Двойной Джонни
Л. Мессина
D la Repubblica delle Donne
25 сентября 2001 г.
Бунтующий панк или преследователь преступника-убийцы
Джека Риппера? Новый Джонни Депп родился в двух фильмах.
Его известность похожа на вызывающий тревогу штамп: профессиональный
мятежник. Но если вы случайно встретитесь с ним, вы окажетесь
один на один с самым деликатным наркоманом на свете, ангелом,
одетым наполовину как старый хиппи, наполовину как молодой реппер,
с джентльменскими манерами хорошо образованного молодого человека.
Как однажды сказал режиссер Майкл Ньюэл, это тот тип юношей,
которых "вы бы мечтали представить своим матерям",
и который не хочет быть упомянутым в давнем событии, произошедшем
в гостиничном номере: "Да, было такое, но я дорого заплатил
за то, что сделал". Сегодня он делает признание: "Ничего
нет на свете дороже семьи".
В "Загадочном Джонни Деппе" кроется высокое качество:
его вообще не возможно заподозрить в фальши. Невозможно не верить
ему, когда он говорит: "Я никогда не надеваю масок, я -
настоящий". Вы слышите это каждый день от разных актеров,
и из их уст эти слова звучат, подобно лжи. Но в случае Джонни
Деппа его карьера сама свидетельствует о борьбе за то, чтобы
сохранить свою подлинность, не дать съесть себя Голливуду. Это
может показаться непосильной задачей, если вы, как и Джонни,
оказались в образе тин-звезды полицейского сериала "21
Джамп Стрит". В 20 лет он уже являлся таковым.
Если бы Джонни выбрал популярное кино, он со своим харизматичным
взглядом мог бы легко конкурировать и даже превзойти таких актеров
своего поколения, как Том Круз. Но вместо этого он оставил сериал
и выбрал свою первую главную роль в фильме "Плакса",
проекте американского режиссера Джона Уотерса. Затем началась
работа с Тимом Бертоном (с Бертоном они сделали три фильма,
разделяя друг с другом неугомонность и сверхъестественность),
Терри Гиллиамом, Лассе Хольстремом, Эмиром Кустурицей, Романом
Полански, в фильмах режиссеров-аутсайдеров, предложивших ему
сложные, темные и странные роли.
Если вы спросите его, сыграет ли он когда-нибудь "нормальную"
роль, Депп с удивлением посмотрит на вас широко открытыми глазами,
словно маленький ребенок, и ответит: "Что-то вроде мальчик
встречает девочку, и затем теряет ее, встретив другую? Есть
много актеров, прекрасно играющих "нормальные" роли,
так почему же я должен идти их путем? Я не думаю, что это у
меня хорошо получится, мне станет скучно, и я сойду с ума…".
Деппу больше идут роли, в которых он чувствует себя уверенно:
изгои, неудачники, люди у обочины жизненной дороги. "Я
в состоянии выразить чувства аутсайдеров. Я не считаю себя таковым,
хотя и не объединен до конца с обществом. Есть вещи, которые
общество считает нормальными, но для меня они представляют странность,
или наоборот. Тим (Бертон) и я разделяем это чувство, этот путь
к пониманию или непониманию мира".
Сложные аутсайдеры - две последние роли, сыгранные Джонни Деппом.
Главная роль в фильме "Кокаин" с Пенелопой Круз, недавно
вышедший в Италии, и "Из ада". В первом фильме, режиссером
которого является Тед Демме, Джонни играет роль Джорджа Джанга,
человека, начавшего импорт кокаина в США в конце 70-х, ставшего
миллионером, вступившего в меделлинскую картель Пабло Эскобара.
Но его бизнес закончился тюремным заключением, которое продлится
до 2014 г. "Я встретился с этим человеком и провел с ним
немного времени, стараясь украсть часть его жизни, его души.
И после просмотра фильма он обвинил меня в чародействе, поскольку
не мог ужиться с мыслью, что я за какие-то пару дней впитал
так много от него самого. Так или иначе, я расценил его слова
как огромный комплимент. Было очень просто изобразить его как
одиозного человека, гораздо сложнее было показать его гуманность
без осуждения. По сути, Джанг - жертва классической американской
мечты: стремление получить как можно больше от жизни. Это то,
чему нас всегда учили".
Однако, в фильме "Из ада" браться Хьюджес дали Деппу
роль инспектора Абберлина, кто в Лондоне 19 века (на съемочной
площадке была создана точная копия местностей английской столицы
19-го столетия) преследует первого серийного убийцу Джека Риппера.
И он сумел поймать его, хотя и не совсем традиционным методом:
с помощью интуиции и галлюциногенных видений, последствий приема
опиума. "Мне понравился Абберлин за его нетрадиционность.
Ему пришлось иметь дело с преступлениями, одновременно столкнувшись
с собственным демоном, наркоманией. Он пытается убежать от собственных
опасений".
Перевод Natalie
<< обратно