На
главную>>>
К
оглавлению>>>
Interview
Magazine
Октябрь
2003 г.
Он
снова учится летать, имея в запасе несколько фильмов и все ту
же дьявольскую энергию, которая и покорила мир. Один из самых
популярных актеров восьмидесятых Микки Рурк провел большую часть
девяностых, сжигая мосты в бизнесе, который сделал его звездой.
После скандалов на съемочной площадке и за ее пределами, а также
пятилетнего эксперимента с профессиональным боксом он стал изгнанником
для Голливуда. Теперь по прошествии нескольких лет самоанализа
и терапии, в течение которых он нашел ответы на многие свои вопросы
и вновь почувствовал желание быть актером, Рурк вернулся. Его
исполнение роли потворствующего деспота в "Masked and Anonymous"
оказалось сильнее самой хаотичной картины. А в новом фильме "Однажды
в Мексике", где он играет вместе с Антонио Бандерасом, Джонни
Деппом (который и берет у него данное интервью) среди других участников
замечательного ансамбля, именно его раскаившийся герой-злодей
участвует в ключевых сценах.
Джонни Депп: Микки? Как дела?
Микки Рурк: Привет! Все в порядке. А как у тебя? Ты во Франции?
ДД: Нет, я в Канаде, на севере Монреаля [снимается в "Секретном
окне"].
МР: Я вижу твое лицо каждый день по дорогое в спортзал.
ДД: Правда? Ах да, реклама ["Пиратов Карибского моря"].
[Оба смеются]. Действительно.
МР: Поздравляю с фильмом. Он здесь повсюду. А когда выходит тот,
что мы сделали с [режиссером Робертом] Родригесом?
ДД: "Однажды в Мексике" выйдет ранней осенью. К сожалению,
я еще не смотрел. А ты?
МР: Нет. Но мне пришлось вернуться в Мексику по работе.
ДД: Правда? Над чем?
МР: "Человек в огне" [релиз состоится в следующем году].
Я никогда прежде не бывал в Мехико - там настоящее сумасшествие.
ДД: О, там, где были мы, по меркам Мексики было достаточно спокойно.
МР: Да. Спасибо, Джонни. Я не думаю, что мне было бы приятно вот
так разговаривать со всеми подряд.
ДД: Я рад, и это честь для меня. Ведь тебе известно, я всегда
был твоим большим поклонником.
МР: Знаешь, понемногу мне начинают предлагать работу.
ДД: [Смеется]. Это замечательно. Какое-то время назад я читал
статью, в которой ты говорил что-то об актерстве, это была потрясающая
фраза. Ты сказал, что начал испытывать ненависть, потому что тебе
было сложно смириться с тем фактом, что все это связано с бизнесом,
деньгами и...
МР: И политикой. В действительности дело было в следующем: сперва
ты новичок, и тебя восхищают определенные актеры, так?
ДД: Так.
МР: Это не значит, что ты собираешься подражать этим людям, но
ты хочешь заниматься тем же самым - ты хочешь, чтобы твои актерские
возможности оценили. Например, как если ты смотришь фильмы Клифта
Монтгомери или неизвестные картины Марлона Брандо, которые не
имели кассового успеха.
ДД: Там потрясающая игра.
МР: Именно. Там можно увидеть настоящую пластичность и сказать:
"О'кей, я могу сесть и ни черта не делать, а могу показать
действительно хорошую работу, и мое решение будет очевидным, исходя
из фильмов, которые я предпочту." И если ты выбираешь интересные
фильмы, ты оказываешься на грани, и результат будет либо великолепным,
либо ужасным.
ДД: Но балансировать - это замечательно.
МР: Точно. Этим меня и привлекло актерское ремесло. Но все зависит
от киностудий, которые делают деньги. Если им это удается, то
работающие в них актеры автоматически становятся звездами. И с
годами я понял, что допустил ошибку с точки зрения расчетливости,
отвергнув многие предложения. Мне следовало бы обратиться к некоммерческим
проектам и сниматься в фильмах, на которые бы пошли шесть человек.
ДД: Ну, я думаю ты делал то, что тебе было необходимо. И я верю,
что ты все делал правильно.
МР: Да, но это досадно, потому что если ты не снимаешься в фильмах,
которые приносят много денег, потом сложно продолжать делать то,
что тебе нравится.
ДД: Абсолютно верно. Приходится балансировать.
МР: Но знаешь, в молодости я был очень незрелым, и баланс для
меня не существовал.
ДД: Это можно понять. Ты вышел из Актерской студии [известная
школа актерсого мастерства в Нью-Йорке] заряженным, готовым к
работе, желающим творить, а тебя столкнули в лужу коммерции и
бизнеса. Но что очень хорошо, твой подход к работе неиспорчен.
Он никогда не становится слабее. Насколько я знаю, тебе свойственен
художественный подход, вне зависимости от того, является фильм
произведением искусства или нет.
МР: Я был готов отдать все или ничего.
ДД: Но я не думаю, что это неправильно.
МР: Ну да, некоторые парни получили статуэтки Премии Академии
за фильмы, от которых я отказался. [Оба смеются.] На сегодняшний
день, когда я решил все проблемы, после долговременной терапии
- у меня был выбор: терапия или смерть - я готов пойти на компромисс
в некоторых вещах. Сейчас мне 47, в 37 я не мог этого. Это не
просто, но я уже не настолько агрессивен, как десять лет назад.
Я обвинял многих людей в том, что вляпался в дерьмо, и стал известен
благодаря публикациям, а не своим работам в кино.
ДД: Здесь действует принцип домино. Ты человек, и когда на тебя
набрасываются, ты тут же готовишь кулаки, верно? И внезапно им
становится интересно даже то, когда ты ходишь в туалет.
МР: Или куда ты ходишь по ночам.
ДД: Точно. Стоит им только начать писать о тебе всякое дерьмо,
и остановить их будет довольно сложно. Но я могу тебе сказать,
что в те времена, когда мы пересекались, я никак не мог понять,
из-за чего этот шум вокруг тебя. Ты всегда был джентльменом.
МР: Ну, я ошивался с плохими ребятами пять или шесть лет назад.
[Слышится лай собаки.] Локи, тише! Ты знаешь Локи.
ДД: Да, я собирался спросить о твоей собаке.
МР: Если я не уделяю ей внимания, она злится. [Лай становится
громче, Микки Рурк обращается к собаке] Я здесь, ты, маленькая
засранка! [Оба смеются] Я говорил о том, что не налаживал отношения
с людьми в бизнесе. Может быть, мне следовало хотя бы попытаться.
ДД: Это значило бы подчиниться правилам игры, а это грязная игра.
МР: Честно говоря, Джонни, я и сейчас чувствую, что играю в какую-то
игру, и это немного напрягает. Но я понимаю, что если хочу работать
вообще, у меня нет другого выбора.
ДД: Я не думаю, что ты играешь в игру. Не думаю, что ты вообще
когда-нибудь сыграешь. Может быть, лучшие перспективы для игры
у тебя будут в дальнейшем.
МР: Может быть. Я многие годы думал, что благодаря своим способностям
сумею разрушить систему. И я ошибался.
ДД: Но в том, что касается работы, а это самое важное, режиссеры
в восторге от тебя.
МР: Мне очень повезло. Было здорово поработать с Робертом Родригесом,
которого я считаю очень интересным парнем. Мы поладили. Как я
уже говорил, я только что закончил фильм ["Человек в огне"]
с Тони Скоттом, а ведь полтора, два года назад, у меня не было
возможности получить работу у такого режиссера. Но дело было не
в режиссерах, а в ребятах со студии, они говорили: "Он чокнутый!"
Сейчас я должен заставить их судить о себе по тому, какой я актер,
а не какой я в жизни.
ДД: По тому, какой ты теперь. Забудьте о прошлом.
МР: Верно. Пока я могу работать с такими парнями, как Родригес
и Тони Скотт, я вижу, что проблемы, которые я доставлял людям,
исчезают.
ДД: Абсолютно точно. Я думаю, это и произойдет.
МР: У меня были проблемы с людьми из кинобизнеса, когда я бросил
все и ушел в бокс на пять лет. Я дрался в Европе и Азии, потому
что хотел заняться чем-то другим, я устал быть актером. Но, бросив
бокс, я не мог найти работу, и для меня настали действительно
трудные времена. Я сказал своему врачу, которого тогда даже не
мог оплатить: "Я действительно вляпался." Я сказал:
"Никто из ребят, которых я знаю, не смог бы вынести этого.
Они бы сошли с ума." И знаешь, что он мне ответил? "Эти
ребята не смогли бы вляпаться настолько." [Оба смеются.]
ДД: Послушай, все эти пять лет, этот уход из кино и бокс - это
все опыт, верно?
МР: Джонни, я смотрю на это так: когда до гонга оставались считанные
секунды, а я дрался с парнем, который был на пятнадцать лет моложе
меня, возможности сделать повторный дубль не было. И я не проиграл
ни единого боя. Я одержал десять побед, и два раза сыграл вничью,
и при этом дрался по всему миру, но каждый раз я чертовски боялся.
ДД: Я уверен в этом.
МР: Я тренировался как животное, но действительно важным было
сфокусироваться и сконцентрироваться. Гонг - это словно красный
свет перед камерой. И я могу одержать победу с первой или со второй
попытки, раз уж я там. Люди могут сказать: "Он был сумасшедшим,
если ушел в бокс". Но я люблю спорт и я хотел посоревноваться
еще разок, перед тем как стану проклятым немощным стариком. Господи,
когда тебе сорок, какой еще спорт остается? Рыболовство?
ДД: [Смеется.] Точно. Я всегда хотел спросить тебя о "Священнике
из Гринвич" [1984], потому что считаю этот фильм великолепным.
Твоя игра в нем невероятна. Игра Эрика Робертса невероятна. Все
просто превосходно.
МР: Я помню, что прочитал книгу за три или четыре года до встречи
с продюсером. Эрик - это еще один парень, которого мне бы хотелось,
чтобы знали за его работы, а не за его репутацию. С моей точки
зрения, он один из лучших современных актеров.
ДД: Безусловно. Просто невероятно, на что он способен. Вы превратили
"Священника" в настоящее чудо.
МР: Съемки этого фильма были самыми забавными на моей памяти.
Этот промежуток времени был одним из самых счастливых в моей жизни.
Я жил в Нью-Йорке и действительно наслаждался работой актера.
[Пауза.] И еще это было забавно, потому что именно в этом время
я спустился на землю.
ДД: Правда?
МР: Да. Студия перешла в другие руки, и картину не стали раскручивать.
Так что ее спустили в унитаз, и как в это время я стал замыкаться
- потому что я возлагал большие надежды на этот фильм. Я никогда
никому не говорил этого.
ДД: Господи. Я думал, что он пользовался огромным успехом.
МР: Никто не увидел этот фильм. Он стал культовым на видео. То
же самое произошло с "Сердцем ангела" [1987].
ДД: Еще один великий фильм.
МР: И "Пьянь" [1987], который посмотрели человек шесть.
ДД: Я был одним из этих шести.
МР: Я помню, как много лет назад одним из первых моих фильмов
была "Бойцовые рыбки" [1983]. И все было еще хуже: может
быть, его видели трое. А потом я поехал раскручивать его в Париж
и говорил там: "Я проклятая кинозвезда!"
ДД: Я думаю, что "Бойцовые рыбки" - это один из самых
смелых фильмов Фрэнсиса Форда Копполы.
МР: Ну, я думаю, нам всем пришлось быть смелыми. Мы много импровизировали,
потому что он только что закончил съемки "Аутсайдеров"
[1983], и у него не было времени, чтобы закончить сценарий.
ДД: Фантастика. Так что это было смело, как ни посмотри. Слушай,
они стучат в дверь, чтобы я шел работать...
МР: Все в порядке, Джонни. Возможно, я буду в Лондоне на следующей
неделе, так что если у тебя появится свободное время, свистни
мне.
ДД: Появится, я уверен.
МР: Береги себя.
ДД: И ты, брат. Пока.
Перевод
Ромашки