...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 


Что гложет Джонни Деппа?

Терри Гиллиам: Насколько мне известно, Джонни Депп - лучший актер своего поколения. Я считаю, он талантлив во ВСЕМ - нет предела его способностям.

Джон Уотерс: Он может изобразить миллион различных образов. Он может сыграть "богатого", может сыграть "бедного", он может сыграть целую радугу образов.

Винсент Галло: У Джонни есть харизма, красота и индивидуальность.

Майк Невелл: Он не любит профессиональное дерьмо. Он не любит неестественность в людях, которые с ним работают.

Ноэл Галахер: Он охотнее участвует в создании интересных фильмов, чем Том Круз. Тому были предложены все крупные интересные фильмы, а ему просто было неинтересно заниматься этим.


Титры - "Донни Браско"
Что гложет Джонни Деппа?

Винсент Галло: Ах, да. Мы говорили о Джонни Деппе. Все о том же..! Он актер. Он кинозвезда. Хм, он славный малый, знаете, как… Это слишком серьезный вопрос для одной головы: вы знаете, кто такой Джонни Депп?

Клип - интервью с людьми (преимущественно женщинамиJ) на улицах города: "Он лучший. Он круче других звезд." "Он классный парень." "Его позиция - позиция плохого парня." "Я слышал, он был арестован за бардак в отеле или что-то в этом роде." "Я считаю, он великолепен, он очень мудро выбирает фильмы." "Помните "Эдварда-Ножницы"?" "Да, это очень хороший фильм." "А у него нет клуба? По-моему, у него есть клуб." "Разве Ривер Феникс не там умер?" "В нем есть что-то таинственное. Ты не можешь точно сказать, о чем он думает, но ты знаешь, что что-то происходит за этими глазами." "Он великолепен." (хихиканье) СНЯТО!"


Джонни Депп: Успех - это странный мир. Он начинает заставлять меня чувствовать себя еще более странным, еще более непонятным. Более - знаете, более посторонним.

Джон Уотерс: Джонни Депп был выбран… взят с большим риском для той карьеры, которую он выбрал. Он никогда не играл одних и тех же ролей снова, снова и снова. Он никогда не играл просто однодневного кумира. Он никогда не играл стандартного героя. Он всегда герой с недостатком. Герой со слабостью, которая чрезвычайно привлекает остальных. И я думаю, это его отличает: он выбирает роли с "изюминкой".

Ласс Халлстром: Он говорил мне, что его сердце с неудачниками, с одинокими. Это люди, с которыми с которыми у него больше всего общего, которые трогают его больше всего . Не могу справиться с мыслью, что он временами прячется за странными ролями.

Клип - "Эдвард Руки-Ножницы".

Терри Гиллиам: Я смотрел "Эдварда-Ножницы" и он впервые появился с ужасным шухером на голове и с бледным гримом, и я подумал:"О, это шутка. Это никогда не будет работать." И в течение десяти, пятнадцати минут, я полностью поверил в образ. Это исключительный талант: взять такие противоречивые образы, карикатурные или гротескные - вещи, которые лучше работают на сцене - и он искусно привносит их в натуралистичный мир кино и заставляет их работать.


Денис Ди Нови: Когда работаешь с определенным актером, начинаешь проявлять уважение к волшебству создания образа. И люди действительно делают одно из двух - либо проявляют его, либо нет. Они не получают этого; они не узнают, как это делается. И обычно познается в самых первых вещах, которые они делают. Я имею в виду, посмотрите на "21 Jump Street" - найдете там повторение старого - и посмотрите, что вы можете сказать о нем в этом глупом сериале.

"21 Jump street".

Патрик Хезбург: Сюжет сериала, в основном, в том, что молодой офицер полиции возвращается в школу как тайный агент.


Джонни Депп: В тот период, когда делалось шоу, материал и остальная чепуха, я чувствовал себя так, как будто работал в фаст-фуд ресторан. Я не мог остановить это, я чувствовал себя заключенным, понимаете? Не было ничего, с чем я мог бы работать.

Патрик Хезбург: До того Джонни Депп снялся в "Кошмаре не улице Вязов", снялся в очень маленькой роли в "Взводе", снялся в фильме под названием "Последний приют". Он потрясающе сыграл в "Взводе", но в остальных двух фильмах - просто слащавым мальчиком. И он со своим громадным талантом был новым, непривычным.

Джонни Депп: Я чуть не рехнулся. Это сводило меня с ума. Но я не могу - понимаете, не могу сказать, что это было плохо потому, что это многое дало мне, это дало мне возможность делать другие вещи. Это дало мне возможность сняться в фильме Джона Уотерса "Плакса".

"Плакса".

Джон Уотерс: Когда я увидел Джонни, я написал "Плаксу" и пытался придумать, кто сможет сыграть этого кумира подростков. Я специально пошел и скупил все журналы, которые, как позже выяснилось, так ненавидел Джонни. Все молодежные журналы, и он на обложке каждого. Я чувствовал себя полным придурком, покупая всю эту ерунду! Джонни рассказал мне, как он ненавидит быть кумиром молодежи, он сказал: "Ладно, я с вами - мы покончим с этим, избавимся от этого в два счета потому, что мы собираемся глумиться над кумиром молодежи." И я знал, он превосходно сыграет эту роль. Он понимал, чего я от него ждал, он понимал юмор всех ситуаций.
Тим Бертон пришел и просмотрел текущий съемочный материал лично, и пригласил его сниматься в "Эдварде-Ножницы". Я думаю, конечно, Тим Бертон - это великая удача в карьере Джонни Деппа.

"Эдвард Руки-Ножницы".

Кэролайн Томпсон: Они оба, Джонни Депп и Тим Бертон, обладают изумительным чувством юмора. Они оба смотрят на мир с совершенно абсурдной позиции. Они не уникальны в этом, но они абсолютно разделяют взгляды друг друга. Мне понятно, почему Тим выбрал Джонни как собственное отражение на экране и, честно говоря, на месте Тима я бы тоже выбрала Джонни! Почему нет?

Джонни Депп: Когда я первый раз прочел "Ножницы", я ЗНАЛ, что больше никогда не будет такого мира, не будет ничего похожего на это. Это лучшая вещь, которую я читал в какой-либо форме - рукопись, книга, что угодно.


Каролина Томпсон: Мне нравится его забавное поведение в сцене за ужином - его руки, попытки есть, я была очарована и тронута... Я не знаю, я была очарована и тронута его забавным манерами, главным образом. Я была очень приятно удивлена.

Джонни Депп: Был мой последний день в гриме. Я посмотрел в зеркало перед тем как идти на съемочную площадку и осознал, да, я не собирался смотреть на этого парня еще когда-либо. Я больше никогда не собирался смотреть в его глаза. Это было как… Это была странная свобода, своеобразная безопасность, вместо открытости и незащищенности. Это было… Я вложил очень много себя в эту роль, в Ножницы. Я абсолютно, совершенно, полностью слился с Ножницами.

Майк Невелл: Если вы хотите разгадать его загадку, это действительно важное знание потому, что Эдвард-Ножницы очень одинокое, странное, не от мира сего существо, которое совершенно неправильно понимает мир. То, что Джонни думает о себе - в сравнении с чем он производит впечатление "чужого" - вероятно, очень особое, но это так как он это чувствует.

Клип "a'la bad boy" - фото, кадры из фильмов, обложки журналов.

Каролина Томпсон: Я читала много бульварных газет и у Джонни был ужасный образ "плохого парня". И я клянусь вам, я чувствовала себя как его мать, и я думала: "Это не мой Джонни. Это не может быть мой Джонни. Я знаю Джонни!" Но я читала о скандалах в гостиничных номерах…

Клип - арест Джонни в отеле "Mark" в Нью-Йорке.

Джон Уотерс: Они весьма обогатились на этом потому, что но так хорошо смотрелся во время ареста в этой шапке - знаете, на нем была чудная шапка, когда его уводили - и чудные ботинки, он выглядел очень красиво во время ареста! Это была великолепная картина! Вот почему это стало громкой сенсацией.

Джонни Депп: Они написали целую статью вместе с фотографией. Что я сижу на наркоте, что я наркоман, что я скандалист и каждую ночь влипаю в неприятности. [пожимает плечами] Это смешно, приятель.

Клип - карды и фото с премьер фильмов: Джонни с Вайноной Райдер, и с Кейт Мосс.

Джонни Уотерс: Джонни однолюб, пожалуй. Он был всего с несколькими женщинами с тех пор как я его знаю, причем довольно долго, и он был им верен.

Лили Тейлор: У него есть характер, норов, не поймите меня неправильно. Характер и "плохой парень" разные вещи. Это как, если вы пытаетесь отобрать у него что-нибудь, или пытаетесь в некотором роде противоречить его мечтам, он будет может поколотить. Он может.

Винсент Галло: Этот публичный имидж - большая его часть. Каждый хочет быть крутым и клеевым в своих собственных легендах. Но правда в том, что он реальная личность - он реальный белый паренек из Флориды, - один из самых интересных людей, каких я когда-либо встречал в своей жизни.

Патрик Хазбург: Думаю, он родился в Кентукки и переехал во Флориду, когда родители развелись, вылетевший из школы, собравший рок-н-ролльную группу, он и Саль жили в стоящем трейлере. Они мечтали стать звездами рок-н-ролла.

Саль Дженсо: Он никогда не болтал, что хочет быть актером, хотя, я помню, он всегда любил кино. Но его основной любовью тогда была музыка - и девушки.

Ноэль Галахер: Сколько я его помню, он говорил, что был музыкантом раньше, чем актером, музыка его не отпускала. Он рассказывал, что встретил Николаса Кейджа, и Николас Кейдж сказал: "Хорошо, черт возьми, хочешь пойти и попробовать сыграть." А он сказал: "Нет, я не смогу так!" А тот ответил: "Если я могу так, значит, каждый так может!" В общем, он пошел и попытался сыграть. Вот и вся история, не так ли?

Клип - вид на дом Вики МакКей. Вики читает "Rolling Stone" c ДД на обложке.

Вики МакКей: Меня зовут Вики МакКей и я собираю все связанное с ДД. Я начала смотреть "21 Jump Street" и просто заинтересовалась им - потому, что он был красив, я имею в виду. Я думаю, я собрала самую большую коллекцию памятных вещей Джонни Деппа.
Это большая часть моей коллекции: вот эти журналы на полу: около 250 журналов. Я храню их в пластиковых архивах, так что я смогу сохранить их навсегда. Интернет очень важен для моей коллекции. Я поддерживаю связи с людьми со всего мира, и они часто присылают мне всякую всячину, и это [смеется] один из главных источников радости в моей жизни! Я начала - я купила свой компьютер в 1995 году и в первый год я налаживала контакты, и в 1996 я открыла свой сайт при вебмастере The Temple Кейт Мосс.

Клип - сайт johnnydeppfan.com во всех ракурсах))


Вики МакКей: Мой сайт содержит почти всю мою коллекцию, и каждый месяц я получаю письма от фанатов, интересующихся, чем занимается Джонни, над какими фильмами работает, все что угодно новое в его жизни.

Денис Ди Нови: В начале своей карьеры он был кумиром подростков и смазливеньким мальчиком и т.д. И это сводило его с ума.

Клип - 1988 г. "21 Jump Street in Chicago".

Джонни Депп: Я был, как продукт: смазливый плакатный мальчик. [взгляд смирившегося человека] Я был всей той чепухой, которой я не являлся. [резкий смех] Но они все это делали и… [с содроганием] о, это было ужасно неприятно.

Денис Ди Нови: Я думаю, он красивый парень, но его способность играть затмевает собой его внешность.

Терри Гиллиам: Одно из удивительных качеств Джонни - это, как мне кажется, полное отсутствие самомнения и тщеславия, когда он перевоплощается в персонажа. Многие актеры отказываются что-либо делать со своей внешностью… Джонни не такой. Конечно, уговорить его побрить голову заняло некоторое время, но он знал, что это неизбежно и согласился. И он не просто побрил голову, у него был маленький хохолок с семнадцатью маленькими печальными волосками. [смеется] В общем, это была очень печальная плешь! В общем, он капитально потерял себя. Убежал от себя.

"Страх и ненависть в Лас Вегасе".

Джон Уотерс: Подбор его фильмов по сценариям и режиссерам кажется мне самым лучшим путем для него. Он великолепный актер.

Винсент Галло: Если вы хотите увидеть самый лучший момент Джонни Деппа в фильме, посмотрите сцену, где нет диалога. Он самый лучший слушатель в кино.

Клип - "Аризонская мечта": Пол Лежер (Винсент Галло) с девушкой в кинотеатре, Аксель заглядывает им через плечо.

Голос за кадром, Винсент Галло: Эта сцена происходит в кинотеатре, показывают "Raging bull". Я сказал девушке: "Мы можем поцеловаться, но не трогай мое лицо и волосы". Я начал нести всякую чушь… Я сказал: "Ты думаешь, кто-нибудь прикасается к лицу Джонни Деппа, мать его?" Я просто сказал это, ничего не имея в виду. Я просто дурачился, я думал, мы просто репетируем. Джонни был безупречен в этой сцене. Он блестяще сыграл. Он даже не вздрогнул. Я произнес его имя в этой сцене и он даже не вздрогнул. Это была моя самая живая сцена в фильме.

Ласс Халльстром: Я впервые увидел Джонни Деппа в фильме Кустурицы "Аризонская мечта". Его игра показалась мне честной и утонченной, все чувства отражались в его глазах. И работа с ним подтвердила то, что я увидел в этом фильме. Нет способа заставить Джонни Деппа сделать неискренний выбор. Его выбор всегда "из души", из эмоций.

Клип - "Что гложет Гилберта Грейпа?"

Джонни Депп: Я верю, что все в глазах, в языке движений. Если это… Если искренность в глазах, в жестах, движениях - тогда все правда.

Терри Гиллиам: Ты начинаешь думать, что Джонни звезда немого кино, а так и было бы, он просто родился немного позже. У него есть все те же навыки, что и у Бастера Китона или Чарли Чаплина: они используют свою цельную чистую жизнь.

Клип - Бастер Китон в "Steamboat bill".

Голос за кадром, ДД: Я восхищаюсь этими ребятами - больше, чем кем-либо.

Клип - "Бенни и Джун".

Голос за кадром, Джереми Чечик: В фильме очень много сцен, взятых кусочками, процитированных из других фильмов.


Джонни Депп: Эти "немые" ребята, способные говорить глазами, наклоном головы; направлением поворота головы - этим они могут сказать все. Им не нужны слова.

Клип - фотографии Эдварда Д. Вуда младшего.

Джонни Депп: Он получил премию The Golden Turkey как самый плохой режиссер в истории. То, что я узнал об этом парне - его позиция, его стремление делать что-нибудь хорошее… Знаете, я просто влюблен в этого парня! И я подумал, что было бы здорово сделать фильм как любовное послание ему, и попытаться привести в порядок всю ту грязь, что на него вылили.

Клип - "Эд Вуд".

Мартин Ландау: Это необычное кино, и ему нужен был кто-то, кто мог бы помочь ему. Другими словами, сделать реальным то, что было нереально сделать, и это очень даже реально.
Это не самосознание; не консерватизм. И это то, что я люблю в нем, понимаете: он ныряет туда, глее глубоко - и он выплывает!

Майк Невелл: Каждый старший актер, который работал с ним невольно играл лучше, когда играл в паре с Джонни.

Клип - "Дон Жуан Де Марко".

Джонни Депп: В первые 10 секунд я был совершенно успокоен Брандо, и мы отлично провели время. В первой сцене, где мы играли вместе, я стоял на рекламном щите в полном костюме Дона Жуана. Я подошел к нему со шпагой и приставил ее к его горлу…
…И после этой сцены, он подошел ко мне, взял меня за руку, наклонился к моему уху [изображает движение], и он прошептал:[шепчет] "Ты поймал его." [смеется] Представляете? Это было как, знаете, тебя просто шатает после этого… Я просто пошатался прочь. [делает рукой волнообразные движения]

Мертвец

Ноэль Галахер: Он просто делал то, что хотел делать, серьезно. Мой любимый фильм - "Мертвец", который большинство людей не видели потому, что… потому, что такова судьба, понимаешь.
Я думаю это забавно, парень. Я думаю, его характер, как головоломка, как [смеется] он, когда играет.

Терри Гиллиам: Однажды он был здесь, никакого колебания. У него не было ни секунды, чтобы подумать. Он сделал все сам. И он смог пойти по "главной дороге". Он знает это. И, я думаю, это не самая простая вещь - постоянно говорить: "Все в порядке, я собираюсь отвергнуть этот гигантский проект и пуститься в эту авантюру." Но это не странные вещи, это смелые вещи, это интересные вещи. Это роли, которые невозможно играть в массовом кино.

Джонни Депп: Я думаю, что публике хочется немного другого кино, и фабрика Голливуд недооценивает ее и кормит ее искусственными полуфабрикатами, причем заранее расфасованными... [подбирает слова]… как мясо, понимаете? … это побочный продукт… [улыбается] ноготь на ноге… соевые бобы… в этом роде. Я думаю, это очень прискорбно. В общем, я хочу - до тех пор, пока я смогу работать - я хотел бы иметь возможность сказать, что я делал то, что хотел.

Патрик Хазбург: По странному стечению обстоятельств, Голливуд его не имеет над ним власти. Я имею в виду, он просто хочет делать хорошие фильмы. Он хочет делать классные фильмы. Я действительно думаю, что Джонни хочет делать фильмы, которые хотелось бы пересмотреть. И я думаю, что очень многие из этого городка, которые вращаются у больших денег, не упускают эту деталь. Я имею в виду, что Джонни Депп гораздо охотнее сыграет гитарную коду на новом альбоме Оазиса, чем в фильме "Миссия невыполнима" потому, что "Миссия невыполнима" это плохая работа.

Ноэль Галахер: Как выяснилось, он фактически лучший гитарист, что я видел. Он действительно очень-очень классный. Он, как ни странно, не подозревает об этом, но он потрясающий гитарист. Именно поэтому мы попросили его сыграть гитарное соло в "Fade In/Out", нашем последнем альбоме, я, конечно, не смог бы сыграть это. Потом все… мы репетировали для тура: у меня заняла около шести месяцев отработка того, что он играл.

Терри Гиллиам: Ему нравиться использовать свой талант, чтобы давить на оболочку, понимаете. Растягивать ее; выяснять, что за ней. Рассматривать частички за гранью, а не хлам ниже середины. Я думаю, что один его фильм - "В последний момент" - чисто коммерческий. Я просто думаю, ему дали не ту роль и я говорил ему об этом. Я думаю, это самый слабый его фильм.

Патрик Хазбург: Я думаю, он получил хороший урок. Может, он его и не усвоил, но этот урок означал "Я действительно не буду сниматься в массовом кино {mainstream movies}. Оно не интересует меня и, возможно, люди не хотят видеть меня в таком кино".

Храбрец

Патрик Хаpбург: Разумеется, ему было плевать на деньги. Я имею в виду, что он вложил очень много собственных денег в этот фильм. "Храбрец" - его собственный фильм, он написал сценарий и режиссировал. Это мило и благородно. У меня бы не хватило храбрости.

Терри Гиллиам: "Храбрец", думаю, это был болезненный опыт для Джонни потому, что у него был проект, который он хотел воплотить… И он снял его, а потом они решили везти его в Канны и у Джонни просто не было возможности закончить фильм как следует. Он был замучен до смерти. Они ненавидят это.


Джонни Депп: Было очень трудно работать на этим фильмом. Поначалу я был очень наивным. Я думал: "Отлично, да, я смогу это сделать. Я смогу режиссировать и смогу играть. Я смогу и то, и другое." Но в то же время - это действительно… это почти невозможно. Это совершенно противоположные вещи.

Терри Гиллиам: Если в фильме есть недостатки, то эти две стороны Джонни просто не вполне нашли золотую середину, как ужиться вместе. Потому, что в фильме есть сцены очень в духе Кустурицы, мифические, скандальные. И затем другой фильм, другая часть фильма, крайне реалистичная и темная.

Джонни Депп: Буду ли я еще снимать? Определенно да. Не думаю, что я снова буду и снимать, и играть одновременно, или играть главную роль. Но буду это точно, определенно буду снимать снова.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Джонни Депп: Мне нравится идея всеобщего сотрудничества. Не точка компромисса или что-нибудь вроде этого, а просто когда люди советуются и учатся друг у друга.

Терри Гиллиам: Это непостижимо - эта его способность создавать, и просто самотеком делать вещи, и в то же время быть внутри этой структуры, которую мы настраиваем действием.
Это подводная дорога, полпути. Итак: у нас есть открытый горизонт и я… За вечер до этого я лежал в кровати; это было что-то вроде : "Хммм, что-то не работает; нам нужно больше…" В общем, я подумал, было бы классно, если бы Джонни проснулся с одним из этих хвостов ящерицы, привязанным к нему. С утра я пришел и сказал: "Что ты об этом думаешь?", а он ответил: "Господи, я тоже думал о чем-то вроде этого!"

Джонни Депп: В общем, я сказал: "Я хочу связать микрофон на лице [показывает] с электрическим шнуром, а затем связать магнитофон с моим ящиком, для результативности…"

Терри Гиллиам: Как только герой просыпается от наркотического кошмара, он полностью изменяется.
Это замечательно и это огромный скачок. Многие люди не делают этого потому, что это нелепо. И еще: фу!

Джонни Депп: Это был единственный путь в работе, понимаете, единственная возможность сделать это правильно - это совместная работа. И доверие: режиссер, который доверяет актеру и актер, который доверяет режиссеру. Это единственный шанс.


Программа заканчивается цитатами из интервью на фоне кадров из фильмов.

Эдвард Руки-Ножницы
Винсент Галло: Я не могу думать о ком-нибудь еще, кто обладал таким статусом, кто был бы окружен коммерцией и не участвовал в ней.


Мертвец
Ноэль Галахер: Мне нравится, что он делает потому, что он кажется… он представляется , как будто он подразумевает это, если вы понимаете, что я имею в виду, поскольку другие люди, мне кажется, просто делают это ради денег. Он отчасти в бизнесе потому, что его искусство больше, чем счет в банке.

Эд Вуд
Джон Уотерс: Будущее Джонни Деппа, я думаю, очень долгое, долгая карьера; элегантное взросление; работа с великими режиссерами. Он работает с Полански сейчас. Я предсказываю: это будет здорово! Он собирается сняться у Тима Бертона с Кристиной Риччи. Следующие два проекта на подходе; с действительно сильными режиссерами. Джонни Деппа привлекают к проектам по той же причине, что и режиссеры хотят работать с ним: потому, что он работает.

Аль Пачино: [с разными интонациями]
Джонни, как ты умудряешься быть таким классным?
Джонни, как ты умудряешься быть таким классным?
Джонни, как ты умудряешься быть таким классным?
Джонни, как ты умудряешься быть таким классным?
{ Johnny, how do you manage to be so cool?}
[смеется]
Johnny - Johnny be good!

Happy end!


В программе принимали участие:
Джереми Чечик - режиссер, "Бенни и Джун".
Денис Ди Нови - продюсер, "Эдвард Руки-Ножницы" и "Эд Вуд".
Ноэль Галахер - друг.
Винсент Галло - актер, "Аризонская мечта".
Терри Гиллиам - режиссер, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Ласс Хальстром - режиссер, "Что гложет Гилберта Грейпа?"
Патрик Хазбург - соавтор "21 Jump Street".
Саль Дженсо - друг.
Мартин Ландау - актер, "Эд Вуд".
Вики МакКей - сайт johnnydeppfan.com
Майк Невелл - режиссер, "Донни Браско".
Лили Тейлор - актриса, "Аризонская мечта".
Кэролайн Томпсон - сценарист, "Эдвард Руки-Ножницы"
Джон Уотерс - режиссер, "Плакса".

Перевод Лунатик

<< обратно


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008