Краткая обзорная рецензия на актерское творчество Джонни
Деппа
Чем привлекательна профессия актера? Может, тем,
что она всегда привносит в жизнь что-то новое, дает возможность
пожить судьбами других людей, побывать в иных реальностях и,
возможно, выбрать ту, что больше по душе.
Джонни Депп пользуется этой возможностью своей профессии на
всю катушку. Он живет только в тех мирах, которые ему нравятся.
Если Джонни кажется, что от фильма, в котором ему предлагают
сыграть, отдает фальшью, или он просто скучный, Джонни не будет
в нем играть, пусть даже этот фильм обещает стать супермегахитом
сезона.
Что Джонни Депп несет своим творчеством в души зрителей? Ожидание
сюрприза, восхищения, бескрайнее удивление, что Америка еще
способна рождать красивых и талантливых людей. Скорее всего,
сказались индейские корни Джонни. О большинстве его ролей можно
сказать, что это роли странных людей, не таких, как все: человек
с ножницами вместо рук; живой мертвец; наивный наркоторговец;
вечно обдолбанный журналист; писатель с раздвоением личности;
романтик, вообразивший себя Дон Жуаном, живущий в собственной
реальности и отказавшийся от пресной иллюзии - мира, в котором
живем мы... В общем, все по какой-то своей причине не от мира
сего.
Даже если Джонни играет обычных людей, вполне уживающихся с
нашим миром, тогда неординарной становится ситуация, в которую
они попадают. Так инспектора-энтузиаста Икабода Крэйна посылают
охотиться за всадником без головы (в "Сонной лощине");
агент спецслужбы Донни Браско (в одноименном фильме) внедряется
в мафию и настолько вживается в роль, что не хочет оттуда уходить
и начинает скрываться от своих - жестокий мир преступников кажется
ему и зрителю честнее людей, стоящих на страже закона; американский
астронавт, патриот своей страны и любящий муж ("Жена астронавта")
становится инопланетянином; циничный охотник за редкими книгами
Дин Корсо ("Девятые врата") попадает в мир мистики
и дьявольщины.
Чем руководствуется Джонни при выборе своих ролей, нагляднее
всего, по-моему, демонстрируют его слова о том, почему он захотел
сняться в фильме "Жена астронавта": "Меня заинтересовала
роль парня, которого все считают всеобщим героем в Америке,
но потом, как выясняется, он вовсе не тот, кем его многие считали.
Что-то случается с ним, пока он находится в космосе, во время
двухминутного перерыва в радиосвязи. Никто не знает, что приводит
его к такой патологии, и это - часть интриги фильма... Астронавт
- это что-то вроде символа матери и яблочного пирога, а также
американской мечты. Но в этом взгляде на жизнь есть червоточины,
люди должны учиться не верить всему, кажущемуся слишком хорошим,
чтобы быть правдой. Обычно происходит как раз наоборот. Людей
часто кормят ложью политики, и никто не может говорить правду,
потому что это бы нарушило нейтралитет и представляло бы угрозу
имеющейся системе".
Если честно, я восприняла этот фильм намного прозаичнее. Для
меня он имеет ценность лишь по одной причине - в нем играет
Джонни Депп. А для Джонни важно передать через свою роль какую-то
мысль, заставить людей задуматься. Джери Брукхаймер верно заметил
о нем: "Он не стремится собрать огромную армию фанатов.
Он снимается в фильмах, которые интересны ему самому. Которые
что-то дает ему как актеру".
Жанры фильмов, в которых снимается Джонни, тоже нельзя определить
однозначно. "Эдвард Руки-ножницы" - сказка? Какая-то
она слишком грустная и очень уж похожая на нашу жизнь. Может,
это философская притча? "Аризонская мечта" - трагикомедия,
романтическая трагедия, драма, сказка о мечтах? "Мертвец"
- фильм, смысл которого каждый читает по-своему. Это синтез
вестерна, боевика, драмы, комедии, притчи... Ералаш, вот только,
что получилось в итоге, никто однозначно сказать не может. В
творческой биографии Джонни Деппа насчитывается всего один боевик,
да и тот принадлежит Роберту Родригесу, а значит, речь уже идет
не о шаблонном голливудском боевике. "Однажды в Мексике"
- большая развлекаловка, где взрослые дяди отрывались, играя
в войнушки. Это очень красивый фильм, каждое убийство неповторимо
- оно восхищает либо своей эффектностью, либо бесбашенной нелепостью.
Большинство фильмов с Джонни невозможно загнать в какие-то рамки.
Готова поспорить, что иногда, когда Джонни смотрит на себя в
зеркало, то думает - неужели это я? У меня ведь совсем не такое
лицо, я чувствую его другим. Возможно, сейчас он уже привык
к своему внешнему облику, но душа стремится примерить всё новые
лица - а вдруг это то самое, и вот новая роль.
Джонни говорит, что все, кого он когда-либо играл, живут в нем
и по сей день, они стали частью его души. Мне кажется, что Аксель
("Аризонская мечта") - это фантазии и сны Джонни,
Эдвард - его ранимость, Дон Жуан де Марко - любовь, экстравагантность,
Рауль Дюк ("Страх и ненависть в Лас-Вегасе") - тоска
по радости жизни, по всему настоящему и чистому, Икабод Крэйн
- чувство юмора, Эд Вуд - удача (почему-то), Ру ("Шоколад")
- нежность, Корсо - таинственость, цыган Чезаре ("Человек,
который плакал") - романтичность, Плакса - дерзость и юность,
капитан Джек Воробей - свобода, азарт, непредсказуемость, Сэндз
("Однажды в Мексике") - обаяние, стильность, наивность.
Каждая роль - это не только номинация на очередную награду,
но и опыт. Без одной роли, возможно, не было бы другой. И некоторые
герои были бы сыграны иначе, а может, и вообще бы не состоялись.
Кто знает, вдруг без Акселя не было бы Джеймса Барри, а без
Эдварда - капитана Джека Воробья?
Сегодня Джонни, кажется, нашел себя там, где, наверняка, в молодости
ожидал найти меньше всего - в роли мужа и отца. Эта роль - его
счастье.
Автор: Nata
<< обратно