В преддверии вручения премии Оскар-2003
4 февраля 2004 г.
Джонни Депп начинает кампанию под названием "Я-ненавижу-Голливуд",
но все еще пользуется моментом в кино, и, возможно, даже получит
в этом году премию "Оскар".
Рассказывает Стефани Бунбури
Джонни Депп пытается объяснить, почему он выбрал
жизнь на провинциальной ферме со своей женой Ванессой Паради
и их двумя детьми, и предпочел общество диких кабанов звездам
Лос-Анджелеса. "Лос-Анджелес слишком суетной", - начинает
он. "В нем происходит так много всего, слишком много. Во
Франции я сохраняю дистанцию и имею возможность наблюдать всю
игру со стороны, и вижу, ради чего она ведется, это похоже на
попытку понять все изнутри. Я больше не плаваю в супнице. Я
не чувствую себя куренком, сваренным в этой огромной кастрюле".
Мешая метафоры, он умеет держать удар.
С самого начала было ясно, что Депп не угоден
Голливуду. В 1999 г., во время Каннского фестиваля, на котором
был представлен фильм Романа Полански "Девятые врата",
Депп явился в рваной футболке (которая лишь подчеркнула его
красоту). Тогда Джонни приехал на премьеру в силу контракта,
согласно которому его присутствие являлось обязательным, он
должен был приветствовать гостей и поддерживать светскую беседу,
и Джонни сильно нервничал. Возможно, свою роль сыграл тот факт,
что в этом году в составе жюри была его экс-подруга, Уайнона
Райдер, и их разделяла какая-то сотня метров, но он все равно
бы нервничал, так или иначе. Даже включение в группу вежливых
шведов было невыносимо для него. Поскольку они пытались завести
с ним беседу, а он отступал все дальше и дальше, дело кончилось
тем, что он случайно пнул огромную вазу с цветами. Во время
кратковременного замешательства Джонни получил шанс сбежать.
Хорошая практика для Пирата Карибского моря, хотя, возможно,
тогда вы не могли представить себе его удаль.
Удаль, как оказалось, его сильная сторона. В 40
лет Депп получил свою первую номинацию на премию "Оскар"
за безумно успешное комическое шоу, устроенное на съемочной
площадке Гора Вербински. До настоящего времени Депп был одним
из тех актеров, подобно Джоджу Клуни, чья популярность и количество
поклонников растут независимо от успеха кино, в котором они
снялись. Загляните на любой веб-сайт Джонни, и вы увидите огромное
количество восторга от людей, кто хотя бы раз посмотрел фильмы,
снятые Тимом Бертоном - Эдвард Руки-Ножницы, Эд Вуд и Сонная
Лощина, не говоря уже о чем-то подобном индейскому странствию
- "Мертвец" Джима Джармуша. Все бы очень обрадовались,
увидев Деппа в "Скорости", но он вежливо отказал всем
в этой радости. Киану Ривз получил хороший гонорар. Джонни Депп
остался верным своему кредо.
Сейчас Джонни на Венецианском кинофестивале, там,
где поощряется курение и зажигательные романы. Он там, чтобы
обсудить еще одну свою недавнюю прихоть: коварного, вспыльчивого
и ужасно порочного Агента Сэндса в заключительной части трилогии
Роберта Родригеса о Мариачи "Однажды в Мексике". Депп
снялся в нем на следующий год после краха проекта о Доне Кихоте
Терри Гиллиама, изнуряющего эмоционального опыта, отправившего
режиссера обратно в Прованс. Джонни сыграл в "Мексике"
частично потому, что его чувствительность - это превосходное
состязание с Родригесом, отчасти из-за того, что Родригес снимал
очень быстро. Сцены Сэндса были отсняты всего за неделю.
"Мы снимали фильм с помощью цифровой видеокамеры",
- говорит Депп. - "Все делалось до безобразия быстро. Во
время съемок были ситуации, когда мы заканчивали сцену слишком
быстро, и у нас оставалось время. И мы начинали импровизировать,
что-то выдумывать, а Роберт делал дополнительные дубли".
Сэндс - умный американский агент, вовлеченный
в войну, объявленную наркотикам в Мексике, полностью погрязший
в темной игре между оружием, деньгами и собственным безумием.
Это был хороший политический ход. Депп, находясь во Франции,
жестко осудил политику США по поводу вторжения в Ирак, заявив
в прошлом году, что он не станет жить в родной стране, пока
не изменится ее политическая линия. Он хотел изобразить Сэндса
как вечного туриста, высокомерного иностранца, который боится
курить местный табак и питаться местными продуктами. Он даже
украсил свой персонаж дурацкой футболкой, на предмет которой
его сводному брату пришлось прочесать магазины одежды.
По окончании восьми дней съемок Депп вошел во
вкус. Он даже попросил Родригеса дать ему еще какую-нибудь роль,
чтобы только остаться в фильме. "Мы сняли сцену в исповедальне,
и он говорил подобно Марлону Брандо", - рассказывает Родригес,
смеясь над воспоминаниями. "Он делал все, только чтобы
не уезжать!"
В то время, как Депп согласился на роль Джека
Воробья в "Пиратах Карибского моря", он попал на огромный
праздник, из тех, что он привык презирать. "Можно сказать,
что в некотором роде, я скучаю", - говорит он и имеет в
виду съемки фильма, - "Потому что когда я имел возможность
оглянуться назад, то видел только хорошее. Я был как дома. Я
по-настоящему наслаждался процессом, и теперь, когда мне уже
немало лет, я чувствую эту радость еще острее. А результат такой,
какой он есть - мне нет до него дела - а вот сам процесс, совместная
работа - может быть забавным".
Неудивительно, что приветливый Родригес надеется,
что Джонни останется в жанре экшн. "Я знал, что ему понравится
персонаж Сэндса за его темную натуру, но я не имел понятия,
как он отреагирует на жанр фильма. И как только я начал о главном,
сказав: "Эй, давайте сделаем что-нибудь сногсшибательное,
ты получишь в руки пистолет, оглянешься вокруг и выстрелишь
в голову парня, которого даже не будешь видеть!" Я чувствовал,
что он заинтересовался".
"И сразу после съемок в Мексике Джонни становится
Пиратом. Всех удивил его выбор, я же не был удивлен".
То, что заставило Деппа согласиться на роль пирата
и получить за эту роль замечательную номинацию на Оскар, так
или иначе, это сам фильм - блокбастер, в котором Джонни Депп
кажется чистым. Весь Джонни Депп - его странный подход к роли,
его любовь к широкомасштабной комедии и всему фантастическому
- исходит от его индейского начала - этакой страны Оз, а затем
его безопасного перемещения в Канзас - большого кино (идет сравнение
с девочкой Элли из сказки "Волшебник из страны Оз",
в данном случае - перемещение в Канзас имеет значение чего-то
родного, очень свойственного, для Джонни свойственно сниматься
в необычных фильмах, достижение подобной планки для него, будто
возвращение в родной дом - прим. пер.). "Он придает фильму
нетривиальность", - говорит Джерри Брукхеймер, влиятельный
голливудский продюссер, он же продюсер "Пиратов",
- "Джонни хотел сыграть Джека Воробья, и даже придумал
ему типаж - полувымокший, вечно пьяный пират, но, несмотря на
это, очаровательный. И он дал наглядный пример, он создавал
своего персонажа сам".
Многие актеры говорят, что создание характера
начинается с ботинок. Для Деппа все начинается с париков, некой
сложной и даже пугающей походки. В некотором смысле, он последний,
кто блеснул в прекрасном молчаливом кино; одной из его замечательных,
наиболее острых сцен, была импровизация чаплинской дуэли со
шляпой в комедии "Бенни и Джун".
И ему всегда нравились фильмы ужасов, он говорит,
что испытывает мальчишеское увлечение такими аутсайдерами, как
Франкенштейн или Дракула. Его любимые актеры - ветераны жанра
ужасов - Бела Лагоси, Кристофер Ли, Лон Чаней, Винсент Прис.
Он однажды сказал, что хотел бы провести Икебода Крейна, своего
персонажа из фильма "Сонная Лощина" как можно дальше,
туда, где вы находитесь на грани возможного и невозможного,
и, он считает, что, не достигнув желаемого, может быть, он плохо
его сыграл".
Вы можете наблюдать, как он становится Раулем
Дюком, интерпретацией пантомимы Хантера С. Томпсона "Страх
и Ненависть в Лас Вегасе"; вы можете наблюдать то же самое
в фильме "Однажды в Мексике", где невероятная история
Мариачи, его врагов, и их взаимная месть превращается в ничто,
как только агент Сэндс исчезает с экрана. "Первое, что
я ищу в сценарии - это юмор", - говорит Депп. "Я думаю,
что у любого персонажа должно быть чувство юмора, и если его
нет, стоит его придумать". Это только его, истинно "депповский"
стиль; стремление как можно дальше.
"Вы просто что-то делаете немного не так,
как все - каков риск?" - сказал он во время съемок "Сонной
Лощины". - "А риск в том, что вы становитесь всеобщим
посмешищем, или же вас просто уволят".
Даже в таком натуралистическом фильме, как "Что
гложет Гилберта Грейпа" Лассе Хольстрема его исполнение
невероятно сильное; эмоциональные реакции он выражает глазами,
а мысли - жестами и телодвижениями.
Даже если кажется практически нереальным, что
"Оскар" уйдет к Деппу мимо Шона Пенна и Джуда Лоу,
номинация сделает его карьеру ближе к звездному статусу, чем
она была раньше. Он никогда не надеялся, что получит эту премию.
"Не думаю, что я жюри Киноакадемии видит во мне фаворита",
- сказал он однажды. "Думаю, что есть гарантии получения
номинаций. Вы просто должны взять наиболее трагическую историю
Холлмарка, адаптировать ее к сценарию, постоянно кричать с вытаращенными
глазами и можете быть уверены, номинация вам обеспечена".
Является ли его смена направления в сторону материального
благосостояния для тех из нас, кто дорожит его образом аутсайдера
- спорный вопрос. Для самого Деппа это - защита. После того,
как он прошел через такой шок, как успех Пиратов Карибского
моря, он испытывает только чувство благодарности. "После
стольких скитаний… для меня это вылилось в двадцать лет… все
эти дети, которые идут смотреть Пиратов, это так трогательно.
Я сделал реальный шаг вперед".
Он улыбается, глядя в пепельницу, стряхивая в
нее пепел со своей венецианской самокрутки. "Приятно идти
по улице и встречать детей, которые с восхищением смотрят на
тебя со словами: Да это же сам капитан Джек Воробей!" Знаете,
нет ничего лучше".
Перевод Natalie
<< обратно