...ты либо безумец, либо гений
это две стороны одной сущности
 


"Изменить мир"

Рецензия на фильм "Дон Жуан Де Марко"

Режиссер и автор сценария - Джереми Левен. В ролях Марлон Брандо, Джонни Депп, Фэй Данауэй, Джельдин Пэйла, Боб Диши, Рейчел Тикотин.

Это один из тез фильмов, которые заставляют оглянуться и увидеть мир совсем в ином свете. Безумие Дона Жуана Де Марко действительно заразно, как и утверждал самый великий психиатр в мире Дон Октавио - доктор Миклер. И заразность этого безумия доказывает еще раз, что без сказок и мифов - древних или современных - наш мир был бы скучен и сер. Более того - в нем действительно не стоило бы жить.

Забавно, но этот фильм чем-то напомнил мне "Амели" - именно своей способностью пробуждать все лучшее в людях, в особенности все неосознанные романтические устремления (которые, быть может - кто знает? - и являются лучшим, что есть в каждом из нас). "Дон Жуан Де Марко" - это и фантазия, и притча, и сказка одновременно. Этот фильм полон иронии - но не злой, обличающей иронии, обычно называемой еще и по-другому - насмешкой. Режиссер и сценарист Джереми Левен отнюдь не смеется над нами, зрителями. Наоборот, он заставляет нас улыбнуться. Заставляет нас рассмеяться "в лицо" тем условностям, которыми полна наша жизнь. Нам говорят: "Все должно быть именно так, а не иначе". Психиатр должен быть психиатром, а пациент - пациентом. Первый может сойти с ума, а второй - излечиться, это тоже часть реального мира. Но психиатр не может быть Доном Октавио, испанским дворянином. Ни при каких обстоятельствах. А молодой человек 21 года от роду не мог быть любовником 1502-х женщин (пардон, 1503-х, как я могла забыть о девушке из ресторана, которую наш герой соблазняет перед тем, как утвердится в мысли о самоубийстве). Но что если… Что если все эти правила - не более чем способ воспринимать окружающий мир? Что если реальность - это нечто большее, чем мы себе представляем?

"Дон Жуан Де Марко" - удивительно цельный фильм, главная удача которого - умение режиссера создать необходимую атмосферу. Приемы, к которым он прибегает, на первый взгляд стандартны, да и сама история вполне банальна. Но в том и заключается магия кинематографа. Порой не важно, ЧТО именно хочет рассказать нам режиссер, неважно даже, КАК именно он это делает. Важно лишь, способен ли он ИЗМЕНИТЬ наши представления о мире. Хоть на секунду.

Джереми Левену это вполне удается. "Дон Жуан Де Марко" - это разновидность розовых очков. Это фильм, помогающий убежать от унылой реальности. Потому что если бы реальность была во всех отношениях хороша, люди бы просто не снимали подобные фильмы, не так ли?

Irin

P.S. А Марлон Брандо, который, по слухам, на закате своей карьеры совершенно утратил уважение к Голливуду и из стопки с присланными сценариями выбирал тот, что лежит сверху… Марлон Брандо, который, как говорят, согласился на доктора Миклера только из симпатии к Джонни Деппу… Расплывшийся, слоноподобный, но не утративший своего обаяния Марлон Брандо… Так вот, он действительно великий актер.

P.P.S. Между прочим, на IMDB.com тем, кому понравился это фильм, рекомендуют также посмотреть "Полет над гнездом кукушки". И в этом определенно есть что-то символическое…

 

<< обратно


б и о г р а ф и я
ф и л ь м ы
ф о т о а л ь б о м
и н т е р в ь ю
с т а т ь и
р е ц е н з и и
с с ы л к и

 

биография |   фильмы   | фотоальбоминтервью  |   статьи   |  рецензии  |   |  ссылки

  © administrator   2003 - 2008
 


Сайт создан в системе uCoz