...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 
Предыдущая Следующая

Во многом благодаря изумительной черно-белой операторской работе Робби Мюллера, часто сотрудничавшего с немецким режиссером Вимом Вендерсом, «Мертвец» превратился в завораживающую, размеренную экзистенциальную эпопею в жанре вестерн, с едва заметными отсылками к классическому film noir «Живые или мертвые» (1950). Критики на каннском фестивале были не так суровы, как зритель в зале, но «Мертвец» и в самом деле не самый простой фильм. Газета «Гардиан» писала: «Небольшой интригующий рассказ растянут Джармушем до двух часов медленного горения, досмотреть которое до конца очень и очень сложно, но удивительным образом со зловещим визуальным философствованием тут соседствует смешное».

ГЛАВА ПЯТАЯ • НА ГРАНИ. ЭД ВУД 155

Депп покинул Канны с пустыми руками — ни один из двух фильмов с его участием не завоевал на фестивале никаких наград. Однако ему было очень приятно узнать, что Эмир Кусту-рица получил «Пальмовую ветвь» за трехчасовую историческую ленту «Подполье» о корнях гражданской войны на родине режиссера, в бывшей Югославии. После посещения кинофестиваля в Каннах Джонни Депп ненадолго прервал участие в мероприятиях по продвижению своих последних фильмов — ему понадобилось немного свободного времени, чтобы 9 июня 1995 года отпраздновать свое тридцатидвухлетие. Для поездки в Канны Депп покинул съемочную площадку фильма «В последний момент» Джона Бэдама. «В последний момент» должен был стать редким для Деппа случаем соответствия голливудским нормам: у него наконец-то была совершенно обыкновенная роль, больше чем когда-либо в его карьере, приближенная к тому, что делают в кино актеры вроде Киану Ривза или Брюса Уиллиса. Всю свою профессиональную жизнь он изо всех сил старался избегать подобных ролей, но дольше сопротивляться было уже невозможно.

«В последний момент» — дорогостоящий римейк картины «Человек, который слишком много знал» (сценарий к ней написали Эбби Ро Смит и Патрик Данкен). Режиссером оригинальной версии был Альфред Хичкок, который снимал этот фильм даже два раза: первый — в 1934 году с Лесли Бэнкс и Питером Лорре, а второй — уже на цветной пленке, в 1956-м, с Джеймсом Стюартом и Дорис Дэй. Оригинальный сценарий повествовал о похищении маленькой девочки с целью помешать ее родителям добыть информацию о готовящемся политическом убийстве. В фильме «В последний момент» история слегка изменена: Депп играет молодого специалиста, вынужденного совершить политическое убийство ради того, чтобы спасти жизнь своей маленькой дочери. Это был единственный фильм с участием Деппа, преодолевший стомиллионный барьер кассовых сборов вслед за другими фильмами Джона Бэдама («Лихорадка в субботу вечером», «Голубой гром»). Причудливый, ни на кого не похожий, вдумчивый актер благодаря этой роли превращался в супервостребованного героя фильмов-хитов.


Предыдущая Следующая

б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008