Джонни, будь на высоте (о роли Джорджа Джанга в фильме "
Кокакин" ).
Вряд ли он не знаком с наркотиками класса А. Но,
снимаясь в главной роли в фильме о наркобароне, Джонни говорит,
что оставил свои "годы смятения" позади себя. Он беседует
с Данни Леем.
Вторник 24 мая 2001 г.
The Guardian
Когда Джонни Депп впервые попал в тюрьму, все,
о чем он подумал, было, как она безобидно выглядит. Как милостиво.
"Это все кажется таким анонимным", - сказал он. "Знаете,
всего лишь бетонные блоки. Конечно, это только фасад. Затем
вы замечаете колючую проволоку. И детекторы проверяют вас на
наличие металла, а затем вы оказываетесь в утробе чудовища.
А затем… ". Его лицо просветляется, он поднимает ладонь.
"Привет, Джордж!"
Под Джорджем он подразумевает Джорджа Джанга, торговца наркотиками,
который первым познакомил с кокаином жаждущую острых ощущений
Америку в середине семидесятых, и чья незаконная карьера послужила
основой для новой картины Деппа, "Кокаин". Тюрьмой,
в которую направили Деппа (исключительно в исследовательских
целях), было Федеральное исправительное учреждение Отисвилля,
наполовину поручительская организация в северной части штата
Нью-Йорк, где Джанг отбывает срок уже 25 лет, без права досрочного
освобождения. Они пожимают друг другу руки. "Сначала это
было едва ли не слишком странно", - говорит Депп сейчас,
сидя в галстуке и шляпе с широкими полями в знойный лондонский
полдень. "Все, о чем я мог думать - что если он мне не
понравится? Что если я ему не понравлюсь? Что если он не захочет,
чтобы я играл эту роль?".
Деппу не из-за чего было волноваться - его репутация опередила
его. Воодушевленный идеей создать биографическую картину, подробно
рассказывающую о его жизни, одряхлевший Джанг поинтересовался,
кто будет играть его. Имя Деппа ему ничего не сказало. Тем не
менее, на следующий день, после разговора со своими приятелями-заключенными,
он позвонил режиссеру Теду Демму. "Итак, этот парень, Депп..
ребята говорят, он в порядке". Поджигая первую из полдюжины
свернутых вручную папирос, Депп улыбается воспоминаниям. "Да,
я был счастлив по этому поводу. Приятно знать, что тебя любят
в тюрьме".
Несмотря на то, что Кокаин это определенно рассказ о злополучном
пути Джанга от мелкого торговца марихуаной до важной фигуры
в Меделлинской картели, он так же принадлежит Деппу, великому
подчас актеру, чья игра - легкий тик и сдержанные высказывания
с грустным взглядом - напоминает вам о том, как хорош он может
быть. Несмотря на то, что сходства между ними никакого (Депп
- скуластый видный мужчина, Джанг - превратившийся благодаря
наркотикам в карикатуру), эта разница между ними практически
исчезает на экране. "Знаете", - говорит он, в конце
концов, снимая шляпу, - "Джордж разговаривает этими бестолковыми…загадками.
И он, несомненно, обвинил меня в том, что я колдун, знаете,
такой странный колдун, который украл его мысли и часть его души".
Пауза. "Что было еще одним приятным комплиментом".
Но лесть, которую слышит Депп со всех концов тюремной системы
США, не отзывается эхом в других местах. Казалось бы, играть
любую из его эзотерических ролей, благодаря которым он сделал
карьеру - режиссера-трансвестита, человека с руками-ножницами
- это замечательно. Тем не менее, в насквозь пропитанными наркотиками
США играть наркобарона (да еще с симпатией), оказывается ложным
шагом. Вы, конечно, можете поспорить, как это делает Депп, что
Джанг был простым американским предпринимателем, который сделал
то же, "что сделали бы 95 процентов населения США, оказавшись
в такой ситуации". Вы можете также указать на лицемерие
войны с наркотиками и на неплохо зарабатывающую медицинскую
индустрию, которая "выпускает таблетки, даже не спрашивая
зачем". Но если вы предпочитаете более прозаичную сторону,
у вас останется подозрение, что Депп - совладелец бара "Вайпер
Рум" в Лос-Анджелесе, где его друг Ривер Феникс умер от
передозировки в 1993 году - скажем, не является противником
наркотиков.
Паузы, которыми полна его речь, становятся длиннее. "Ну…
было бы сложно поспорить с тем, что я не был противником наркотиков.
Я за то, чтобы… с умом походить к делу. То есть, становится
ли мне грустно при виде ребенка, принимающего наркотик? Да.
У меня было много друзей, которые умерли из-за злоупотребления
наркотиками. Или, знаете, полностью отстранились. Но нам следовало
бы спрашивать, почему эти дети нуждаются в том, чтобы делать
себе анестезию".
Следует особенно содержательная пауза. На секунду я убежден,
что он забыл, о чем только что говорил. "Не знаю… Я пережил
столькие годы, в течение которых я лечил себя. Но, в конечном
счете, все, что вы делаете - отсрочиваете неизбежное. Которое
заключается в том, что вам придется столкнуться со своими демонами".
Еще одна папироса, свернутая и зажженная. Что вы употребляли?
"О, знаете… Все, что могло меня заставить почувствовать
себя лучше. Или заставить меня поверить, что я чувствую себя
лучше. Но кокаин - это странная вещь. Действительно странная.
Я имею ввиду, я его ненавидел. Вы ощущаете это синтетическое
счастье, а затем вы просто в панике и скрипите зубами и…"
Он замолкает. Итак, вы перестали употреблять их из-за своего
рода окончательного прозрения? Или из-за простого взросления?
"Мне кажется… То есть я пью, и значит, я все еще использую
этот способ бегства. Но в течение многих лет все сводилось к
одному: "черт, пошло оно, я займусь этим завтра".
А потом ты осознаешь, что причиняешь боль людям, которые тебя
окружают, и ты пугаешь людей, которые тебя окружают, и это кажется
просто… глупым. И ты останавливаешься".
Несмотря на то, что Депп исключительно откровенен, рассказывая
о своих "годах смятения", кажется, что сейчас у него
новая проблема - трудоголизм. Например, недавно он поселился
в Париже со своей подругой Ванессой Паради и их двухлетней дочерью
и вместо того, чтобы развлекать таблоиды, он играет роль за
ролью, делает фильм за фильмом. Некоторые из них были изысканными,
некоторые печальными, а некоторые просто трудными (особенно
"Шоколад", в котором он щеголял неповторимым ирландским
акцентом). Однако кажется, что все они являются следствием сознательной
тяги к неординарному. Большую часть своей карьеры он провел,
уклоняясь от коммерческого радара, и вам интересно, как он относится
к своим коллегам с их блокбастерами и гонорарами в 20 миллионов
долларов. Перед тем как он успевает ответить, ассистент приносит
ему кофе. Спросив, не выпью ли и я, он немедленно протягивает
мне свой.
"Нет, на самом деле, у меня есть свои… То есть эти ребята,
которые зарабатывают себе денег - я желаю им удачи. Но я не
смотрю много фильмов, и я действительно рад не быть в курсе
того, что делают другие люди. Я могу сказать, что за последние
пару месяцев я посмотрел пару этих масштабных экшен-фильмов,
просто для того, чтобы сесть и испытать не требующее умственных
усилий развлечение. И я был действительно…", - он подыскивает
слово. - "Ошеломлен. То есть я был шокирован тем, насколько
они плохи. Они были удивительны! Невероятно!"
И вы не можете не подумать о том, что он сам вполне мог бы сейчас
сниматься в таких же проектах. В конце концов, в середине 80-х,
после ведущей роли в полицейском сериале для подростков "21
Джамп Стрит", его дорога в Голливуд в качестве "героя
недели" казалась гарантированной. Вместо этого, он погасил
контракт и ушел. Где бы он сейчас был, если бы остался? Он выглядит
искренне испуганным. "О Господи… Боже мой… То есть, я бы
разочаровался. Разочаровался в себе. Так что я, возможно, был
бы обрюзгшим и пьяным и… снимающимся в дрянной мыльной опере".
Конечно, все не так. Скорее, он парень с жесткой рабочей этикой
и имиджем, напоминающим нечто среднее между дружелюбным эксцентричным
человеком со страстью к неизведанному (недолгое ли это развлечение,
связанное с приобретением художественных работ серийного убийцы
Джона Уайна Гэйси или появление в "Фаст Шоу" (популярный
комедийный сериал - прим. переводчика)) и мятежником в своей
профессии, делающим с точки зрения американских стандартов карьерного
роста в кинобизнесе слепой выбор. Но и то, и другое, нужно отметить,
имеет мало общего с этим кротким 38-ми летним мужчиной с плавной
речью.
"Что же", - говорит он. - "Я думаю, что я все
еще несколько в стороне от этой чертовщины. То есть не настолько
в стороне, насколько не внутри нее, понимаете?" Знает ли
он, что режиссер Майк Ньюэлл, который работал с ним над безупречной
живой драмой "Донни Браско", характеризует его как
"кого-то, кого можно привести домой для знакомства с мамой"?
Депп долго смеется, услышав это. "Это очень мило с его
стороны. Он никогда этого не делал, но… Не знаю… Нам всем приходится
идти и продавать свои задницы, но такие вещи - это просто липкие
ярлыки, которые люди используют, чтобы продать тебя. Потому
что я ничего не планирую. Я всего лишь я. И знаете, ты чувствуешь
себя обнаженным, когда ты это просто ты. То есть я все еще помню,
как меня впервые затолкали в кастрюлю с супом, они пытались
превратить меня в некое подобие мальчика с плаката для молодежных
журналов. И я все еще помню, как я был оскорблен этим. Но знаете,
я это пережил, и знаете, сейчас мне сто лет. Я догоняю Мафусаила
(прожившего, как известно из Ветхого Завета, 969 лет - прим.
переводчика).
И все в порядке? Он сворачивает последнюю папиросу и смотрит
вдаль. "Знаете, в каком-то смысле мне нравится это. То
есть, ты становишься старше, и неожиданно тебе перестает быть
необходимым выходить и делать всю эту дрянь, которую делаешь,
пока ты молод и глуп". Широкополая шляпа возвращается на
его голову. "Потому что место молодости заменила старость
и глухота".
Перевод Ромашки
<< обратно