Джонни Депп : Немного о фильме "Бенни и Джун"
Harper Bazaar
Май 1993 г.
Сьюзан Морган
Здесь, где сходятся воедино расстройство и невозмутимость,
Депп играет сладостно-горькую сцену, достойную Бастора Китона,
устанавливая не очень существенную. Депп перешел к следующему
фильму, воплощая своего рода космическую басторовскую крошечность,
которая в романтической комедии "Бенни и Джун" заставляет
его казаться меньше, чем его 5'11 футов. Далекий от сжатия своего
имиджа, это космическое уменьшение Джонни делает из былого тин-идола
умоляюще особенную персону, которая выделяет его из всех остальных
голливудских актеров.
Во время просмотра "Бенни и Джун" зритель впервые
заметит Джонни Деппа через окно движущегося поезда. Скрытое
за книгой о Басторе Китоне бледное лицо Деппа и его карие немигающие
глаза медленно поднимаются от фотографии в красивой книге, и
возвращают на экран возвышенного и невозмутимого Китона. В роли
Сэма, странного, покоряющего своей любовью к старому кино и
слабой связью с реальным миром, Депп изображает нетривиальный
интерес к героине Мэри Стюарт Мастерсон - чудаковатой и неуравновешенной
Джун. "Бенни и Джун" не надоедает свойственными подобным
фильмам капризами. Острые действия (Деппа и Мастерсон, а также
Айдона Куина в роли опекуна своей сестры и Джулианы Мур в роли
актрисы-официантки), неожиданные сюжетные повороты и едкие диалоги
сводят на нет угрозу надоедливой слащавости. "Что вы имеете
- время Бу Рэдли?" Джун вскрикивает, когда Сэм слишком
задумчиво смотрит в небо и напоминает странного персонажа Харпера
Ли в "Ликвидировать "пересмешник". "Это
мой любимый эпизод", - говорит Депп. "Но был еще один
эпизод, который я хотел бы включить в фильм. Помните сцену,
когда я признаюсь Джун в любви? Каждый ожидает признания вроде
"Я люблю тебя". Вместо этого я подумал, что лучше,
если бы Сэм открыл ей свою самую глубокую и темную тайну. Я
хотел бы быть первым человеком, который сказал бы: "Я постельный
неудачник в большом кино".
"Депп до сих пор не видел полностью фильма "Бенни
и Джун". Когда он узнал, что его скандальное заявления
о постельном неудачнике не войдет в окончательную версию, он
не стал настаивать. "Я знаю, что однажды эта фраза войдет
в какой-нибудь другой сценарий", - отмечает Депп, улыбаясь
с энтузиазмом в своей довольно искаженной амбиции. Личное поведение
Деппа и его отношение к работе упорно смягчаются. Начиная с
дебюта в 1984 г. в "Кошмаре на улице Вязов" в роли
несчастного подростка, съеденного кроватью, истекающего кровью
в оригинале, Джонни Депп действительно не видел фильма со своим
участием. "Если честно", - признается он. "Я
мог бы посмотреть шесть серий "Джамп Стрит". "Он
только что видел свою игру в качестве нового, "более положительного
Холдена Колфилда" в "Аризонской мечте" (фильме,
выигравшем специальный приз - "Серебряного медведя"
в 1993 г. на Берлинском международном кинофестивале) на большом
экране, а теперь ему предстоит увидеть себя в роли Гилберта
Грейпа - провинциального бакалейного клерка, запутавшегося в
сложных отношениях со своим слабоумным братом и больной ожирением
матерью. "Вы стараетесь быть как можно искреннее в своей
работе", - говорит Депп. "Глядя на себя в фильме,
вы чувствуете, что могли бы сделать больше для своей роли".
Когда Депп говорит о кино, он не имеет в виду себя. Он рассказывает
истории о своем "безумном гуру", Джоне Уотерсе, "странной
тонкой линии между комедией и трагедией" в фильмах Тима
Бертона и о "необузданной" силе ранних югославских
фильмов Эмира Кустурицы. Говоря о "Времени Цыган",
витиеватой семейной саге Кустурицы с оттенком волшебного реализма
и душераздирающего натурализма, он упорно утверждает, что "если
этот фильм не трогает вас, вы умерли". Депп живет в другом
Голливуде, в отличие от того, в котором кружится огромное количество
блесток и раздается море телефонных звонков и грубых разговоров
о "выплате недостаточных авансов для покрытия собственных
нужд". Это Голливуд 80-х годов, где живет переходное "Поколение
Х", приятелей, заимствующих друг у друга автомобили, собирающихся
для игры на гитаре, и всегда знающих, где можно сделать новую
татуировку. "Я был здесь с 1983 г.", - говорит Депп,
когда мы смотрим из окон старого фермерского маркета. "Кажется,
я успел пожить во всех отелях Лос-Анджелеса, теперь я, наконец,
арендовал дом, но я все еще чувствую, что это временно".
Эфемерность - тема, близкая Лос-Анджелесу, постоянно меняющемуся
изнутри. "Интересно, многие ли делают татуировки, отдавая
себе отчет, что они уже на всю жизнь", - говорит Депп.
Сам Джонни делал себе татуировки с 17 лет. Он показал мне свою
первую татуировку - профиль индейского вождя, и вторую - "материнскую"
- запечатлевшую имя матери, Бетти Сью, третью - наспех написанную
фразу "Уайнона навсегда" - воспоминание о днях, когда
Джонни и Уайнона были основным предметом газетных сплетен -
он вообще отказался комментировать. "Интригующее начало
татуировок в том, что ваше тело - это своеобразный дневник",
- говорит он, опуская рукав и закрывая им то, что было отмечено
его на плечах. "Мне хотелось сделать больше "записей",
но потом я решил, что этих будет достаточно. Да и с моей работой
вряд ли было разумным сделать еще".
Перевод Natalie
<< обратно