...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 



 

На главную>>>

К оглавлению>>>

Interview Magazine

Октябрь 2003 г.

Он снова учится летать, имея в запасе несколько фильмов и все ту же дьявольскую энергию, которая и покорила мир. Один из самых популярных актеров восьмидесятых Микки Рурк провел большую часть девяностых, сжигая мосты в бизнесе, который сделал его звездой. После скандалов на съемочной площадке и за ее пределами, а также пятилетнего эксперимента с профессиональным боксом он стал изгнанником для Голливуда. Теперь по прошествии нескольких лет самоанализа и терапии, в течение которых он нашел ответы на многие свои вопросы и вновь почувствовал желание быть актером, Рурк вернулся. Его исполнение роли потворствующего деспота в "Masked and Anonymous" оказалось сильнее самой хаотичной картины. А в новом фильме "Однажды в Мексике", где он играет вместе с Антонио Бандерасом, Джонни Деппом (который и берет у него данное интервью) среди других участников замечательного ансамбля, именно его раскаившийся герой-злодей участвует в ключевых сценах.

Джонни Депп: Микки? Как дела?

Микки Рурк: Привет! Все в порядке. А как у тебя? Ты во Франции?

ДД: Нет, я в Канаде, на севере Монреаля [снимается в "Секретном окне"].

МР: Я вижу твое лицо каждый день по дорогое в спортзал.

ДД: Правда? Ах да, реклама ["Пиратов Карибского моря"]. [Оба смеются]. Действительно.

МР: Поздравляю с фильмом. Он здесь повсюду. А когда выходит тот, что мы сделали с [режиссером Робертом] Родригесом?

ДД: "Однажды в Мексике" выйдет ранней осенью. К сожалению, я еще не смотрел. А ты?

МР: Нет. Но мне пришлось вернуться в Мексику по работе.

ДД: Правда? Над чем?

МР: "Человек в огне" [релиз состоится в следующем году]. Я никогда прежде не бывал в Мехико - там настоящее сумасшествие.

ДД: О, там, где были мы, по меркам Мексики было достаточно спокойно.

МР: Да. Спасибо, Джонни. Я не думаю, что мне было бы приятно вот так разговаривать со всеми подряд.

ДД: Я рад, и это честь для меня. Ведь тебе известно, я всегда был твоим большим поклонником.

МР: Знаешь, понемногу мне начинают предлагать работу.

ДД: [Смеется]. Это замечательно. Какое-то время назад я читал статью, в которой ты говорил что-то об актерстве, это была потрясающая фраза. Ты сказал, что начал испытывать ненависть, потому что тебе было сложно смириться с тем фактом, что все это связано с бизнесом, деньгами и...

МР: И политикой. В действительности дело было в следующем: сперва ты новичок, и тебя восхищают определенные актеры, так?

ДД: Так.

МР: Это не значит, что ты собираешься подражать этим людям, но ты хочешь заниматься тем же самым - ты хочешь, чтобы твои актерские возможности оценили. Например, как если ты смотришь фильмы Клифта Монтгомери или неизвестные картины Марлона Брандо, которые не имели кассового успеха.

ДД: Там потрясающая игра.

МР: Именно. Там можно увидеть настоящую пластичность и сказать: "О'кей, я могу сесть и ни черта не делать, а могу показать действительно хорошую работу, и мое решение будет очевидным, исходя из фильмов, которые я предпочту." И если ты выбираешь интересные фильмы, ты оказываешься на грани, и результат будет либо великолепным, либо ужасным.

ДД: Но балансировать - это замечательно.

МР: Точно. Этим меня и привлекло актерское ремесло. Но все зависит от киностудий, которые делают деньги. Если им это удается, то работающие в них актеры автоматически становятся звездами. И с годами я понял, что допустил ошибку с точки зрения расчетливости, отвергнув многие предложения. Мне следовало бы обратиться к некоммерческим проектам и сниматься в фильмах, на которые бы пошли шесть человек.

ДД: Ну, я думаю ты делал то, что тебе было необходимо. И я верю, что ты все делал правильно.

МР: Да, но это досадно, потому что если ты не снимаешься в фильмах, которые приносят много денег, потом сложно продолжать делать то, что тебе нравится.

ДД: Абсолютно верно. Приходится балансировать.

МР: Но знаешь, в молодости я был очень незрелым, и баланс для меня не существовал.

ДД: Это можно понять. Ты вышел из Актерской студии [известная школа актерсого мастерства в Нью-Йорке] заряженным, готовым к работе, желающим творить, а тебя столкнули в лужу коммерции и бизнеса. Но что очень хорошо, твой подход к работе неиспорчен. Он никогда не становится слабее. Насколько я знаю, тебе свойственен художественный подход, вне зависимости от того, является фильм произведением искусства или нет.

МР: Я был готов отдать все или ничего.

ДД: Но я не думаю, что это неправильно.

МР: Ну да, некоторые парни получили статуэтки Премии Академии за фильмы, от которых я отказался. [Оба смеются.] На сегодняшний день, когда я решил все проблемы, после долговременной терапии - у меня был выбор: терапия или смерть - я готов пойти на компромисс в некоторых вещах. Сейчас мне 47, в 37 я не мог этого. Это не просто, но я уже не настолько агрессивен, как десять лет назад. Я обвинял многих людей в том, что вляпался в дерьмо, и стал известен благодаря публикациям, а не своим работам в кино.

ДД: Здесь действует принцип домино. Ты человек, и когда на тебя набрасываются, ты тут же готовишь кулаки, верно? И внезапно им становится интересно даже то, когда ты ходишь в туалет.

МР: Или куда ты ходишь по ночам.

ДД: Точно. Стоит им только начать писать о тебе всякое дерьмо, и остановить их будет довольно сложно. Но я могу тебе сказать, что в те времена, когда мы пересекались, я никак не мог понять, из-за чего этот шум вокруг тебя. Ты всегда был джентльменом.

МР: Ну, я ошивался с плохими ребятами пять или шесть лет назад. [Слышится лай собаки.] Локи, тише! Ты знаешь Локи.

ДД: Да, я собирался спросить о твоей собаке.

МР: Если я не уделяю ей внимания, она злится. [Лай становится громче, Микки Рурк обращается к собаке] Я здесь, ты, маленькая засранка! [Оба смеются] Я говорил о том, что не налаживал отношения с людьми в бизнесе. Может быть, мне следовало хотя бы попытаться.

ДД: Это значило бы подчиниться правилам игры, а это грязная игра.

МР: Честно говоря, Джонни, я и сейчас чувствую, что играю в какую-то игру, и это немного напрягает. Но я понимаю, что если хочу работать вообще, у меня нет другого выбора.

ДД: Я не думаю, что ты играешь в игру. Не думаю, что ты вообще когда-нибудь сыграешь. Может быть, лучшие перспективы для игры у тебя будут в дальнейшем.

МР: Может быть. Я многие годы думал, что благодаря своим способностям сумею разрушить систему. И я ошибался.

ДД: Но в том, что касается работы, а это самое важное, режиссеры в восторге от тебя.

МР: Мне очень повезло. Было здорово поработать с Робертом Родригесом, которого я считаю очень интересным парнем. Мы поладили. Как я уже говорил, я только что закончил фильм ["Человек в огне"] с Тони Скоттом, а ведь полтора, два года назад, у меня не было возможности получить работу у такого режиссера. Но дело было не в режиссерах, а в ребятах со студии, они говорили: "Он чокнутый!" Сейчас я должен заставить их судить о себе по тому, какой я актер, а не какой я в жизни.

ДД: По тому, какой ты теперь. Забудьте о прошлом.

МР: Верно. Пока я могу работать с такими парнями, как Родригес и Тони Скотт, я вижу, что проблемы, которые я доставлял людям, исчезают.

ДД: Абсолютно точно. Я думаю, это и произойдет.

МР: У меня были проблемы с людьми из кинобизнеса, когда я бросил все и ушел в бокс на пять лет. Я дрался в Европе и Азии, потому что хотел заняться чем-то другим, я устал быть актером. Но, бросив бокс, я не мог найти работу, и для меня настали действительно трудные времена. Я сказал своему врачу, которого тогда даже не мог оплатить: "Я действительно вляпался." Я сказал: "Никто из ребят, которых я знаю, не смог бы вынести этого. Они бы сошли с ума." И знаешь, что он мне ответил? "Эти ребята не смогли бы вляпаться настолько." [Оба смеются.]

ДД: Послушай, все эти пять лет, этот уход из кино и бокс - это все опыт, верно?

МР: Джонни, я смотрю на это так: когда до гонга оставались считанные секунды, а я дрался с парнем, который был на пятнадцать лет моложе меня, возможности сделать повторный дубль не было. И я не проиграл ни единого боя. Я одержал десять побед, и два раза сыграл вничью, и при этом дрался по всему миру, но каждый раз я чертовски боялся.

ДД: Я уверен в этом.

МР: Я тренировался как животное, но действительно важным было сфокусироваться и сконцентрироваться. Гонг - это словно красный свет перед камерой. И я могу одержать победу с первой или со второй попытки, раз уж я там. Люди могут сказать: "Он был сумасшедшим, если ушел в бокс". Но я люблю спорт и я хотел посоревноваться еще разок, перед тем как стану проклятым немощным стариком. Господи, когда тебе сорок, какой еще спорт остается? Рыболовство?

ДД: [Смеется.] Точно. Я всегда хотел спросить тебя о "Священнике из Гринвич" [1984], потому что считаю этот фильм великолепным. Твоя игра в нем невероятна. Игра Эрика Робертса невероятна. Все просто превосходно.

МР: Я помню, что прочитал книгу за три или четыре года до встречи с продюсером. Эрик - это еще один парень, которого мне бы хотелось, чтобы знали за его работы, а не за его репутацию. С моей точки зрения, он один из лучших современных актеров.

ДД: Безусловно. Просто невероятно, на что он способен. Вы превратили "Священника" в настоящее чудо.

МР: Съемки этого фильма были самыми забавными на моей памяти. Этот промежуток времени был одним из самых счастливых в моей жизни. Я жил в Нью-Йорке и действительно наслаждался работой актера. [Пауза.] И еще это было забавно, потому что именно в этом время я спустился на землю.

ДД: Правда?

МР: Да. Студия перешла в другие руки, и картину не стали раскручивать. Так что ее спустили в унитаз, и как в это время я стал замыкаться - потому что я возлагал большие надежды на этот фильм. Я никогда никому не говорил этого.

ДД: Господи. Я думал, что он пользовался огромным успехом.

МР: Никто не увидел этот фильм. Он стал культовым на видео. То же самое произошло с "Сердцем ангела" [1987].

ДД: Еще один великий фильм.

МР: И "Пьянь" [1987], который посмотрели человек шесть.

ДД: Я был одним из этих шести.

МР: Я помню, как много лет назад одним из первых моих фильмов была "Бойцовые рыбки" [1983]. И все было еще хуже: может быть, его видели трое. А потом я поехал раскручивать его в Париж и говорил там: "Я проклятая кинозвезда!"

ДД: Я думаю, что "Бойцовые рыбки" - это один из самых смелых фильмов Фрэнсиса Форда Копполы.

МР: Ну, я думаю, нам всем пришлось быть смелыми. Мы много импровизировали, потому что он только что закончил съемки "Аутсайдеров" [1983], и у него не было времени, чтобы закончить сценарий.

ДД: Фантастика. Так что это было смело, как ни посмотри. Слушай, они стучат в дверь, чтобы я шел работать...

МР: Все в порядке, Джонни. Возможно, я буду в Лондоне на следующей неделе, так что если у тебя появится свободное время, свистни мне.

ДД: Появится, я уверен.

МР: Береги себя.

ДД: И ты, брат. Пока.

Перевод Ромашки


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz