...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 

 

статьи

 

В гостях у сказки

Журнал "Gala"
ноябрь 2004 г.

 

Джонни Депп. одни ценят в нем самоотдачу, другие восхищаются талантом, третьи не могут устоять перед его внешностью, но есть люди, которых с Джонни Деппом связывают особые отношения: он изменил их жизнь к лучшему.

"Единственные существа, в которых живет чистая любовь, - это дети и собаки".

С режиссером Тимом Бертоном Депп познакомился в баре, в перерыве между съемками очередного сериала. Тогда в 1990-м Джонни только приехал покорять голливудский рай. Но вместо лавров победителя ему доставались второсортные роли смазливых мальчиков из мыльных опер. Утешение актер находил проверенным способом - в водке и вине. Других напитков он не признает и по сей день. Однажды, засидевшись за стойкой до рассвета, он обнаружил, что музыка давно закончилась и в баре, кроме него, остался только один посетитель. Незнакомец тоже пил только водку, так что общий язык нашелся быстро. Бертона поразил необычный разрез глаз собеседника: "Такие глаза, их не каждый день встретишь. Они выворачивают тебя изнутри. Депп будто просканировал всю мою прошлую жизнь". До случайного знакомства с Джонни Бертон уже прославился своим "Бэтменом" (1989 г.), но для режиссера успех фильма стал скорее ловким фокусом, который не принес своему автору особой радости. Встреча с молодым актером перевернула его жизнь. В ней появился не только близкий друг, который помогал сохранить его брак и выручал советами, но харизматичный источник вдохновения. "Эдвард Руки-Ножницы" (1990), "Эд Вуд" (1994), "Сонная лощина" (1999) - в каждой из этих картин играет роль личное обаяние потомка индейцев чероки, вокруг которого магнетическим образом выстраиваются все элементы фильма. В печальном рыцаре Эдварде Руки-Ножницы, режиссере-неудачнике Вуде и доблестном инспекторе Икебоде Крейне депповских находок куда больше, чем режиссерских. Сам Бертон восхищенно признает: "Джонни Депп - уникален. Без него я не смог бы снять лучше картины". Другая "жертва" депповского таланта появляться в нужное время в нужном месте - топ-модель Кейт Мосс, которую он сам называл "женщиной-ребенком, достойной рая". Депп познакомился с ней в 1992 году, уже успев жениться, развестись, закрутить громкий роман с Вайноной Райдер и разочароваться в голливудских красотках. Болезненно худая, а от того еще более прекрасная, Мосс прожигала жизнь весело и энергично, налегая на алкоголь и тяжелые наркотики. Встреча с Деппом буквально спасла ей жизнь. Он был ее ангелом-хранителем на протяжении четырех лет, выручая ее каждый раз, когда Кейт в героиновом забытьи резала себе вены, засыпала в ванне, накачавшись снотворным, и терялась на улице, не понимая, где находится. Депп был ее врачом, сиделкой и другом, который всегда успевал придти на помощь в последний момент. "Я никого никогда не любила так, как Джонни. И уже не полюблю". Они расстались в 1997-м. Кейт смогла восстановиться, вернулась на подиум, вышла замуж, родила ребенка и - как ни странно слышать - готова благодарить за это бывшего любовника. Марлон Брандо называл Деппа "лучшим другом", больше он так не обращался ни к кому. С кумиром юности Депп познакомился на съемках картины "Дон Жуан де Марко" (1995), где сыграл сумасшедшего, убежденного в том, что он - знаменитый сердцеед XIV века, а Брандо - его лечащего врача. Но в реальной жизни все было наоборот: это Депп играл роль личного психоаналитика "крестного отца". Изолировавшись от мира на райском острове, похожий на заплывающего жиром патриция, Брандо пребывал в депрессивном оцепенении. В свой мир он впустил только Джонни Деппа и, по его словам, лишь благодаря ему, снова вернулся во Франциию. Депп настолько очаровал Брандо своей скромностью и спокойной мудростью, что тот, вопреки принципам, согласился погостить в его доме недалеко от Парижа, и даже прочел газету. По словам Деппа, "он был счастлив". В благодарность за чуткость актер взялся спродюсировать режиссерский дебют Деппа - фильм "Храбрец" (1997). Картина о безграничном самопожертвовании не вышла в широкий прокат, но попала в список фаворитов Каннского фестиваля.

Депп - не из тех, кто поддается чужому влиянию: "Я никогда не старался казаться странным или особенным. Я просто делал то, что хотел делать". Единственным человеком, с которым он захотел что-либо сделать вместе, стала актриса Ванесса паради. Она изменила его жизнь, подарив Деппу семью, детей и музыку, которую он до сих пор считает своим истинным призванием. Сегодня легкий, с элементами этники рок Джонни, спетый срывающимся голосом Паради, можно услышать во французских барах. "Я никогда не буду популярным музыкантом. Мне это и не нужно. Моя жена поет мои песни - чего мне еще хотеть?" Сейчас Депп вместе с Ванессой и детьми - пятилетней Лили-Роуз Мелоди и двухлетним Джеком - живет в деревушке на юге Франции и чувствует себя совершенно счастливым: "Я начал жить с рождением дочери". В ноябре в мировой прокат выходит фильм "В поисках Неверлэнда", где Депп сыграл писателя Джеймса Барри, создателя Питера Пена, который больше всего на свете любил детей и сказки. Это картина о том, ка к сказочник сделал счастливой женщину и ее маленького сына, ставшего прототипом легендарного героя. Несложная роль, учитывая, что сказочник Барри - считай, двойник самого Деппа.

Ольга Сипливая

 


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008