...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 


Джонни Депп: лучший друг девочек

Rolling Stone

Декабрь 1988 г.

Джоанна Шнеллер

"Надеюсь, наш разговор не пойдет обо всем этом дерьме, которым окружен имидж тин-идола. Я действительно схожу с ума от этого кошмара". Джеф Баллард, пресс-секретарь Джонни Деппа.

Бобби Шерман. Дэвид Кэссиди. Дейви Джонс. Шон Кэссиди. Эти имена словно ритмы похоронного марша сгоревших имиджей молодых тин-идолов. Джонни Депп, 25-летний актер, в настоящее время находится в зените фантазий и надежд юного поколения во всей Северной Америке, благодаря своей главной роли в сериале "21 Джамп Стрит". В качестве молодого полицейского, Тома Хэнсона, Джонни Депп внедряется в средние школы, чтобы оградить молодежь от наркотиков и порнографии. Он красивый молодой человек, хранитель общественного порядка, старший товарищ для своих соседей, который появляется рядом с вами и дает почувствовать опасность, но удерживает вас от настоящей беды. К тому же, у него есть все, что повергает в восторг молоденькиих девочек: густые ресницы, выразительные глаза, модная прическа в стиле 80-х, аккуратно уложенная модными средствами для волос, серьги в ушах.
Но Депп не желает быть тин-идолом. "Я не хочу делать свою карьеру, раздеваясь перед камерой", - говорит он. "Я бы хотел остричься наголо, избавиться от ресниц и посмотреть, что получится. Я не виню телезвезд за то, что они время от времени появляются на обложках журналов. Они действуют в соответствии с ситуацией, в которой оказались, принимают предложения, которые сулят им быстро заработать большие деньги. Но через пару лет они опустошаются. Я не хочу себе такой участи".
Самое смешное состоит в том, что Депп действительно не был ничем обязан телевидению. Четыре года назад, без какого-либо актерского опыта за спиной, "через пару дней после первой кинопробы", он получил ведущую роль в "Кошмаре на улице Вязов", за которой последовал эпизод в военном боевике "Взвод". Так почему же все-таки ТЕЛЕВИДЕНИЕ?

"Я много раз задавал себе этот вопрос", - отвечает Депп. "Если честно, я согласился на эти съемки только потому что был уверен, они не продлятся дольше года. Мне понравился пилот, и я хотел работать с Фредериком Форрестом (кто играл роль Хэнсона первый сезон), и я согласился". Но всех ожидал сюрприз… Шоу имело успех, Форрест оставил съемки после первого сезона, и с Деппом заключили контракт. "Я ни за что не стал бы снова играть в сериалах", - говорит он, но, тем не менее, это для него что-то значит. Дело в том, что этот сериал не просто о том, как три-парня-сидят-в-ванне. "Сценарии помогают людям. Но в ту же минуту они превращают "Джамп Стрит" в коробку для ланча. Я ухожу".

"Так уж складывается, что когда шоу становится успешным, актеры, участвующие в нем, оказываются в огромной (…), но только не Джонни", - говорит Патрик Хасбург, которому принадлежит идея Джамп Стрит.
"Однажды он сжег свое нижнее белье прямо на съемках, но он сделал это только потому, что долгое время не был дома. Успех сериала может оградить Джонни от странных предложений, но ему все равно, ему еще более все равно, чем было бы мне, окажись я на его месте. Будь я в его возрасте с таким же взглядом, скорее всего я был бы уже мертв, кричащие девчонки следуют за ним повсюду".

Мальчики покупают постеры с изображением своих идолов. Девочки пишут письма. "Больше, чем Майк Фокс, Чарли Шин, больше, чем Роб Лоу, Джонни получает во много раз больше почты, чем все эти люди", - говорит о поведении фанатов Спанки Тейлор, работник почтовой службы. "10 тысяч с небольшим каждый месяц. Конечно, актеры сериалов получают больше внимания, чем актеры кино".

Но ему приходили не только фото девочек в нижнем белье (или даже без него), хотя Деппу случалось получать и такие. "Я получал странные послания, письма от самоубийц, девчонок, грозившихся выпрыгнуть из окна, если я не отвечу им. И поневоле начинаешь думать "Что за дерьмо", но иногда закрадывается мысль, а что, если они серьезно? Кто хочет рискнуть? Я пишу им ответ, в котором советую оставить эту затею. Даже если им так плохо, обязательно наступит день, когда все образуется. Но в целом, я не могу назвать себя совершенным, так имею ли я право давать советы?"

"Я лишился девственности примерно в тринадцать. В четырнадцать я уже попробовал все виды наркотиков, врывался в классы, просто чтобы посмотреть, что происходит по ту сторону запертой двери. В конечном счете, находил объяснение тому, что хотел узнать и удалялся".

Рожденный в Кентукки, выросший во Флориде в семье инженера и домохозяйки (в настоящее время находящихся в разводе), Депп купил гитару в 12 лет, в 13 - присоединился к своей первой музыкальной группе, в 16 - покинул школу, повез свою пятнадцатую по счету группу, "The Kids", в Лос-Анджелес, пережил неудачный брак ("У нас ничего не получалось, пришлось покончить с этим"), зато начал успешно сниматься в кино. Теперь он проводит время в компании Николаса Кейджа и Чарли Шина, поздно ложится спать, носит мотоциклетные куртки, поношенные джинсы и выводит на гитаре "громкий деревенский блюз". Его автоответчик пьяно бормочет: "Меня нет, нет, нет, нет, нет…".

Но Джеф Баллард прав: в конце концов, статус тин-идола не так уж интересен. Большой вопрос, сможет ли Джонни Депп избавиться от него, получится ли у него стать Франком Синатрой вместо Фрэнки Авалона.

"Сейчас все стараются сравнить меня с Джеймсом Дином", - говорит Депп. "Если повезет, также упоминаются Брандо, де Ниро и Шон Пенн. Как будто вы обязательно должны быть на кого-нибудь похожи. В тот или иной момент вам предлагают нацепить чью-то маску".

Сейчас Депп, кажется, всем доволен, он появляется на людях, снимается в фильме и отказывается от плохих предложений. "Очень просто получить миллион долларов на материале, от которого вас тошнит. Это похоже на фаст-фуд. Придать товару форму, выставить на витрину и быстро продать". Вместо этого он делает общественные заявления (его первое появление после направленного против СПИДа "Джамп Стрит"), и он собирается снять свой первый пятнадцатиминутный фильм по сценарию, в написании которого он принял непосредственное участие; это о "вещах, которые могут делать люди, чтобы дать друг другу силы". Он хочет снять фильм по роману Джека Керуака "Дорога" и записать альбом. "Сейчас я бы мог делать работу Брюса Уиллиса и записывать музыку", - говорит Депп. "Но это занятие как раз и утвердило бы меня в образе тин-идола. Я бы лучше вообще ничего не делал, чем остался им".

Возможно, все юные мечтательницы на что-то надеются. Так или иначе, их чувства растут на подсознательном уровне, Деппа не волнует, что думают другие. Он нравится сам себе, чего нельзя сказать о многих подростках. "Мое лицо", - говорит он. "Когда я умываюсь по утрам, я вижу его в зеркале. У меня хорошее лицо". И в образе тин-идола не так уж плохо жить. "Фантазии, подкрепленные надеждой?", - речь Джонни медленна, он не кажется несчастным. "Да, фантазии с надеждой". Если в своих беспокойных заоблачных мечтаниях тысячи четырнадцатилетних девочек обретут Джонни Деппа, пусть будет так. Это - только часть его работы.

Перевод Natalie


<< обратно


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008