На
главную>>>
К
оглавлению>>>
Studio
Magazine
Апрель 1997
Депп\Пистоне
Двойная игра
В
прошлом месяце мы познакомили вас с режиссером Джонни Деппом.
Теперь он создает портрет агента ФБР, работающего под прикрытием,
который внедряется в мафиозную группировку, в "Донни Браско".
Фильм основан на реальных событиях. Для нашего материала актер
встретился с источником своего вдохновения.
Возвращаясь в 70-е.
Агента ФБР Джо Пистоне посылают под прикрытием на задание с целью
внедриться в мафиозную банду Нью-Йорка. В течение шести лет (согласно
записи в полицейском протоколе) под именем Донни Браско перед
тем как отправить в тюрьму сотню мафиози, Пистоне действительно
приближается к тому, чтобы стать важной фигурой в этой структуре.
Ошеломляющий успех заставил Пистоне и его семью скрываться с этого
дня: за его голову обещают 500 000 долларов. Спустя почти 15 лет
режиссер Майк Ньюэлл ("Четыре свадьбы и одни похороны")
поставил великолепный фильм, в котором Депп создает портрет Пистоне,
а Аль Пачино играет роль Левши, невезучего мафиози, который поверил
Пистоне. Во время небольшой остановки в Париже, Джонни Депп и
Джо Пистоне (его лицо скрыто за большими солнечными очками и накладными
усами, чтобы его не узнали) встретились только ради нас.
"Студио"
(обращаясь к Джо Пистоне): Что Вы почувствовали, когда увидели
фильм впервые?
Джо
Пистоне: Я был глубоко взволнован. Действительно странно видеть
на экране то, что ты пережил в реальной жизни, но на самом деле
тяжелее всего видеть, как тебя играет кто-то другой. Потому что,
знаете, Джонни изобразил истинного меня, перенеся на экран верные
и очень личные моменты.
"Студио":
То, что Вы заново "посмотрели" Вашу историю на экране,
напугало Вас или Вы уже находитесь далеко от этого периода Вашей
жизни?
Джо
Пистоне: Нет, на самом деле это похоже на то, как если бы на ваших
глазах пролетели шесть лет вашей жизни.
"Студио":
Вы оба, как оригинальная модель и как актер, который ее воплощал,
можете сказать, что в определенном смысле делаете одну и ту же
работу агента под прикрытием?
Джо
Пистоне: Хм...
Джонни
Депп: Видишь, тебе стоило стать актером. (Смех).
Джо Пистоне: Ну да, у тебя, по крайней мере, было пять дублей,
а мне был позволен только один... (Смех).
Депп: Когда я впервые с тобой встретился, мне было интересно,
как тебе удалось пережить все это.
Джонни
Депп: Создавать персонажа для кинофильма это одно, а изображать
кого-то в реальной жизни - другое. В первом случае, кто-то играет
роль и можно не ждать никаких последствий. А во втором, малейшая
допущенная тобой ошибка может стать вопросом жизни и смерти. Джо
был в такой ситуации, а я - никогда. Когда мы впервые встретились,
то говорили об этом довольно долго. О том, как вам удается влезть
в чужую шкуру.
Джо
Пистоне: Конечно, дело не только в маскировке. Вам действительно
приходится переделывать себя, иначе это невыносимо.
"Студио":
Но актерам тоже знакомо это чувство, потому как они используют
нечто, живущее глубоко внутри них, чтобы стать кем-то другим.
Джонни
Депп: Да, но это зависит от персонажа. Что касается меня, каждый
раз я стараюсь делать что-то несколько отличное, и этот фильм
был самым сильным вызовом, с которым мне приходилось сталкиваться,
у меня было огромное чувство ответственности перед Джо. Мне пришлось
быть полностью искренним.
"Студио":
По Вашим словам, это было самой сложной задачей?
Джонни
Депп: Да, и в особенности я не хотел его расстраивать. (Смех).
Прожить шесть лет среди гангстеров - это совсем не просто. Я могу
поручиться, этот парень достаточно вынослив... Нет, серьезно,
личность Джо абсолютно уникальна. Когда мы встретились впервые,
то начали с того, что узнавали друг друга. Он позволил мне записывать
наши беседы с первой минуты, и я долгое время изучал их, поскольку
он очень необычно разговаривает. Его акцент больше похож не на
жителя Нью-Йорка, а скорее Джерси или Пенсильвании, это на самом
деле удивительно. Но что впечатлило меня больше всего, когда я
впервые увидел его - это фигура. Я сказал себе: "О Господи!
Мне придется над собой поработать!" Так что я сразу начал
заниматься бодибилдингом и есть все, что попадалось под руку.
(Смех).
Джон
Пистоне: Ты бродил со стаканом в руке! (Смех).
Джонни
Депп: Я все время пил молочные коктейли, чтобы поправиться.
"Студио"
(обращаясь к Джо Пистоне): Каким было Ваше впечатление от первой
встречи с Джонни Деппом?
Джо
Пистоне: Ну, я подумал, все в порядке, он достаточно хорош собой,
чтобы сыграть меня! (Смех). Нет, на самом деле, я был действительно
доволен. Мы долго разговаривали, и в том, что он хороший парень
не осталось сомнений. Он много расспрашивал меня, например, о
том, почему я решил стать агентом ФБР, как отреагировала моя семья
на это решение. И так далее и тому подобное... На самом деле,
в нем чувствовался профессионализм, и это, безусловно, означало,
что он крайне заботился о том, чтобы приблизиться к моей действительной
личности, и что он не считал эту роль такой же, как все.
Пистоне:
Я думаю, что в действительности секрет заключается в том, чтобы
быть собой. Оставаться таким, какой ты есть. И главное... не маскироваться!
Джонни
Депп: Когда мы впервые встретились с Джо, я ожидал увидеть кого-то
совершенно ожесточенного, кто не выставит напоказ ни единой эмоции,
потому что я читал его книгу, которая очень интересна, но кроме
того написана в добротном фактическом стиле: бум, бум, бум, и
вот что из этого получилось. Он не останавливается надолго на
чувствах. Так что я представил себе этого парня с каким-то компьютером
в голове, неким абсолютным специалистом. И я был глубоко удивлен,
встретив настолько открытого, настолько чувствительного человека,
я бы даже сказал слишком чувствительного. Он обладает этой потрясающей
способностью слушать других, это удивительно. На самом деле, когда
я впервые с тобой встретился, мне было интересно, как тебе удалось
пережить все это. И, говоря по правде, этот вопрос волнует меня
до сих пор. Потому что, как все мы знаем, ты единственный агент
под прикрытием, которому удалось зайти так далеко.
Джо
Пистоне: Это именно то, о чем я говорил несколько минут назад.
Секрет заключается в том, чтобы быть собой. И, прежде всего, не
маскироваться. Я также думаю, что когда вы участвуете в такого
рода операции, вы должны быть сильной личностью: вы не должны
бояться одиночества, вам должно быть хорошо известно, кто вы такой,
и вы должны быть очень уверены в себе. Вы не должны придавать
значения тому, что другие думают о вас. Вы должны быть способны
принять решение за очень короткое время, и так далее, и тому подобное.
Джонни
Депп: Именно это в тебе поражает: твоя страшная целеустремленность
к чему бы то ни было. Если ты решил сделать что-то, ты сделаешь
это, ты просто делаешь это, и неважно, что происходит. Я никогда
прежде не видел этого качества в ком-либо другом.
"Студио":
Давайте вернемся к метафоре актера и агента под прикрытием. Кто-нибудь
из вас чувствовал опасность потерять себя?
Джонни
Депп: Не знаю, для меня, быть актером - значит жить благословенной
жизнью. Знаете, иметь шанс делать что-то, что вам действительно
нравится, и чтобы вам платили за это - действительно большая удача.
Говоря о психологической и эмоциональной стороне, я всегда думал,
что актерство - это некий вид сумасшествия. Я не верю, что комедийная
игра имеет природное происхождение, но опять-таки, это не худшая
работа. По сравнению с теми жертвами, на которые пошел Джо, особенно
те, что связаны с его семьей и родными, волнения, которые вы испытываете,
когда создаете образ, очень малы.
Джо
Пистоне: Я думаю, что настоящее различие кроется в том, что в
конце дня работа актера закончена. Для агента под прикрытием все
несколько иначе: его работа никогда не заканчивается, у него ни
остановки, ни отдыха, чтобы восстановить силы. Нельзя сказать:
все, теперь я пойду расслаблюсь с друзьями, а завтра вернусь к
этому.
"Студио":
Вы часто бывали на съемках.
Джо
Пистоне: Я был там, когда Джонни должен был участвовать в некоторых
сценах.
Джонни
Депп: Это было действительно важно для меня. Когда вам настолько
повезло, что вы играете человека, который все еще жив, а он к
тому же находится рядом с вами в качестве источника вдохновения,
это истинное сокровище. Каждый день я обсуждал с ним сцены, которые
собирался играть, и все сказанное им подарило мне потрясающее
видение. И наоборот, если он чувствовал, что я в каком-то смысле
ошибался, он всегда был там, чтобы поддержать меня и поправить,
так чтобы я смог приблизиться к его персонажу. Его присутствие
на съемках только ради меня было удивительной возможностью. Потому
что в определенном смысле я играл для него. Я хотел добиться чего-то
этим фильмом не только ради него, но и ради его жены и детей.
Потому что сейчас они все еще живут под бременем этого страшного
опыта. И знаете, Джо может быть действительно забавным, мы очень
веселились вместе. (Смех).
Джо
Пистоне: Точно. А еще мы хорошо ели. (Смех). Потому что, вы знаете,
многие из тех, кто работал над фильмом, имеют итальянские корни.
Я сам готовил, и моя мама тоже готовила, и мы приносили все это
на площадку.
Джонни
Депп: Один день мы ели блюда, приготовленные мамой Джо и мамой
продюсера Луиса Диджиамо, а затем была очередь его мачехи...
Джо
Пистоне: Потом Аль Пачино тоже начал готовить...
"Студио":
Они сделали фильм о конкретном эпизоде Вашей миссии. Каковы были
Ваши чувства, когда Вы возвращались обратно?
Джо
Пистоне: Это вызвало во мне много воспоминаний, приятных и отнюдь
не являющихся таковыми.
"Студио":
Вы боялись?
Джо
Пистоне: Нет, но однажды, когда шли съемки в Маленькой Италии,
один парень подошел ко мне и сказал: "Я знаю, кто ты. Ты
тот, кто посадил нас в тюрьму. Ты Донни Браско." И я показал
пальцем на Джонни, который стоял рядом со мной и сказал: "Нет,
не я Донни Браско, а он..." Я не уверен, что тот парень понял
эту шутку...
Джонн
Депп: Это был единственный раз, когда произошло нечто подобное.
Меня это побеспокоило, хотя я и знал, что приняты все меры предосторожности,
чтобы защитить Джо.
"Студио":
Настоящий Левша сильно отличался от того, что был воплощен Аль
Пачино?
Джо
Пистоне: Нет. Аль ухватил самую его суть. Конечно, он представляет
его по-своему, но сущность персонажа отражена.
"Студио"
(обращаясь к Джонни Деппу): Вы знали Аль Пачино перед тем, как
начали работать вместе с ним над фильмом?
Джонни
Депп: Я видел его мельком на официальном мероприятии. Это было
три года назад, на церемонии награждения Премий Академии... Мы
были за кулисами, и я должен был выйти на сцену, чтобы представить
кого-то. Я был окружен, скажем, сотнями, нет, тысячами кинозвезд,
и единственный, кто выглядел таким же сконфуженным, как и я, был
Пачино. Кто-то представил нас друг другу, и мы обменялись парой
слов. Он спросил: "Ты напуган?" Я ответил: "Да,
а как насчет тебя?" И он сказал (Джонни имитирует низкий
голос Аль Пачино): "О, да!" В следующий раз мы встретились,
чтобы поговорить о фильме. Аль невероятный парень. Работа, которую
он проделал в Донни Браско, исключительна. На самом деле, он мастер.
"Студио":
Есть ли что-то, что Вы не осмелились спросить у Джо с момента
вашего знакомства?
Джонни
Депп: Нет, но есть вопрос, который волновал меня, пока мы еще
не встретились, и волнует до сих пор, когда я читаю книгу: как
он мог предать Левшу? Но, говоря по правде, это не предательство.
Джо никогда не был членом мафии, он всегда был агентом ФБР. С
самого начала он поставил перед собой задачу, которую нужно было
выполнить, и которая заключалась в том, чтобы сражаться с мафией,
и он до конца был верен своему слову. В фильме некоторые члены
мафии предают своих товарищей. Для Джо все несколько иначе, он
просто делал свою работу. И мне кажется, что даже среди мафиози
он заслужил некоторое уважение за то, что выполнил свою работу
до конца. И именно это я хотел сделать ясным, и это одна из причин,
почему я так много его расспрашивал, когда мы встретились.
"Студио":
По-Вашему, он герой?
Джонни
Депп: Определенно, да. Для меня он представляет собой ответ на
тот вечный вопрос, что вы задаете себе, будучи ребенком: каким
должен стать человек? Знаете, такой глобальный вопрос, который
вы задаете себе, глядя на своего отца. Джо удалось стать этим
идеалом. Без сомнения, он это сделал. И поэтому он - герой.
"Студио"
(обращаясь к Джо Пистоне): Вы согласны с этим утверждением?
Джо
Пистоне: О, да, без сомнения. Это звучит грандиозно, не правда
ли? (Смех).
Перевод
Ромашки