили в популярный бар-бэнд из Майами под названием "The
Kids".
Брюс
Уиткин: Он превосходно влился в коллектив. Он… он играет от сердца.
Он не вдавался в технику игры на гитаре, а гораздо больше внимания
уделял чувствам. Во Флориде мы были словно большая рыба в маленьком
водоеме. Мы были молоды. Мы старались зарабатывать хорошие деньги.
Каждую ночь мы играли в переполненном клубе.
И
в 1983 г. "The Kids" решили, что уже готовы к тому,
чтобы покинуть родной дом.
Брюс
Уиткин: Я сказал: "Смотрите, здесь нас ничто не ждет. Мы
должны попытать счастья в более прибыльных местах, например, в
Лос-Анджелесе или Нью-Йорке", но в Нью-Йорке наступали сильные
холода.
Группа
отправилась в Калифорнию, и 20-летнему Джонни даже не снилась
жизнь, ожидавшая его.
И
когда мы вернулись…
Джонни
Депп: Казалось, что все деньги мира в один момент встали перед
глазами во всей своей соблазнительной красе.
Когда
в 1983 г. Джонни прибыл в Лос-Анджелес, актерство никак не входило
в его планы. Джонни играл на гитаре в ансамбле "The Kids",
который в конечном счете не выдержал конкуренции в жестоком мире
шоу-бизнеса. Ребятам ничего не оставалось, как распустить группу.
Брюс
Уиткин: Было жалко, но что поделать, у нас не было денег.
Таким
образом, Джонни нуждался в плане "В". Но ситуацию быстро
исправил молодой актер Николас Кейдж, который познакомил Джонни
со своим агентом.
Джонни
Депп: Казалось, что это настоящая ловушка, но я подумал, где моя
не пропадала.
Джонни
Депп: В своих мечтах и планах на будущее я видел себя музыкантом.
Я снимался только затем, чтобы оплачивать квартиру, что-то есть,
покупать сигареты, в общем, обзавестись вещами первой необходимости
на пару лет вперед. И я планировал вернуться к музыке, которая
всегда оставалась моей страстью. И, несмотря на то, что проблемы
давали о себе знать одна за другой, я продолжал играть музыку.
Джонни
Депп: Съемки в сериалах и прочие радости были не по мне. Все шло
наперекосяк. Меня превратили в содержимое коробки для ланча. Люди
видят в тебе то, что им преподносят. Все это казалось очень странным.
Меня все смущало. Не знаю, может быть, кто-то и был готов к таким
поворотам, но я однозначно оказался потерян. Я знал, что пользовался
спросом в то время. Но как раз тот механизм, что создал мой имидж
и продавал его, больше всего меня напрягал. Ко мне этот имидж
не имел совершенно никакого отношения, откуда им было знать, кто
я есть на самом деле. После того, как завершились съемки сериала,
я поклялся самому себе, что впредь буду заниматься только тем,
чем сам захочу.
Что
с тех пор и делает Джонни.
Сэл
Дженко: Он останавливал свой выбор на том, во что верит сам. Джонни
мог бы стать миллионером. Но он отказался от больших денег, потому
что не верил в них.
Вместо
того, чтобы продолжать раскручивать себя в образе тин-идола, Депп
наоборот разрушил этот образ кинопародией "Плакса" Джона
Уотерса в 1990 году. Депп сыграл в этом фильме школьного хулигана,
влюбившегося в девушку из высшего общества.
Джонни
Депп: Съемки "Плаксы" стали для меня глотком свежего
воздуха, большой шуткой, высмеявшей тот тип кино, которого все
от меня ожидали.
Все
произошло в том же году, в котором Джонни блеснул в роли Эдварда.
Джонни
Депп: "Эдвард Руки-Ножницы" и "Плакса" подвели
мне под ноги фундамент, с которого можно было твердо сделать шаг
в сторону серьезного кино.
После
того, как Джонни получил предложение сыграть роль Эда Вуда, режиссера-трансвестита,
снимавшего фильмы класса "В", он получил шанс окончательно
избавиться от лейбла голливудского секс-символа. На этот раз Джонни
надел не кожаный костюм, как в "Эдварде", а ангорскую
кофточку.
Джонни
Депп: После того, как я примерил женскую одежду и лифчик, во мне
проснулось гораздо большее уважение к женскому полу.
Во
время съемок "Эда Вуда" Депп и Бертон прекрасно сработались.
Джонни
Депп: В нашей работе очень важно доверие, как для актера, так
и для режиссера, важно чувство доверия.
Тим
Бертон: Я чувствую по отношению к Джонни то же самое. Я имею в
виду, когда вы видите, что кто-то что-то делает хорошо, вы не
должны вмешиваться и пытаться давать советы, вам следует просто
наслаждаться превосходной работой, потому что это и есть настоящее
сотрудничество.
Тим
Бертон: Нам нравится вставать со своего места и командовать: "Снято!",
и этот новый дубль получается еще лучше, чем предыдущий.
Джонни
Депп: Да! Да! Да! Абсолютно точно!
Тим
Бертон: Точно.
Депп
и Бертон также нашли особый способ общения.
Джонни
Депп: Помню, во время съемок "Эдварда Руки-Ножницы"
манера съемок Тима была какой-то спонтанной, а его общение с актерами
состояло из подобия слов: "ба, ба… то … это.. и… и"…
Тим
Бертон: У меня была привычка глотать слова, спешить говорить,
слова бежали быстрее, чем мысли, таким образом, совсем не удивительно,
что я забывал, о чем говорил вначале.
Джонни
Депп: Мне хватало пары минут, чтобы понять, что он имеет в виду.
Мне кажется, мы легко понимали друг друга, даже придумали что-то
наподобие собственного средства общения.
Тим
Бертон: Немного расширили наш язык, если хотите, изобрели что-то
огромное, в чем сами порядком увязли. Давайте немного поговорим
об этом.
Джонни
Депп: Об этом?
Тим
Бертон: Да.
Джонни
Депп: Я никогда не испытывал трудностей, но люди подмечали: "Знаешь,
когда вы разговариваете с Бертоном, никто не может понять, что
происходит. Никто не в состоянии уловить содержание разговора.
Сейчас вы обсуждаете персонаж, в следующий момент - Сэмми Дэвисе,
и в результате внезапно получается что-то неожиданное".
Джонни
Депп и Тим Бертон создали характер Эда Вуда, соединив в одном
лице бывшего лидера свободного мира и деревянную куклу.
Тим
Бертон: Он говорил подобно Рональду Рейгану, а я имел в виду,
что речь должна быть как у чревовещателя.
Мартин
Ландау: Было здорово работать с ним. Просто здорово. Каждый тайм-аут
был похож на хорошее теннисное состязание. Ты не знаешь, когда
мяч прилетит назад, а я постоянно держу вас в напряжении.
Мартин
Ландау: Есть в Джонни что-то… невероятно честное. Поэтому всегда
приятно с ним работать и просто находиться рядом. Он… знаете,
у него большой опыт. Он очень мудр.
Джонни
Депп: В некотором смысле мы занимались тем же, чем занимался Эд
Вуд. Мы снимали такой же черно-белый фильм, какие снимал он. Все
проходило в таких причудливых условиях, хотя это никак не повлияло
ни на мой подход к роли, ни на желание участвовать в съемках.
"Эд
Вуд" явился тем самым фильмом, который утвердил Джонни не
просто в качестве одного из самых талантливый актеров Голливуда,
но и одного из тех, кто не боится рисковать.
Джонни
Депп: То, что я делал, я по-настоящему любил… я всегда отвечал
на интересные материалы и персонажи. Вы не должны бояться бросать
себе вызов, чтобы не превратиться в обывателя, чтобы испытать
нечто новое, что еще никем не было открыто.
Мартин
Ландау: Я думаю, что он просто кошмар для своего агента, в том
смысле, что в нем нет стремления к коммерческой выгоде.
К
30 годам Джонни проявил себя как актер, способный играть изгоев.
Но, вверяя себя голливудским рампам, Джонни чувствовал себя крайне
неуютно, был чужим среди своих, его от остального мира ограждало
всеобщее внимание, принесенное славой.
Джонни
Депп: Многие расцветают, появляясь на экране. У меня же возникает
обратная реакция.
Депп
уклонялся от рекламы, появлялся на премьерах только в случаях
крайней необходимости и сопротивлялся попыткам возвести себя на
вершину славы. Первый купленный им дом был не для себя, а для
мамы. Для Джонни съемки были всего лишь работой, а не стремлением
к известности и благосостоянию.
Трейси
Джакобс: Джонни никогда не выбирает что-нибудь полегче, и что
бы занимало поменьше времени.
Джонни
Депп: Вы знаете, что у меня никогда не было амбиций. Я действительно
ненавижу это слово. Слово "амбиция" имеет в себе что-то
общее с американским характером, жадность, что ли… оно будто содержит
в себе один смысл: "дай мне, дай мне, дай мне…". Но
мной всегда двигал своего рода голод.
И
хотя этот голод увел его далеко от родного дома, Депп получил
роль в фильме Лассе Хольстрема, хорошо представляя себе, что же
на самом деле гложет Гилберта Грейпа.
Лассе
Хольстрем: Джонни был хорошо знаком с персонажем. Всем доподлинно
известно, что он вырос в маленьком городке, где накопленная депрессия
помогла ему воплотить в жизнь своего героя.
"Что
гложет Гилберта Грейпа" - фильм, вышедший в 1993 г. - история
молодого человека запертого в маленьком городке, словно в клетке,
заботящемся о своей тучной матери и умственно отсталом младшем
брате, которого сыграл Леонардо ди Каприо.
Лассе
Хольстрем: Он с большим уважением отнесся к съемочной группе и
к самой истории. Он действительно хотел правильно понять сюжет
и, соответственно, правильно его передать. То, что он для этого
делал, техника его игры мне очень понравилась, я полюбил его сдержанный
подход, поиск честности и присутствия эмоций в каждом эпизоде.
Такая
эмоционально сложная роль оказалась очень близка Джонни Деппу.
Встал вопрос не о том, что гложет Гилберта Грейпа, а о том, что
гложет Джонни Деппа.
Трейси
Джакобс: Этот фильм оказался очень тяжелым для него. Не знаю,
говорил ли Джонни об этом когда-нибудь, но ему было очень тяжело
сниматься в нем. Слишком много эмоций.
Лассе
Хольстрем: Я заметил, что он время от времени ходил подавленным,
многое храня в себе. Он не делал свои переживания достоянием общественности.
Джонни
Депп: Единственное, что выдавало мои чувства на съемках Гилберта
Грейпа, был тот факт, что я просто, я не… мне было не совсем понятно,
зачем все это… вы знаете, что все это было об Альфи? В некотором
смысле, просто не понимал, о чем этот фильм.
К
середине 1999 г. стало вполне ясно, что Джонни Депп окончательно
утвердил себя в качестве серьезного актера, играя роли, противоречащие
самым крупным проектам Голливуда. В фильме "Дон Жуан де Марко",
вышедшем в 1995 г., Джонни Депп появляется рядом с Марлоном Брандо
и Фэй Данауэй, это история о психиатре, который должен был вылечить
молодого пациента от навязчивой идеи, что он самый большой в мире
любовник.
Фэй
Данауэй: Это вознаграждение ему и Марлону Брандо, я так думаю.
Они очень сблизились на съемках, и этот дух товарищества между
ними пошел на пользу всему фильму.
Нить
товарищества между Брандо и Деппом на экране за кадром переросла
в глубокую связь, и природа ее отчасти в общности взглядов на
права коренных американцев.
Флойд
"Красный Ворон", Индеец: Марлон Брандо - благородный
человек и он очень благосклонен к индейцам. Еще никто не разделил
его позицию и не заявил о подобных проблемах вслух. И для него
дружба с Джонни привела к тому, чтобы высказаться на эту тему.
Депп
продемонстрировал остро стоящую проблему, выбрав соответствующую
тему для своего режиссерского дебюта в 1997 г.
Джонни
Депп: Не важно, каким покажется этот фильм, плохим или хорошим,
но чего у меня уж точно никто не отнимет, так это то, что я САМ
снял его.
"Храбрец"
- это история индейца, коренного жителя Америки, бывшего мошенника,
который отдал свою жизнь, чтобы вытащить семью из нищеты.
Джонни
Депп: В этом фильме я слишком много всего хотел показать. Я проехал
через всю Америку и видел похожие места. Я посещал разные заповедники,
где… в общем, долг по отношению к этим людям не был выполнен.
Все, что им обещалось, оказалось ложью, большой ложью.
На
деле, Джонни имеет гораздо большее отношение к культуре индейцев,
нежели проходящий интерес. Бабушка Деппа происходит из племени
индейцев Чероки.
Сэл
Дженко: Кровь в его жилах предопределяет всю его жизнь, и в некотором
смысле, я думаю, что он находится в контакте со своими корнями.
Флойд
"Красный Ворон", Индеец: Он прислушивался к моим пояснениям
индейской культуры. И нас всех его отношение очень трогало, ведь
невнимательность режиссера к своим актерам замыкает их.
"Храбрец"
- это темное тревожное повествование о режиссере-убийце (Марлон
Брандо), который после убийства перед камерой отца семейства,
Рафаэля, пообещал благополучие его жене и детям.
Флойд:
Я думаю, что история молодого человека, принесшего себя в жертву
ради блага близких людей, это понятие индейца о благородной жертве.
Джонни
также принес немало в жертву, чтобы снять этот фильм.
Сэл
Дженко: На этот проект Джонни пустил все, что у него было…
Трейси
Джакобс: Он вложил в этот фильм собственные средства, в том числе
и в его премьеру. Это отнюдь не легкий фильм.
"Храбрец"
- номинант Каннского фестиваля 1997 г.
Джонни
Депп: То, что произошло, действительно интересно. Знаете, сидел
в зале вместе с 2 500 людьми, наблюдал за зрителями, которые не
переставали аплодировать. На следующий день прочитал в газете
отвратительную рецензию. Фильм, можно сказать, потерпел провал.
Действительно странно, о лучшем приеме было трудно мечтать, а
критики разнесли его в пух и перья, было похоже, что все в испуге
захлопнули двери.
Джулиан
Шнабель: Я говорю о том, что есть море фильмов, абсолютно бессмысленных,
зато успешных, и что? Разве это можно назвать успехом? Мне кажется,
признание должны находить фильмы, в которых о чем-то говорится.
Опыт
в Каннах преподал Джонни еще один урок работы в Голливуде.
Джонни
Депп: Это удивительно, потому что по существу, люди должны прислушиваться
к своим мнениям, читать свои мнения, потому что на самом деле
его у них нет. Я ненавижу этот обычай. Просто не выношу. Это как
раз то, что называется Голливудом. Кровожадное животное.
К
сожалению, достижение Деппа на режиссерском поприще не пошло дальше
пылких рецензий на "Храбреца". Это был только один из
многих неприятных моментов, связанных с прессой.
Джонни
Депп: Я не хочу знать, что люди думают обо мне. Я хочу быть полностью
самодостаточным… стоять в стороне от всей суеты и просто сохранять
равновесие.
С
тех пор, как Джонни надел мантию популярности, его начала преследовать
бульварная пресса, которая подобно голодной собаке, наконец, дорвалась
до своей добычи. В центре внимания всегда находились его амурные
похождения. Иногда Депп пытался бороться с папарацци их собственным
оружием.
Журналист:
Когда вы и ваша девушка, наконец, поженитесь? Это случится скоро?
Джонни
Депп: А?.. Вы не могли бы сменить ваше нижнее белье до завтра?
Оставьте меня в покое!
Журналист:
Вы и вправду невыносимы, вы такой, как о вас говорят.
Джонни
Депп: В самом деле? Тем лучше для вас.
За
все эти годы враждебность Джонни по отношению к фатографам и репортерам
нарастала, как снежный ком, что добавилось к его имиджу плохого
парня из Голливуда.
Джонни
Депп: Я имею в виду, все это делается для того, чтобы увлечь читателя.
Я читал огромное количество написанных про себя небылиц.
Тим
Бертон: Я понимаю его, потому что я… не думаю, что он старался
попасть в мир кино через появление на обложке какого-нибудь журнала
вроде "Hello!"
Брюс
Уиткин: Он не из тех, кто любит появляться на публике. Джонни
не бывает на премьерах, он вне центра внимания, так почему же
они считают, что имеют право беспокоить его?! Думаю, это самые
неприятные моменты в его жизни.
Однажды
Джонни взял инициативу в свои руки в одном из лондонских ресторанов
в 1999 г., когда фотографы остались глухи к его многократным просьбам
оставить его в компании друзей за обедом.
Хантер
С. Томпсон: Он погнался за фотографом с деревяшкой в руках, мне
это очень понравилось.
Трейси
Джакобс: Кажется, папарацци вездесущи. Я думаю, Джонни никогда
не пытался подавать на них в суд. Никогда не собирался и не собирается
этого делать. Это просто факт из жизни. Ведь вполне ясно, что
пока он популярен, они будут находиться рядом.
Джонни
Депп: Это все равно, что бороться с ветряными мельницами. Остается
только молчать и стараться как можно чаще показывать им средний
палец. Пока у меня только два средних пальца, но придется совершить
невозможное, поспорить с природой и вырастить еще.
Джонни
Депп: Это словно наркотический кошмар… что нужно людям? Питера
Пэна? Это и есть Страх и Ненависть!
Терри
Гиллиам: Я хочу показать этот фильм любому, кто имеет какие-то
претензии к игре Джонни. В этом фильме наиболее точно передан
смысл произведения Хантера С. Томпсона, самая точная версия, которая
когда-либо выносилась на экран, или даже в жизнь.
Хантер
С. Томпсон: О, нет. Надеюсь, что мой роман далек от реальной действительности.
Хотелось бы верить…
Впервые
изданный в 1971 г. роман журналиста Хантера С. Томпсона "Страх
и ненависть в Лас-Вегасе" был признан многими как самая оригинальная
литературная работа о бунтарях 60-х гг.
Терри
Гиллиам: Мир словно сошел с ума, и мы были, по словам Хантера,
"на гребне волны". Это выглядело так, будто мы хотели
сделать мир лучше, обрести победу и словно разбились о депрессию,
а потом вышла эта книга, "Страх и Ненависть", впитавшая
в себя наши мечты и переживания. "Да!" и вы можете посмеяться
над этой безумной идеей.
Депп
давно восхищался Хантером С. Томпсоном. Задолго до того, как было
решено сделать фильм, Джонни попросил разрешения навестить писателя
в Колорадо.
Хантер
С. Томпсон: Я отчасти отношу себя к своего рода голливудским панкам.
Я не был знаком с этим человеком, но я разрешил ему приехать.
Я понимал, что меня еще не клевал жареный петух, но мне он понравился.
Итак, я пригласил Джонни к себе, чтобы вместе взорвать бомбу.
Получить
разрешение посетить Хантера, чтобы "взорвать бомбу",
было все равно, что совершить торжественное восхождение.
Хантер
С. Томпсон: Это смесь нитроглицерина с пропаном. И когда вы стреляете
в шарик, наполненный этой смесью, происходит взрыв. Я дал ему
в руки покрытый никелем дробовик с двенадцатью пулями, после чего
этот маленький ублюдок нажал на курок и… БУМ!!!
Так
началась их дружба. Уже будучи Хантеру другом, Джонни приехал
к нему, чтобы поговорить о своей роли в экранизации его книги.
Хантер
С. Томпсон: Я будто удивился всей этой чепухе. Он, конечно же,
не упоминал обо мне. К тому же Джонни был очень воодушевлен.
Чтобы
подготовиться к роли, Депп на некоторое время переехал на ранчо
Хантера в Колорадо.
Хантер
С. Томпсон: Да. Его комната все еще находится наверху. Там сидел
в заточении Джонни.
Терри
Гиллиам: Он провел несколько месяцев рядом с Хантером, подобно
вампиру заставляя кровоточить его жизнь.
Неудивительно,
что Хантера С. Томпсона нельзя назвать человеком, привыкшим к
подобным опытам.
Хантер
С. Томпсон: Я был не просто подопытным кроликом, а примером для
подражания. Я имею в виду, стоит мне появиться где-то и зажечь
сигарету, он тут же возникает рядом со мной и копирует меня, с
той же манерой зажигая сигарету. Когда у него на голове сидела
шляпа, стоило мне снять свою - несомненно, все мои движения были
скопированы. И как только я надевал ее вновь - он делал то же
самое. И выглядело это очень своеобразно.
Когда
подошло время съемок фильма, Хантер сказал несколько напутствий
как самому Джонни, так и Бенисио дель Торро, игравшему доктора
Гонзо.
Бенисио
дель Торро: Я помню, Хантер сказал, что… вообще-то он сказал Джонни
и мне - нам обоим, он сказал: "После этого фильма наступит
конец вашей карьере". Люди думают, когда смотрят этот фильм:
"Прикольно, кажется, эти ребята только и делают, что развлекаются
и ловят кайф". Но я даю вам гарантию, что не было ни миллилитра
выпивки, ни миллилитра, ничего, ни сигарет, ничего. Все было не
по-настоящему.
Терри
Гиллиам: Тяжело видеть себя обкуренным. Думаю, что самая болезненная
вещь для Джонни во время съемок был кокаин, то, что он нюхал -
ни что иное, как обычное сухое молоко.
Терри
Гиллиам: Думаю, что под конец съемок в его легких было столько
молока, что он бы мог в одночасье накормить грудью всю съемочную
команду.
Хантер
С. Томпсон: Ну на самом деле смысл повествования достаточно понятен.
Если говорить в абсолютном смысле, избыток во всем, в том числе
и в наркотиках.
Репортер:
Вы помните это навскидку?
Хантер
С. Томпсон: О да, четыре мешка травы…
Раздается
голос Джонни из фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе":
У него было два мешка травы, семьдесят пять шариков мескалина,
пять листов, пропитанных сильнодействующей кислотой, наполовину
полная кокаином солонка, целая куча разноцветных "смешилок",
"плакалок", "кричалок"… А также кварта текилы,
кварта рома, контейнер пива, а еще пинта эфира и две дюжины крахмалистого
вещества.
А
теперь, возвращаясь в настоящее время, мы видим, что жизненная
роль Джонни - это отцовство.
Джонни
Депп: Я давал несколько интервью, где меня спрашивали, не буду
ли я стыдиться того, что лет через двадцать мои дети будут читать
о моих арестах и всем остальном. Нет, мой ответ нет. Однозначно
нет.
Имея
за плечами почти двадцатилетний стаж актерской работы, Джонни
обрел репутацию разнопланового актера.
Бенисио
дель Торро: Возьмите хотя бы "Эдварда Руки-Ножницы"
и "Эда Вуда", "Донни Браско" и "Страх
и ненависть в Лас-Вегасе"… по-моему, разница очевидна.
Дайан
Уист: Вам сложно было бы даже представить, что вот это прекрасное
человеческое существо могло сыграть роли во всех этих фильмах,
пока сами не увидите, что каждая роль имеет собственное отличительное
качество, как будто Джонни всю жизнь только и играл подобных персонажей.
За
свою карьеру Депп охватил большое количество ролей, начиная с
литературных персонажей, таких как Икебод Крейн в "Сонной
Лощине" до реальных людей, таких, как Донни Браско с Аль
Пачино или наркобарон Джордж Джанг в "Кокаине".
Джонни
Депп: Что мне нравится в фильме "Кокаин", так это то,
что Джорджу ничего не было нужно, кроме свободы. И та иллюзия,
о которой он думал, что это и есть его свобода, в конечном итоге
погубила его. Он превратился в заключенного, оторванного от семьи.
В
2000 г. Депп добавляет еще один штрих к своей и без того уже пестрой
карьере, когда берется за свою первую романтическую главную роль
в очередном проекте Лассе Хольстрема "Шоколад".
Лассе
Хольстрем: В Руа я вижу уверенного в себе человека, привыкшего
к превратностям судьбы. Этого качества вы не найдете в Гилберте
Грейпе.
Легкая
чувственность и цыганский мистицизм Деппа полностью подошли к
его роли ирландского речного менестреля, разбудившего чувства
одинокой шоколадницы, которую превосходно сыграла Жульет Бинош.
Лассе
Хольстрем: Это очень душевный фильм, в нем много искр, зажженных
душами самих актеров. Мне кажется, там излишни слова, действие
идет даже тогда, когда герои смотрят друг другу в глаза. Роль
в фильме "Шоколад" дала Джонни редкую возможность пуститься
в плавание по главной реке. Ему предлагали сняться в широкомасштабных
блокбастерах, таких как "Скорость" с Киану Ривзом и
"Легенды Осени" с Бредом Питом. Им он предпочел более
загадочные роли.
"Другой"
- это единственный эпитет, которым можно описать роль Деппа в
фильме Джулиана Шнабеля "Перед тем, как опустится ночь".
Фэй
Данауэй: Можете представить себе кого-нибудь, кто мог бы увлечь
сильнее Джонни?
Даже
друзья и бывшие сотрудники были поражены его работой в этом фильме.
Бенисио
дель Торро: В "Перед тем, как опустится ночь", когда
Джонни появляется в женской одежде, я не могу устоять перед его
очарованием. Я тут же влюбляюсь в него. Потом я прихожу в себя:
"Так, погоди, это же Джонни. Не поступай так со мной, дружище!"
Джулиан
Шнабель: Я не знаю, представляет ли он себе, насколько хорошо
смотрится в этом фильме. Он был великолепен. Я говорю вам, то
нижнее белье ему просто бесподобно шло. Я имею в виду, что когда
снимаешь его спереди и сзади, его волосы, неизбежно начинаешь
думать о Мерлин Монро, а когда на нем рыжий парик, он выглядит,
как Софи Лорен.
Дайан
Уист: Он был великолепен. Он был прекрасной женщиной. Неотразимой.
Джонни мог бы сделать сногсшибательную карьеру, играя трансвеститов.
Фильм
"Перед тем, как опустится ночь" основан на мемуарах
кубанского диссидента Рейнальдо Аренаса, высланного с родины Фиделем
Кастро, после тюремного заключения за гомосексуальные связи.
Джулиан
Шнабель: Джонни одновременно снимался сразу в двух фильмах, но
оказался центральным героем обоих картин. И он не позволял мне
ни за что платить. Он работал бесплатно, только попросил включить
его эпизоды в фильм.
Сегодня
минуло больше двадцати лет с того дня, когда "The Kids"
обосновались в Голливуде. И актер Джонни Депп - до сих пор в душе
музыкант, который продолжает искать самовыражения через музыкальную
экспрессию.
Джонни
Депп: Я всегда планировал свое возвращение в мир музыки, которая
была и навсегда останется моей единственной страстью.
И
Депп никогда не перестанет искать дополнительные пути творческого
самовыражения, недавно открыв еще один слой своей артистической
индивидуальности - живопись. Он рисует тех, кто наиболее близок
ему - например, свою маму Бетти Сью, человека, с кем бок о бок
идет по жизни - Ванессу Паради, режиссера Тима Бертона, а также
легенду Голливуда - Марлона Брандо.
Джонни
Депп: То, что я делал до 27 мая 1999 г. - это была всего лишь
иллюзия… Рождение дочери придало смысл моей жизни.
Джонни
Депп: Я прибыл во Францию в 1998 г. на съемки интеллектуального
триллера Романа Полански и встретил Ванессу. Вне всякого сомнения
она заняла самое важное место в моей жизни. Я говорю о лучшем
подарке, который она могла мне преподнести - прелестном дитя,
красавице-дочке. Что еще здесь можно сказать?..
Тим
Бертон: На Джонни рождение дочери и сына оказало положительное
влияние. Кажется, что Франция стала его домом. Все, что он сделал
- очень хорошо, положительно, это лучший выбор в его жизни.
Хантер
С. Томпсон: Я рад за Джонни, хотя все же скучаю по нему. Да, с
ним было хорошо просто находиться рядом. Я определенно скучаю
по нему. Таких людей, как он, единицы.
Брюс
Уиткин: Знаете, видеть его счастливым рядом с Ванессой и детьми
- это прекрасно. Это уже не съемочная площадка, это жизнь.
Джонни
Депп: Знаете, отцовство - это… я уже как-то говорил, в общем,
это все, чего я достиг. Остальное в своей жизни я прокурил.
Творческий
поиск Джонни Деппа заканчивается его собственной, уникальной формулой
успеха.
Джонни
Депп: Быть другим - это хорошо, и если люди называют вас наркоманом
- тоже хорошо. Прекрасно, когда вы не такой, как все.
Джулиан
Шнабель: Я думаю, он преуспел. Джонни преуспел, благодаря собственной
индивидуальности, и он - настоящий актер. Он выбирает то, что
хочет сам. И я думаю, Джонни всегда делал это. Но то, чего он
уж точно никогда не делал - это фальшь.
Джонни
Депп: С тех пор, как я решил немного отойти от дел, меня заменил
кто-то другой. Не знаю точно, начиная с чего, но я чувствую себя
очень и очень счастливым. Это… значит, теперь моя жизнь самодостаточна.
Иногда мне кажется, что лучше быть просто не может. Полагаю, одним
из…
(Стук часов) Динь-динь. Вы знаете, они собираются бить каждую
минуту.
Сэл
Дженко: Вы не будете против, если я выкурю несколько сигарет?
Джонни
Депп: Много лет назад, один из отцов основал на этом континенте
новую нацию, рожденную свободной и посвященную единственной цели
- искоренить курение в Калифорнии.
Спасибо и спокойной ночи.
Перевод
Natalie