...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 

 

статьи

 

"Harper Bazaar"
Сьюзан Морган
май 1993 г.

 

Здесь, где сходятся воедино расстройство и невозмутимость, Депп играет сладостно-горькую сцену, достойную Бастора Китона, устанавливая не очень существенную. Депп перешел к следующему фильму, воплощая своего рода космическую басторовскую крошечность, которая в романтической комедии "Бенни и Джун" заставляет его казаться меньше, чем его 5'11 футов. Далекий от сжатия своего имиджа, это космическое уменьшение Джонни делает из былого тин-идола умоляюще особенную персону, которая выделяет его из всех остальных голливудских актеров.

Во время просмотра "Бенни и Джун" зритель впервые заметит Джонни Деппа через окно движущегося поезда. Скрытое за книгой о Басторе Китоне бледное лицо Деппа и его карие немигающие глаза медленно поднимаются от фотографии в красивой книге, и возвращают на экран возвышенного и невозмутимого Китона. В роли Сэма, странного, покоряющего своей любовью к старому кино и слабой связью с реальным миром, Депп изображает нетривиальный интерес к героине Мэри Стюарт Мастерсон - чудаковатой и неуравновешенной Джун. "Бенни и Джун" не надоедает свойственными подобным фильмам капризами. Острые действия (Деппа и Мастерсон, а также Айдона Куина в роли опекуна своей сестры и Джулианы Мур в роли актрисы-официантки), неожиданные сюжетные повороты и едкие диалоги сводят на нет угрозу надоедливой слащавости. "Что вы имеете - время Бу Рэдли?" Джун вскрикивает, когда Сэм слишком задумчиво смотрит в небо и напоминает странного персонажа Харпера Ли в "Ликвидировать "пересмешник". "Это мой любимый эпизод", - говорит Депп. "Но был еще один эпизод, который я хотел бы включить в фильм. Помните сцену, когда я признаюсь Джун в любви? Каждый ожидает признания вроде "Я люблю тебя". Вместо этого я подумал, что лучше, если бы Сэм открыл ей свою самую глубокую и темную тайну. Я хотел бы быть первым человеком, который сказал бы: "Я постельный неудачник в большом кино".

"Депп до сих пор не видел полностью фильма "Бенни и Джун". Когда он узнал, что его скандальное заявления о постельном неудачнике не войдет в окончательную версию, он не стал настаивать. "Я знаю, что однажды эта фраза войдет в какой-нибудь другой сценарий", - отмечает Депп, улыбаясь с энтузиазмом в своей довольно искаженной амбиции. Личное поведение Деппа и его отношение к работе упорно смягчаются. Начиная с дебюта в 1984 г. в "Кошмаре на улице Вязов" в роли несчастного подростка, съеденного кроватью, истекающего кровью в оригинале, Джонни Депп действительно не видел фильма со своим участием. "Если честно", - признается он. "Я мог бы посмотреть шесть серий "Джамп Стрит". "Он только что видел свою игру в качестве нового, "более положительного Холдена Колфилда" в "Аризонской мечте" (фильме, выигравшем специальный приз - "Серебряного медведя" в 1993 г. на Берлинском международном кинофестивале) на большом экране, а теперь ему предстоит увидеть себя в роли Гилберта Грейпа - провинциального бакалейного клерка, запутавшегося в сложных отношениях со своим слабоумным братом и больной ожирением матерью. "Вы стараетесь быть как можно искреннее в своей работе", - говорит Депп. "Глядя на себя в фильме, вы чувствуете, что могли бы сделать больше для своей роли".

Когда Депп говорит о кино, он не имеет в виду себя. Он рассказывает истории о своем "безумном гуру", Джоне Уотерсе, "странной тонкой линии между комедией и трагедией" в фильмах Тима Бертона и о "необузданной" силе ранних югославских фильмов Эмира Кустурицы. Говоря о "Времени Цыган", витиеватой семейной саге Кустурицы с оттенком волшебного реализма и душераздирающего натурализма, он упорно утверждает, что "если этот фильм не трогает вас, вы умерли". Депп живет в другом Голливуде, в отличие от того, в котором кружится огромное количество блесток и раздается море телефонных звонков и грубых разговоров о "выплате недостаточных авансов для покрытия собственных нужд". Это Голливуд 80-х годов, где живет переходное "Поколение Х", приятелей, заимствующих друг у друга автомобили, собирающихся для игры на гитаре, и всегда знающих, где можно сделать новую татуировку. "Я был здесь с 1983 г.", - говорит Депп, когда мы смотрим из окон старого фермерского маркета. "Кажется, я успел пожить во всех отелях Лос-Анджелеса, теперь я, наконец, арендовал дом, но я все еще чувствую, что это временно". Эфемерность - тема, близкая Лос-Анджелесу, постоянно меняющемуся изнутри. "Интересно, многие ли делают татуировки, отдавая себе отчет, что они уже на всю жизнь", - говорит Депп. Сам Джонни делал себе татуировки с 17 лет. Он показал мне свою первую татуировку - профиль индейского вождя, и вторую - "материнскую" - запечатлевшую имя матери, Бетти Сью, третью - наспех написанную фразу "Уайнона навсегда" - воспоминание о днях, когда Джонни и Уайнона были основным предметом газетных сплетен - он вообще отказался комментировать. "Интригующее начало татуировок в том, что ваше тело - это своеобразный дневник", - говорит он, опуская рукав и закрывая им то, что было отмечено его на плечах. "Мне хотелось сделать больше "записей", но потом я решил, что этих будет достаточно. Да и с моей работой вряд ли было разумным сделать еще".

перевод Natalie

 


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz