Джонни Депп во Франции
Ad Magazine
16 августа 2003 г.
Он был известен за свои эксцентричные роли, отсутствие
человеческих рук, пьянство и употребление наркотиков. Теперь
он играет в куклы Барби. Типичным для Джонни Деппа является
то, как он готовился к роли капитана пиратов Джека Воробья в
фильме Диснея "Пираты Карибского Моря: Проклятие Черной
Жемчужины". Вдохновение пришло к нему после того, как он
часами просиживал в сауне, держа в своих влажных руках сценарий.
"Я представил Джека человеком, который бороздил моря в
невыносимую жару и побывал на пустнынных островах. Я хотел узнать,
что может сделать с человеческим мозгом высокая температура.
И поэтому я несколько дней ходил в сауну с максимально высокой
температурой, чтобы добиться этого впечатления. Я бы никому
этого не посоветовал. Через какое-то время бумага, на которой
был написан сценарий, свернулась в трубочку, но этот метод все
равно помог мне".
Но для Деппа этого не было достаточно. Чтобы придать образу
Джека большую выразительность, он занялся изучением истории
пиратов. "Мне кажется, эти люди гнались не за деньгами.
Они искали безграничной свободы. Они были рок-звездами 18-го
века. Таким образом я пришел к величайшей в истории рок-звезде,
и эта здезда - Кейт Ричардс, который для меня сам по себе является
немного пиратом. Я смешал кое-что от Кейта с мультипликационным
персонажем Пепе Ле Пью, скунсом, влюбляющимся в кошку, которая
не может его выносить. Я использовал Пепе, потому что только
он сам видит собственную сущность. И это также является чертой
характера Джека."
Некоторые высокопоставленные работники "Диснея" скептически
отнеслись к Джеку Спэрроу, увидев Деппа в этом образе. Кто этот
странный персонаж? Зачем ему этот густой грим? Зачем эти золотые
зубы? Что это у него на подбородке? "Я знаю, что у меня
за спиной было много разговоров," - говорит Депп. "В
какой-то момент я сказал: доверьтесь мне или замените меня.
К счастью, режиссер Гор Вербински поддерживал меня в том, что
я делаю, он позволил мне продолжить." "Пираты Кабирского
Моря" стали первым крупномасштабным проектом для Деппа.
Идея фильма базируется на аттракционе с таким же названием в
Диснейленде, где посетители садятся на лодку, проплывающую среди
полыхающих пиратских кораблей, дымящихся, грабящих и пьянствующих
пиратов, а также подвергающихся нападению гаваней, полных охваченных
ужасом жителей. Депп большой любитель такого рода развлечений.
"О, да. В детстве я был в Диснейленде Флориды несколько
раз. Я обожал это. И я также был там со своими детьми. Я снова
становлюсь тем же самым ребенком. Сейчас мне нравится все это
так же, как и раньше."
Эти слова из уст актера, у которого не так давно была совершенно
другая репутация, звучат невероятно. Джонни Депп был человеком,
играющим эксцентричные роли. Такие как роль режиссера Эда Вуда,
который время от времени наряжался в женскую одежду в одноименном
фильме Тима Бартона 1994-го года, с которым они вместе сняли
"Эдварда Руки-Ножницы" (1991) - об одиноком парне
с ножницами вместо рук. В "Страхе и Ненависти в Лас-Вегасе"
(1998) он представляет собой опасность в американском городе
азартных игр, постоянно находясь в состоянии алкогольного и
наркотического опьянения. За этим он был замечен и в собственной
жизни. У него были романы с Шерилин Фенн, Дженнифер Грей и Вайноной
Райдер, которую он любил так сильно, что даже сделал татуировку:
"Вайнона навсегда", теперь превратившуюся в "Вино
навсегда" - обещание вечного пьянства. В годы своих буйств,
Депп разгромил номер отеля, и не один фотограф познакомился
с его кулаком. Он был одним из владельцев печально известного
ночного клуба "Вайпер Рум", на пороге которого его
приятель, актер Ривер Фоэникс десять лет назад умер от передозировки
наркотиками, которые он, возможно, принял в клубе. Сейчас Депп
втянут в долгую череду судебных разбирательств по вопросу о
владении "Вайпер Рум" со своим бывшим партнером по
бизнесу.
В парижском отеле "Бристол" напротив меня сидит другой
Депп (ему 40). Из вежливости он не курит, хотя привык к этому.
У него несколько длинноватые волосы со свтелым мелированием.
Он носит модную бородку и очки в черной оправе. Когда он улыбается,
вы можете увидеть золото на его зубах. Он создает атмосферу
спокойствия, похоже, что жизнь во Франции положительно влияет
на него. Он говорит, что как американец, проживающий на новой
земле, он не ощущает никаких последствий недавний прений между
Францией и его родиной. Деппа волнует этот вопрос. "С тех
пор, как я живу здесь, я не испытал никакой враждебности. Враждебные
отношения между этими странами - это целиком ошибка янки. Точнее
высокопоставленных янки. С моей точки зрения, Франция повела
себя правильно. Тот факт, что так называемые "гении"
в американском правительстве решили в определенный момент переименовать
французский картофель в картофель Свободы и французские тосты
в тосты Свободы для меня говорит достаточно. И это должно открыть
глаза каждому. Я был готов написать письмо американским чиновникам,
чтобы сказать им о том, что они показали, какими идиотами на
самом деле являются. Они ведут себя как грудные дети, в то время
как у них в руках сила, управляющая миром. Это действительно
пугает."
Чувствует ли он себя более спокойно во Франции? "Вы меня
неправильно поняли. Я люблю США. Я часто езжу в Кентуки, где
живет моя мама. Америка - это все еще удивительная, безумная
страна. Но Франция стала первым местом, где я почувствовал себя
дома. Мне нравится качество жизни здесь. У этой страны древняя
культура, и она определенно сделала выводы из своего прошлого.
Здесь нет никакой агрессивной культуры, никакого обжорства и
жадности как в США. Здесь я могу говорить о тех вещах, которые
действительно важны в жизни: например, о сыре и вине. А не о
выходе новых фильмов или о том, кто сколько заработает за свою
следующую роль. Я никогда не открекусь от Америки, я американец
и всегда им буду, но сейчас я не чувствую гордости за то, что
какой-то человек играет главную роль. Я понятия не имею о том,
чем он занимается. Насколько я понимаю, он должен быть счастлив,
что у него есть работа."
Семейная жизнь с любящей французской кинозвездой Ванессой Паради
занимает самое важное место в жизни Джонни Деппа. 27 мая 1999-го
года он стал отцом девочки по имени Лили-Роуз Мелоди, а 10-го
апреля прошлого года родился его сын Джек. Влияет ли его новая
жизнь на решения о выборе фильмов? Еще в недалеком прошлом он
не смог бы запросто согласиться сниматься в коммерческой продукции
вроде "Пиратов Карибского моря", где продюсером выступил
Джерри Брукхеймер (человек, вложивший большие деньги в Перл
Харбор, Кон Эйр и Рок). Да и следующие его картины, такие как
"Тайное Окно, Тайный Сад" (поставленная по книге Стивена
Кинга, которая выйдет на экраны в следующем году), на первый
взгляд плохо вписываются в его фильмографию. У Дэппа есть специальное
дэпповское объяснение для этого. "Когда я только начал
сниматься, я был задействован в сериле "21 Джамп Стрит".
Не долго, но достаточно, чтобы намучиться из-за него. Эта работа
была далека от того, чтобы приносить удовлетворение. Это было
похоже на своего рода тюрьму, несмотря на то, что приносило
заработок, если быть честным. Во время съемок сериала у меня
появился шанс сняться в фильмах, таких как "Плакса"
и "Эдвард Руки-Ножницы". И когда у меня закончился
контракт с телевидением, я принял решение. Я буду сниматься
только в тех фильмах, что мне понравятся. Вскоре последовали
"Аризонская Мечта", "Бенни и Джун" и "Эд
Вуд". И в это время я подумал, что если кто-нибудь когда-нибудь
скажет мне: "мистер Депп, Вы выдохлись, Ваше время истекло,
Вы больше не можете сниматься, по крайней мере, у меня уже будет
список фильмов, которыми мои дети, если они у меня будут, смогут
гордиться." Дело не в том, что у меня кризис среднего возраста.
Нет, я сейчас играю в Барби. Я привык скучать, но это время
прошло. Я думаю, что у меня был кризис среднего возраста до
двенадцати лет. Когда в этом возрасте я начал играть на гитаре,
я излечился."
Депп все еще говорит, что не гонится за коммерческим успехом.
"Я не думаю, что на длинной дистанции важно, успешен ваш
фильм или нет. Я могу быть счастлив тем, что у меня все еще
есть возможность работать, несмотря на количество провалов за
мою карьеру. Я никогда не срывал кассы, и я не сожалею об этом.
Все эти маркетинговые стратегии для меня полная загадка. Фильмы
делаются для развлечения, это не искусство. Мне бы хотелось,
чтобы это изменилось, но к сожалению, все именно так."
Перевод Ромашки
<< обратно