...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 


Краткая обзорная рецензия на актерское творчество Джонни Деппа

Чем привлекательна профессия актера? Может, тем, что она всегда привносит в жизнь что-то новое, дает возможность пожить судьбами других людей, побывать в иных реальностях и, возможно, выбрать ту, что больше по душе.
Джонни Депп пользуется этой возможностью своей профессии на всю катушку. Он живет только в тех мирах, которые ему нравятся. Если Джонни кажется, что от фильма, в котором ему предлагают сыграть, отдает фальшью, или он просто скучный, Джонни не будет в нем играть, пусть даже этот фильм обещает стать супермегахитом сезона.
Что Джонни Депп несет своим творчеством в души зрителей? Ожидание сюрприза, восхищения, бескрайнее удивление, что Америка еще способна рождать красивых и талантливых людей. Скорее всего, сказались индейские корни Джонни. О большинстве его ролей можно сказать, что это роли странных людей, не таких, как все: человек с ножницами вместо рук; живой мертвец; наивный наркоторговец; вечно обдолбанный журналист; писатель с раздвоением личности; романтик, вообразивший себя Дон Жуаном, живущий в собственной реальности и отказавшийся от пресной иллюзии - мира, в котором живем мы... В общем, все по какой-то своей причине не от мира сего.
Даже если Джонни играет обычных людей, вполне уживающихся с нашим миром, тогда неординарной становится ситуация, в которую они попадают. Так инспектора-энтузиаста Икабода Крэйна посылают охотиться за всадником без головы (в "Сонной лощине"); агент спецслужбы Донни Браско (в одноименном фильме) внедряется в мафию и настолько вживается в роль, что не хочет оттуда уходить и начинает скрываться от своих - жестокий мир преступников кажется ему и зрителю честнее людей, стоящих на страже закона; американский астронавт, патриот своей страны и любящий муж ("Жена астронавта") становится инопланетянином; циничный охотник за редкими книгами Дин Корсо ("Девятые врата") попадает в мир мистики и дьявольщины.
Чем руководствуется Джонни при выборе своих ролей, нагляднее всего, по-моему, демонстрируют его слова о том, почему он захотел сняться в фильме "Жена астронавта": "Меня заинтересовала роль парня, которого все считают всеобщим героем в Америке, но потом, как выясняется, он вовсе не тот, кем его многие считали. Что-то случается с ним, пока он находится в космосе, во время двухминутного перерыва в радиосвязи. Никто не знает, что приводит его к такой патологии, и это - часть интриги фильма... Астронавт - это что-то вроде символа матери и яблочного пирога, а также американской мечты. Но в этом взгляде на жизнь есть червоточины, люди должны учиться не верить всему, кажущемуся слишком хорошим, чтобы быть правдой. Обычно происходит как раз наоборот. Людей часто кормят ложью политики, и никто не может говорить правду, потому что это бы нарушило нейтралитет и представляло бы угрозу имеющейся системе".
Если честно, я восприняла этот фильм намного прозаичнее. Для меня он имеет ценность лишь по одной причине - в нем играет Джонни Депп. А для Джонни важно передать через свою роль какую-то мысль, заставить людей задуматься. Джери Брукхаймер верно заметил о нем: "Он не стремится собрать огромную армию фанатов. Он снимается в фильмах, которые интересны ему самому. Которые что-то дает ему как актеру".
Жанры фильмов, в которых снимается Джонни, тоже нельзя определить однозначно. "Эдвард Руки-ножницы" - сказка? Какая-то она слишком грустная и очень уж похожая на нашу жизнь. Может, это философская притча? "Аризонская мечта" - трагикомедия, романтическая трагедия, драма, сказка о мечтах? "Мертвец" - фильм, смысл которого каждый читает по-своему. Это синтез вестерна, боевика, драмы, комедии, притчи... Ералаш, вот только, что получилось в итоге, никто однозначно сказать не может. В творческой биографии Джонни Деппа насчитывается всего один боевик, да и тот принадлежит Роберту Родригесу, а значит, речь уже идет не о шаблонном голливудском боевике. "Однажды в Мексике" - большая развлекаловка, где взрослые дяди отрывались, играя в войнушки. Это очень красивый фильм, каждое убийство неповторимо - оно восхищает либо своей эффектностью, либо бесбашенной нелепостью. Большинство фильмов с Джонни невозможно загнать в какие-то рамки.
Готова поспорить, что иногда, когда Джонни смотрит на себя в зеркало, то думает - неужели это я? У меня ведь совсем не такое лицо, я чувствую его другим. Возможно, сейчас он уже привык к своему внешнему облику, но душа стремится примерить всё новые лица - а вдруг это то самое, и вот новая роль.
Джонни говорит, что все, кого он когда-либо играл, живут в нем и по сей день, они стали частью его души. Мне кажется, что Аксель ("Аризонская мечта") - это фантазии и сны Джонни, Эдвард - его ранимость, Дон Жуан де Марко - любовь, экстравагантность, Рауль Дюк ("Страх и ненависть в Лас-Вегасе") - тоска по радости жизни, по всему настоящему и чистому, Икабод Крэйн - чувство юмора, Эд Вуд - удача (почему-то), Ру ("Шоколад") - нежность, Корсо - таинственость, цыган Чезаре ("Человек, который плакал") - романтичность, Плакса - дерзость и юность, капитан Джек Воробей - свобода, азарт, непредсказуемость, Сэндз ("Однажды в Мексике") - обаяние, стильность, наивность.
Каждая роль - это не только номинация на очередную награду, но и опыт. Без одной роли, возможно, не было бы другой. И некоторые герои были бы сыграны иначе, а может, и вообще бы не состоялись. Кто знает, вдруг без Акселя не было бы Джеймса Барри, а без Эдварда - капитана Джека Воробья?
Сегодня Джонни, кажется, нашел себя там, где, наверняка, в молодости ожидал найти меньше всего - в роли мужа и отца. Эта роль - его счастье.

Автор: Nata


<< обратно


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz