...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 



 

На главную>>>

К оглавлению>>>

Джонни Депп: избранное

Джонни Депп согласился показать свой собственный мир и собственные источники вдохновения. Так получился своеобразный автопортрет, избранные мысли, обнажающие скрытую внутри индивидуальность.

Джекуес Датронк, Джекуес Лэнсманн
" Les playboys ", " L'opportuniste "… Большинство песен, над которыми работали Датронк и Лэнсманн, бесподобны. Для своего поколения эти два человека стали первопроходцами. В 1966 г. музыка "Rolling Stones" считалась возмутительной, но теперь, слушая их песни того периода, очевидно, Роллинги и рядом не стояли с дуэтом Датронк\Лэнсманн. Я считаю, что Датронка и Лэнсманна можно назвать первыми панками в истории музыки".

Антонин Артуд
Он - первый, кто сказал: "Да пошли вы! Я не стану следовать вашим указаниям". Он - подлинное выражение силы. Сила выражается в том, чтобы быть способным бросить вызов всему, с чем придется столкнуться. Потому что, как известно, Артуд никогда не шел на компромиссы. Он всегда был там, где хотел. Даже будучи подвергнутым электрошоку пятьдесят один раз за свои "бунтарские мысли", он оставался честным перед самим собой. В его работах можно найти любые глубокие и замечательные чувства, но были и те, с которыми я кардинально не согласен. Он был провокатором, первый, в своем роде, кто с помощью своей гневной лирики встал против налаженного музыкального бизнеса: "Да пошли вы! Я не буду делать то, на чем вы настаиваете". Это замечательный способ жить своей жизнью и ни от кого не зависеть. Как могло случиться, что я узнал о нем? Много лет назад кто-то дал мне книгу, принадлежащую Джиму Моррисону. В этой книге некоторые извлечения из реплик Атруда были подчеркнуты. Так или иначе, я заинтересовался им. Я стал читать его реплики и вдруг, как мне показалось, я был поражен неведомой силой. Я почувствовал внезапную связь с ним: я глубоко понял, что имел в виду Артуд. Ардуд по-настоящему преуспел, постоянно удивляя себя неизведанным. Он хотел идти как можно дальше, дойти до предела, на котором все равно не мог бы остановиться. Думаю, что сейчас он оказывает огромное влияние даже на тех людей, кто и не подозревает о его существовании. Вы ощущаете его присутствие всякий раз, как слушаете рок-музыку, его влияние также очевидно в тематической литературе и поэзии, и я должен заметить, даже немного в актерской игре".

Марлон Брандо
"Он прекрасный учитель и замечательный друг. Без сомнений, он один из наиболее сильных и влиятельных актеров 20 века и даже больше. Он также самый забавный сукин сын, каких я только встречал!"

Бастер Китен
"Я очень люблю Чаплина, но гораздо больше я люблю Бастера Китена. Он был выдающимся актером, мастером импрессионизма, человеком, способным разбудить в зрителе самые глубокие чувства, он - властелин жеста, движения. Я вижу его именно таким".

Лон Чаней
"Первопроходец. Первый актер, который был способен превратиться в своего персонажа. Чтобы играть своего героя, он применял много различных способов, и не стоял на месте, он шел дальше. Если он хотел изменить выражение своих глаз, то обводил их косметической подводкой. Если ему необходимо изобразить безногого калеку, он оттягивал свои ноги до тех пор, пока не создавалась иллюзия, что одна нога короче другой. И из-за этого, как правило, страдало его тело. Ради искусства он шел на любые жертвы. Хотя в его время актерское мастерство искусством никто не считал".

Мэрлин Мэнсон
"Он - провокатор, но очень умный человек с большим внутренним потенциалом. Общество осуждает его за лицемерие, многие считают его бельмом на глазу. Пресса жестоко обходится с этим человеком, называя его демагогом, чья жизненная цель - заставить фанатеть от себя тысячи подростков. Это не правда. Мэрлин Мэнсон осуждает лицемерие, на самом деле, он очень религиозный человек. Он хорошо знает Святую Библию и понимает, что нельзя убивать собственного ребенка только за то, что он не слушается вас. Причина, по которой так много людей ненавидят его, очень проста: он может узреть все ваши неправды и способен понять, что вы за человек. Даже если у вас хорошая репутация в обществе, вы все равно бываете нечестны перед собой, это не шутка. Людям всегда наплевать на других. Я думаю, что Мэрлин Мэнсон нашел свое место на земле, где мы все с вами живем".

"Р"
"Прежде всего, это группа старых приятелей, кто любит смех, забавы и совместное времяпрепровождение. В группе нет настоящего лидера, каждый из нас делает для группы все от себя зависящее. Перед тем, как стать актером, я был профессиональным музыкантом. За многие годы я привык жить своей музыкой и концертами, на которых играл ее. Будучи глубоко увлеченным музыкой и выпустив в 1995 г. диск, я поставил большой эксперимент. Он стал моим спасением. С группой "Р" мы выступали в ночном клубе "Viper Room", и это было действительно весело. Что? Планируем ли мы записать еще альбом? Мы уже думали на эту тему, и не так давно я говорил с солистом, Гибби Хейнсом. Сам бы я очень хотел играть музыку в стиле "кантри".

Тайна
"Я купил эту статую в Нью-Йорке несколько дет назад. Мне она действительно по душе. Если вы подойдете к ней ближе и хорошенько присмотритесь к небольшой шкатулке, которую женщина держит в руках, то вы увидите, на ней написано слово "тайна".

Гарри Хоудини
"Я никогда не мечтал о том, чтобы быть фокусником, таким, как он. Для меня Хоудини - гораздо больше, чем простой иллюзионист. Он был великим волшебником. Он жил и умер при таинственных обстоятельствах. Очаровательный человек, и еще раз, первопроходец. Удивительно. По истине великий актер".

Ла Мер (море)
"Самая прекрасная в мире песня, на мой взгляд, это "Ла Мер" Чарльза Тринета. Вы можете видеть море, танцующее рядом с ясными заливами, море ловит серебряные отражения солнечных лучей, отражение каплей дождя. "Белые барашки" на море под летним небом, сравнимы с чистыми ангелами. Море, как продолжение бескрайнего неба на горизонте…".

Е. М. Сиоран
"Великая книга. Кое-что из произведения "Искушение существовать" я всегда держу в голове. Я не уверен, что могу точно воспроизвести цитату, но это что-то вроде "Вы можете идти вперед и достичь настоящей жизни только тогда, когда порвете всякую связь с Богом". Это значит, что как только вы уходите от Бога и сворачиваете с колеи, есть шанс, что вы будете жить вечно. Он не связывает это с Богом в прямом смысле, он связывает это с тем, как люди понимают саму идею Бога. Многие времена религиозная идея использовалась как оружие против людей, чтобы лгать им или заставить их молчать. Такая вера опирается на боязнь и подчинение. И такого быть не должно. Слепое поклонение - худшая в мире вещь".

Ванесса Паради
"Мы начали показываться вдвоем после того, как она закончила съемки в фильме "Девочка на мосту". В то время я снимался в фильме "Девятые врата". Мы виделись каждую ночь, каждый день, мы не могли жить друг без друга долгое время. Никто не мог нас разлучить. Когда я увидел фильм "Девочка на мосту", то был глубоко впечатлен необычайной прелестью этого фильма, не говоря уже об образах на экране. Вы не замечаете ее метод игры, никаких реальных усилий, никакого труда; она просто самая живая фигура фильма, самая естественная. Я был по-настоящему и глубоко увлечен ей. Я уверен, что наступит день, когда наша дочь Лили-Роуз подрастет и, увидев этот фильм, будет гордиться свой матерью так же, как горжусь ею я. В этом фильме есть что-то поистине редкое и драгоценное".

Игги Поп
"Игги - это все. Жизненный путь, герой и даже больше. По-моему, он, как и Антонин Артуд, достоин называться человеком столетия. Он также глубоко увлечен своим делом, совершенно не заботится о себе и о том, что о нем говорят. Вы не способны дестабилизировать его и заставить свернуть с пути, которым он хочет идти. Я восхищался Игги Попом с самого детства. И теперь, когда мы знакомы на протяжении долгого времени, он значит для меня гораздо больше, нежели раньше. В нем есть глубокая искренность, а это большая редкость. Теперь мы видимся только тогда, когда случайно оказываемся в одном и том же месте. Но пять-шесть лет назад мы виделись с ним очень часто, тогда я жил в Нью-Йорке. Мы проводили вместе много времени - четыре пижона - я, Игги, Джим Джармуш и Джонатан - татуировщик, который много работал над моим имиджем. Мы обедали вместе, пили и разговаривали на темы музыки, кино, живописи, телевидения, другой ерунды… Эти вечера были для нас творческими, и у меня сохранились приятные воспоминания с тех времен".

"Viper Room"
"Я купил этот клуб лишь по одной причине: мне нужен был бар. Место, где можно послушать хорошую музыку, и где хорошие музыкальные группы могли бы давать концерты. Место, где я мог бы пропустить рюмочку-другую с друзьями, где бы мы не оказались заложниками плохой музыки, которая, как сказал один заурядный диджей, делается просто для создания фона. Место, где бы мы не испытывали чувства гнева, когда приходится выдерживать на себе чей-то дурной вкус. Место, где наш вкус не будет оскорблен идиотской техно-музыкой. Поверьте мне, она играет во всех, так называемых, "приличных" заведениях. Я просто искал место, где было бы можно отдохнуть".

Храбрец
"Крека, декоратор Кустурицы, нашел этот знак. Он увидел его случайно на стене одного из зданий Лос-Анджелеса, во время нашей совместной работы над фильмом "Храбрец". Внезапно этот образ меня заинтересовал. Для меня это человеческое существо с инстинктами животного. Вечный вопрос нашего существования: Куда я иду? Что я делаю? Что все это значит?… что-то вроде постоянного замешательства. Более того, этот рисунок также представляет собой идею вечного вопроса - что мы делаем. Никогда не переставайте задавать вопросы. Никогда не останавливайтесь, не стойте без дела, вы должны повернуться лицом к вещам, которых не избежать: пресса, правительство, люди, которые считают, что знают все, и думают, что имеют право давать движение вашей жизни. Вопросы, исследования и постоянный поиск - это ключ к ответам. Никогда не сдавайтесь".

Джин Кокто
"Я не могу придумать ничего, что бы мне в нем не нравилось. По крайней мере, относительно тех его вещей, с которыми я знаком. Я знаю такие его фильмы, как "Красота и животное", "Кровь поэта", а также "Двуглавый орел". Я без ума от его рисунков: все его творчество такое светлое, экспрессивное, искреннее. Но есть еще кое-что, его письма, и книга "Опиум", ее я могу назвать шедевром. Есть в этой книге что-то очень близкое мне. Обычный человек спросил наркомана: "Зачем вы принимаете опиум? Он может убить вас. Под его действием вы можете шагнуть из окна". И наркоман отвечает: "У меня нет ничего, ради чего стоило бы жить". Но человек настаивает: "Но ваше тело может удариться о землю". И наркоман говорит: "Не берите в голову, землю я разобью как-нибудь потом". Разделение между телом и душой - по-настоящему прекрасный способ описать то чувство, когда вы находитесь под действием этого вещества".

Тараф де Хейдукс
"Недавно я встретил румынских цыган во время съемок "Человек, который плакал". Они для меня - идеальный пример того, как следует смотреть в лицо реальной жизни. Не важно, через что они прошли, и с чем им пришлось столкнуться, я говорю о расизме, который как в наши дни, так и много веков назад господствует во всем мире в отношении румын и цыган. Но, несмотря на гонения, эти ребята играют свою музыку с неподдельной радостью. И они за это вознаграждены: их музыка дает им жизнь. Они самые экстраординарные люди, каких мне только приходилось встречать".

Чак Е. Висс
"Он мой давний друг. Чак Е. всегда жил в Лос-Анджелесе. Он певец и писатель, и всю свою жизнь он делал все, чтобы избежать успеха, чтобы не стать успешным певцом, и можете поверить, всегда старался избегать контрактов со студиями звукозаписи. В прошлом году он, наконец, согласился записать альбом, который мне очень понравился. Чак прекрасный композитор, неважно, что он не популярен и не штурмует хит-парады".

Ванесса и Лили-Роуз
"Мои причины, чтобы жить", - написано рукой Джонни Деппа.

Жан-Мишель Бескит
"Жан-Мишель Бескит никого не оставляет равнодушным. Вы либо любите его, либо ненавидите. Вы страстно влюблены в его творчество, либо неистово презираете его. Я еще ни разу не слышал о его работах: "Да, неплохо, хотя…". Я не говорю, что он не мог получать подобных отзывов. Его искусство не может приносить счастья, согласно каким-то правилам, подобно осторожным соседям, никогда не ищущим неприятности, которые бы выбили их из колеи. Искусство Бескита похоже на пулю, поражающую душу и плоть, и не важно кто вы - старый ценитель искусства, сытый им по горло, или просто делаете вид, что все знаете об этом. И это его цель. И некое подобие игры: его творчество трогает вас, и вы рады этому. И будучи задетыми этим сукиным сыном, вы движетесь к лучшей жизни различными путями. Некоторые из его работ просто убивают меня, и я ничего не чувствую к другим. Но когда вы впечатлены его творениями, вы не можете остаться равнодушными, или напротив, вы можете смеяться до боли в животе. Конечно, это имеет некое отношение к его честности, чувству истории, его прошлому, которое вы ощущаете в его картинах, рисунках, темах и письмах, но больше всего вы видите его невероятное чувство юмора. Даже в самых терзающих его работах невооруженным глазом виден абсурд. Вы чувствуете то же самое, когда говорите о перемещении его безнадежных иллюзий по отношению к человечеству и надежде на него. Никто не может скрыть теплоту поэзии Бескита, его экзистенциальных вопросов и истин, утвержденных им самим. Прекрасная и волнующая музыка его рисунков, неблагозвучие молчания, нападающее на наши чувства, надолго переживет нас. Бескит был и остается музыкой… примитивной и свирепой".

Абсент
"Я слышал, абсент был запрещен во Франции в начале века за то, что вредил здоровью, сводил с ума и убивал людей. Правда в том, что абсент стоил дешевле вина, это объясняет тот факт, что его потребителями были в основном люди низшего сословия - рабочие и художники. Крупные торговцы вином, опасаясь за свой бизнес, добились от правительства запрета этого напитка. Это всего лишь история, но она доказывает, каким всемогущим может быть бизнес".

Франсуа Виллон
"Впервые, когда я отправился во Францию в 1989 г., мой брат порекомендовал мне список французских авторов, и я помню, за минуту до того, как отбыть, он сказал мне: "Попытайся прочесть Виллона, это поэт 15 века. Я уверен, тебе понравится". Поэтому я старался найти все его произведения, по крайней мере, те, которые были переведены на английский. И то, что я нашел, оказалось удивительным. Он писал о падших людях, проститутках, ворах… Это так шокировало меня, я не мог даже представить себе, что его современники читали эти стихи, не говоря уже о людях нашего времени. Очевидно, этот человек находится вне линии, вне его столетия, он великий поэт!"

Доктор Хантер С. Томпсон
"Я читал многие из его книг. Я восхищаюсь им. "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" - это произведение достойно называться культовым задолго до того, как я снялся в фильме с одноименным названием. Первый раз Томпсон назначил мне встречу в его баре, близ Эспена, штат Колорадо. Я ждал десять минут, как вдруг неожиданно открылась дверь, подобно тому, как ковбои открывают двери салонов в старых вестернах. Тогда я увидел его в очках на носу и с сигаретой в зубах, он держал в руках что-то напоминающее хлопушку и обошел с ней заведение, убивая мух. Он двигался так возбужденно, что люди сторонились и отскакивали от него, стараясь избежать столкновения. Потрясающий имидж. О лучшем я не мог и мечтать".

Серж Гейсбург
"Я открыл для себя Гейнсбурга, спустя некоторое время после его смерти, во время моей первой поездки в Париж. Шел 1991 г. и между съемками "Аризонской мечты" был перерыв. Сначала я страстно увлекся его творчеством, хотя не мог понять ни слова, мне казалось, что я понимаю его через музыку, его голос или интонации. С тех пор, как я переехал в Париж, в 1998 г., я по-настоящему влюбился в его творчество, и я делал все для того, чтобы понять, или, по крайней мере, попытаться понять его слова. Это было своего рода открытие. Я словно нашел другое измерение, далекое от самой смелой моей мечты. Он настолько остроумен, настолько быстр и настолько силен. Для меня Гейнсбург неосязаем. И он тот, кто сказал наиболее красивую фразу, какую я когда либо слышал в жизни: "Уродство способно превзойти красоту и жить вечно". Неужели это не прекрасно? На свете есть два человека, с которыми я хотел бы встретиться: это Джон Леннон и Серж Гейнсбург".

Татуировка в виде головы индейца
"Во мне течет кровь различного происхождения: ирландская, немецкая и индейская. Мой дедушка, с которым я был очень близок и который умер, когда мне было 7 лет, как раз чероки. В США практически каждый может похвастаться индейской кровью. В каких-то случаях это, действительно, правда. И что я нахожу особенным в наличии индейской крови в чьих-то венах, это то, что, возможно, кто-то родился в результате невероятной жестокости. Возможно, кто-то из ваших предков стал жертвой резни, этих варварских деяний, и кто-то из них был изнасилован 150 или 200 лет назад. Этот народ стал жертвой насилия, нападений, и по прошествии многих лет это насилие все еще живо в людском сознании. Вероятно, это объясняет жестокость в стране, которую никто не может унять. Я понял это не так давно, по прошествии какого-то времени после того, как сделал эту татуировку".

Боб Дилан
"Для меня это один из трех величайших поэтов века, наравне с Алленом Гинсбергом и Шейном МакГоуном, музыкантом группы "Pogues". Он больше, чем поэт, он - пророк. Когда он написал "The times they are A-changin", в 1962 или 1963 году, через некоторое время Кеннеди был убит. И эта песня звучала подобно пророчеству, меняющему ход времени. Слова этой песни ясны, но никто не понял их. После убийства Кеннеди в 1963 г. наступил конец невинности. И Дилан увидел это до того, как все случилось. Несколько лет назад, через некоторое время после окончания съемок "Эда Вуда", кто-то позвонил мне и сообщил, что работал с Бобом Диланом. Он сказал, что Боб Дилан посмотрел несколько фильмов с моим участием, которые его впечатлили, и хотел бы встретиться со мной. Конечно же, я тоже этого хотел, и я присоединился к нему во время турне. Он говорил о своем желании экранизировать одну из своих песен с альбома "Knocked out loaded" - "Brownsville Girl", и он был бы рад увидеть меня в этой экранизации. Он сказал, что двое сценаристов работают над осуществлением этой идеи, и один из них - это Джей Кокс. Джей написал сценарий к фильму "Время невинности". Я был польщен, что горячо любимый мной Дилан знал мою работу. Он хороший парень, очень добрый и очаровательный".

Париж
"Странная вещь. Много лет назад, когда я был ребенком, я испытывал глубокое желание посмотреть Париж. Это было даже больше, чем просто желание, это было некое подобие магнита, притягивающего меня, что-то, о чем я могу думать или представлять. Если честно, я могу сказать: "После прочтения "The tropic of the cancer" Генри Миллера и "Paris is a celebration" Эрнеста Хемингуэя, Париж открылся для меня во всем своем очаровании, он настолько прекрасный, что я бы никогда этого не узнал, не окажись я под влиянием этих авторов. И честно сказать, миф, которым окружен Париж, частично объясняет мое увлечение Францией. Но я повторяю, что это только частичное объяснение. Сейчас Франция получила особое шарм благодаря тому, что там живут Ванесса и Лили-Роуз. Словно какая-то часть меня всегда находилась в Париже, а я даже не подозревал об этом. Когда я приехал в Париж, у меня было чувство, что я прибыл сюда, чтобы найти нечто, принадлежавшее мне в одной из моих прошлых жизней. Но это не правда, я искал свое будущее, свою семью. Но я понял это только недавно, когда родилась Лили-Роуз".

Уильям Саройан
"Сказать по правде, я не помню, как прочел короткий текст Уильяма Саройана, напечатанный в конце 30-х годов, ставший вступлением к одной из его пьес "Время твоей жизни". Это экстраординарный текст, который всегда со мной и который я перечитываю снова и снова. Возвышенный текст, в который я глубоко верю. Он характерен исключительно для всех персонажей, которых мне приходилось играть. Я бы хотел написать его самому, если бы только имел талант писать. Но факт остается фактом, если бы я был его автором, то на этом бы остановился. Больше не было бы никаких фильмов, никакой музыки, никакой живописи. Больше ничего. Точка в карьере".

Ботинок
"Я часто рисую лица людей, которыми восхищался в разные периоды времени или с которыми чувствую связь. Мой ботинок похож на старую подругу. Мы всегда вместе и вместе мы так много пережили! Я бы хотел отдать моей старой подруге дань уважения за ее терпение и за то, что она всегда остается рядом".

Перевод Natalie

 


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz