На
главную>>>
К
оглавлению>>>
Джонни
Депп: мясо для гамбургера
газета "Теленеделя" № 37, сентябрь 1999 года
"Он
- красавчик. Он - секс-символ. Он - преступник". О ком это?
О Деппе? Нет, это фраза с рекламного плаката к "Плаксе"
Джона Уотерса, фильму Деппа, в котором он снялся, прервав карьеру
на телевидении. Парню удалось создать образ героя, моментально
ставшего кумиров тинэйджеров. Последнее время шквал девичьих "ахов"
по поводу Джонни несколько поутих. Слава ведущего сердцееда Голливуда
перешла по наследству к его приятелю ДиКаприо, и Депп наконец-то
получил возможность спокойно работать.
Немногим
удавалось стать звездой и секс-символом, снимаясь в явно некоммерческих
фильмах. Он выбирает роли исключительно драматические и обязательно
с глубинным смыслом. И выигрывает. Впрочем, философствовать он
любил всегда. А коммерческое кино посылал куда подальше, не испытывая,
впрочем, аллергии к деньгам. В результате появились "Эдвард
Руки-ножницы", "Бенни и Джун", "Что гложет
Гилберта Грейпа", "Аризонский ястреб", "Эд
Вуд", "Дон Жуан де Марко", "Мертвец".
В эту коллекцию не вошли "Дракула Брэма Стокера", "Интервью
с вампиром" и "Скорость", где Джонни должен был
играть роли, доставшиеся соответственно Кину Ривзу И Брэду Питту.
Из меми предлагавшихся "Коламбия Пикчерс" сценариев
он выбрал только "Эд Вуд" - по причине верности Тиму
Бартону. Точно так же поступил, когда снимался "Мертвец".
Любопытно, что в детстве Депп, в отличие от большинства молодых
звёзд, о карьере актёра не помышлял. Он мечтал о славе рок-музыканта,
причём из самых тривиальных побуждений - деньги, девочки и тому
подобное. В 12 лет он уговорил мать купить ему гитару и с тех
пор целыми днями просижывал в своей комнате, ковыряя струны. Он
даже бросил учёбу в школе, поскольку подобная "муть"
мешала ему заниматься музыкой, и пристроился играть в рок-группу
The Kids. Дела у них шли недурственно - они даже выступили в одной
программе с Игги Попом и "Talking Heads". Те мне менее
группа распалась. Джонни занесло в Лос-Анджелес, где он работал
торговым агентом, потом попробовал себя на ТВ. После нескольких
никчемных ролей в кино и на телевидении его пригласили поучаствовать
в вериале "Джамп-стрит, 21", после премьеры которого
Деппа узнала вся Америка. Затем, побаловавшись ещё парочкой "подростковых"
ролей, он решил изменить имидж. Что из этого вышло, видите сами.
Сегодня - та же картина. Не успели мы отвосторгаться глючно-наркоманским
"Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе", как Джонни вновь
приступил к работе - съемкам в философско-мистической ленте "Девятые
врата" у Романа Полански и в заумной картине "Слепое
дупло".
Лицо Деппа обладает той красотой, что присуща святым. Столь выразительное
лицо невыгодно менять или скрывать, но в "Дон Жуане де Марко"
Депп предстал в совершенно ином облике. "Он выбрал меня.
Он явился ко мне", - меланхолично говорит актёр о режиссёре
Джереми Левине. Депп в свою очередь выбрал Марлона Брандо на роль
психиатра, который старается убедить его героя, что он не новое
воплощение Дон Жуана, а обыкновенный парень, ставший пленником
выдуманной любви.
"Возможно, это самый великий актёр последних двух столетий,
- говорит Депп. - Но для меня важнее его мудрость, чем то, что
он играет. То, как он смотрит на происходящее. Он так же значим,
как… Иисус". Это восхищение взаимно. Эти двое настолько сблизились,
что когда разразился скандал в нью-йоркской гостинице "Марк",
Брандо первым ринулся на помощь Деппу. Напомним, что Депп поступил
со своим гостиничным номером примерно так же, как его герой в
"Страхе и ненависти в Лас-Вегасе". Это стоило ему $
9 тыс. и пребывание в тюремной камере. После инцидента в "Марке"
Джонни бежал от внимания американской прессы в Европу. Тридцатишестилетний
Джонни Депп практически не дает интервью. Пресса считает его "диким
молодым человеком".
Сейчас Джонни снимает в Англии свой новый фильм "Слепое дупло".
Там журналистка Дафна Барак и взяла у него интервью. Её собеседник
оказался самокритичным, сексуальным и очень скромным. Скромным
настолько, что он ни разу не произнёс имени топ-модели Кейт Мосс,
а Ванессу Паради, которая родила ему ребёнка, именовал "близкой
подругой из Франции".
- В чём, на ваш взгляд, разница между актёром и кинозвездой?
- Кинозвезда - это кто-то вроде Гарри Гранта или Хэмфри Богарта.
А вот Марлон Брандо, например, был бы, мягко говоря, недоволен,
если бы вы назвали его кинозвездой. Это было бы для него оскорблением.
- Вы какое-то время были профессиональным музыкантом. Как же вас
взбрело в голову податься в кино?
- Я со своим другом-актёром рыскал по Лос-Анджелесу в поисках
работы. Денег, которые я получал за своё музицирование, было недостаточно.
Я сочинил себе резюме, показал его другу и тот сказал: "Думаю,
из тебя выйдет хороший актёр. Сходи-ка к моему агенту". Агент
отправил меня к режиссёру. И тот меня взял. Но актёрское ремесло
долгое время было для меня лишь хобби.
- Было ли что-то в истории вашей карьеры, о чём вы сожалеете?
- Нет, я всегда успеваю выпутываться прежде, чем мне пришлось
бы о чём либо пожалеть. Так было, например, с телесериалом "Джамп-стрит,
21". Тогда я казался себе куском мяса, которым должны начинить
гамбургер, чтобы в 19.00 его запихнули в глотку ни в чём неповинного
зрителя. Если и есть что-то, о чём я действительно сожалею, так
это то, что я в своей жизни набил морду слишком малому количеству
людей.
- А что произойдёт, если в один прекрасный день вам придётся изменить
свой путь?
- Я уже пережил нечто подобное. Я вынужден был музицировать и
танцевать, чтобы выжить, а когда меня и оттуда уволили, я подвизался
бензозаправщиком и строителем. Это не собьёт меня с ног. Я без
проблем мог бы опять работать на бензоколонке.
- А как вы относитесь к тому, что актёр за одну роль может получить
$ 10 млн.?
- Это ненормально! Впрочем, если дают, надо брать. Но чем больше
ты зарабатываешь, тем больше привлекаешь внимания и рискуешь лишиться
личной жизни. Для меня эта цена слишком высока, я чувствую себя
купленным.
- Вы привязаны к семье?
- Да! У меня две сестры, брат, их дети и мама. Увы, мы видимся
не так часто, как хотелось бы.
- Мама говорит: "Джонни, когда же ты женишься?"
- А я ей отвечаю: "Дай мне время. Мне только 36".
- Вы считаете себя секс-символом?
- Нет! Я надеюсь, что в тот момент, когда у меня возникнет эта
мысль, за моей спиной будет стоять кто-нибудь с молотком и тут
же даст мне по голове. Для меня постыдно считаться секс-символом.
- Что вы будете делать по окончании интервью?
- Выпью несколько литров кофе и уеду на выходные. Сначала в Париж,
а потом на юг Франции, чтобы повидать одну близкую подругу.
До сих пор ему так и не удалось влюбиться по-настоящему. Хотя
у него были пылкие романы с Вайноной Райдер, Дженнифер Грей И
Шерилин Фенн. Казалось, в его жизни задержалась Кейт Мосс, любовь
к котрой была ознаменована бриллиантовым колье и виллой в $ 1,6
млн. Но потом Джонни постигло новое очарование - Ванесса Паради.
Некоторые говорят, что Депп и Мосс никак не могут поставить точки
над "i" в своих отношениях потому, что Кейт слишком
усердна в своем желании изменит характер Джонни. Деппу меняться
явно не хочется. В результате Депп на глазах превращается в буриданова
осла, который никак не может сделать выбор. Такое уж у него большое
сердце…
Что говорят о Джонни Деппе…
Леонардо ДиКаприо:
В нем есть что-то такое, что делает Джонни потрясающе обаятельным
и одновременно изумительно сдержанным. Поэтому ему трудно дать
объективную оценку. Но именно это делает его таким интересным.
Что-то объясняется в нём пережитым в детстве, а роли, которые
он выбирает, определяются полем, в котором он хочет существовать.
И всё, что делает Джонни в кино, несёт отпечаток его уникальности.
Фэй Данауэй:
Джонни всегда было свойственно чистое отношение к любви. Он бескорыстен.
Всё это в нём заложено и проявляется инстинктивно. Это совсем
не значит, что он себе там что-нибудь придумал. Мне очень нравится,
что он верит в любовь. И вовсе не случайно, что он сыграл Дон
Жуана: целуется-то он потряса-а-ающе.
Джим Джармуш:
Он самый дисциплинированный и сосредоточенный на работе из всех,
с кем мне довелось когда-либо встречаться. И в то же время он
может заснуть на диване, оставив телевизор включённым на всю ночь.
Но всё это ему идёт, он полон парадоксов.
Авторы
- Елена Савицкая, Юлия Волкова